Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Эксперты рынка не верят в эффективность саморегулирования
21-03-2012
Введение саморегулируемых организаций (СРО) не станет панацеей для российского турбизнеса, так как тyроператоры пока не научились работать организованно и неверно понимают свое участие в СРО. К такому выводу пришли участники Московского международного туристического бизнес-саммита, проходящего в рамках выставки MITT. "У многих создается впечатление, что именно саморегулирование станет тем щитом, который прикроет проблемы и недоработки операторов.
Нас подталкивают к тому, чтобы создавать СРО для того, чтобы расплачиваться за проколы операторов страховыми фондами организации.
Этого не должно быть.
СРО должны контролировать качество работы туроператоров и наказывать за нарушения рыночных правил, но ни в коем случае не становится механизмом солидарной ответственности участников перед потребителями.
Может возникнуть ситуация, когда один крупный оператор, столкнувшийся с финансовыми проблемами, может обнулить все накопленные участниками СРО средства", - отметил заместитель председателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов.
Он отметил, что существование СРО имеет смысл и может быть эффективным только в том случае, если члены организации будут понимать значение своего участия в ней. "Высшей мерой ответственности участия в этой организации должно быть исключение из нее, и операторы должны бояться исключения.
Но будет ли так, пока неизвестно.
Вопрос требует тщательной проработки.
Для начала нужно продумать все возможные варианты действия СРО на туристическом рынке", - отметил Мохов.
Сторонников СРО пока немного, большинство экспертов рынка либо боятся этой схемы работы туротрасли, либо не доверяют ей. "Я тоже не верю в саморегулирование.
Его существование возможно только при желании операторов работать консолидировано.
Но наши операторы пока не научились договариваться.
Прекрасный пример - организация чартерной перевозки.
Один раз в кризис операторы договорились, взяли умеренные объемы и хорошо заработали.
Но уже в следующем году вернулись к тем же неоправданно бешеным объемам.
Какое может быть тут саморегулирование?" - резонно вопросила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Рынок стоит перед выбором - самостоятельного регулирования или более действенных механизмов государственного регулирования.
Есть предложения совмещенной схемы.
Но я не думаю, что она эффективна", - отметил Мохов.
Похожие новости
22.03.2013
Законопроект о введении механизма саморегулирования в туризме разработан в Госдуме
Законопроект о введении механизма саморегулирования в туристической области подготовил депутат Госдумы РФ от «Справедливой
Законопроект о введении механизма саморегулирования в туристической области подготовил депутат Госдумы РФ от «Справедливой
15.09.2009
Французские Альпы верят в российский рынок
Сейчас настало время для инвестиций, укрепления позиций, завоевания новых клиентов и партнеров, считает маркетинг-директор
Сейчас настало время для инвестиций, укрепления позиций, завоевания новых клиентов и партнеров, считает маркетинг-директор
23.09.2009
Во что верят финны
Ежемесячное издание Valitut Palat (финская версия американского журнала Reader s Digest) провело исследование на тему
Ежемесячное издание Valitut Palat (финская версия американского журнала Reader s Digest) провело исследование на тему
14.11.2009
На Урале в Италию не верят?
В Екатеринбурге разгораются страсти вокруг январской программы рейсов в Италию. В понедельник, 16 ноября, представители
В Екатеринбурге разгораются страсти вокруг январской программы рейсов в Италию. В понедельник, 16 ноября, представители
08.09.2009
Литовские туроператоры не верят в способности airBaltic
«Финансовое положение airBaltic тяжелое», — считают в компании Novaturas. Планы латвийской авиакомпании airBaltic,
«Финансовое положение airBaltic тяжелое», — считают в компании Novaturas. Планы латвийской авиакомпании airBaltic,




