Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Российские турагентства потеряли за год пятую часть клиентов

 

21-03-2012
Розничная сеть туристического рынка вынуждена оптимизировать расходы, чтобы выжить. По статистике "Сети магазинов горящих путевок " (МГП), которую на бизнес-саммите в рамках выставки MITT озвучил генеральный директор сети Сергей Агафонов, в 2011 году агентства потеряли 18% клиентов, а рентабельность компаний снизилась на 15%. "Итоги 2011 года неутешительны. Снижение спроса и прибыли вынуждает агентства серьезно сокращать свои расходы за счет аренды более дешевых офисов, отказа от офлайн-рекламы и других средств. Выжить помогают дополнительные услуги, как то продажа билетов, страховок, тревел-карт и многое другое. Кроме того, агентства активно ищут каналы сбыта в социальных сетях", - отметил он. Основными причинами снижения прибыли эксперт называет демпинг, рост операционных расходов, уход клиентов в онлайн и подорожание туров (по данным МГП, в среднем путевка подорожала на 30 долларов). При этом Агафонов подчеркнул, что в 2012 году, в сложившейся на рынке ситуации "недоверия туроператорам", агентства могут наверстать упущенное. "Если во время кризиса клиент активно переключился на прямые покупки через туроператора, то сейчас мы заметили, что пошла обратная волна: после банкротств крупных операторов клиенты стали возвращаться в проверенные агентства. Уже в начале сезона мы можем увидеть положительные тенденции", - не исключил он. Среди положительных показателей рынка розницы Агафонов отметил рост "гражданской активности" агентств - они начали открыто выступать против демпинга, направлять письма в органы власти, проводить опросы. Коммерческий директор турагентства "Магазин путешествий" Александр Преображенский не разделяет оптимистические прогнозы коллег. "Падение агентского рынка очевидно. Агент исчез из цепочки оператор-агент-продукт-клиент и из других комбинаций продаж. Это привело к расслаиванию агентского рынка, турфирмы вынуждены выбирать - быть субагентом, уполномоченным или франчайзинговым агентством или же пытаться укрепиться на рынке самостоятельно. Какая из этих схем окажется более крепкой, покажет время", - уверен он.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

27.12.2011   
Росавиация за год "приземлила" пятую часть российских авиакомпаний
Количество российских авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, на конец 2011 года составило 126, это
06.06.2017   
Российские авиакомпании за год потеряли 10 миллиардов рублей
Российские авиакомпании за 2016 год понесли убытки на 10 миллиардов рублей, несмотря на попытки государства
19.11.2010   
Отель Villa Sant’Andrea получил пятую звезду
Компания Orient-Express рада сообщить, что одно из ее недавних приобретений, отель Villa Sant Andrea (Таормина, Сицилия),
30.11.2010   
Sofitel Paris Le Faubourg получил пятую звезду
Sofitel Paris Le Faubourg получил пятую звезду, согласно французской классификации отелей. Это значительное достижение
07.12.2012   
Французский отель получил пятую звезду
Расположенный на французском острове Реюньон Palm Hotel and Spa получил свою пятую звезду. Благодаря статусу пятизвездочного






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь