Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
«Аэрофлот» и «Ростехнологии» сочинили эпитафию «Кавминводыавиа»
10-02-2012
«Аэрофлот» и «Ростехнологии» разослали информационное письмо, в котором говорится, что по причине нерентабельности авиакомпания «Кавминводыавиа» осталась «за рамками» авиационных активов, передаваемых «Ростехнологией» национальному перевозчику.
Публикация вызвала недоумение у экспертов – «Кавминводыавиа» «приказала долго жить» еще в сентябре 2011 года, когда Росавиация не продлила перевозчику сертификат эксплуатанта, а вся маршрутная сеть и техника отошли к «дочке» «Аэрофлота» – авиакомпании «Донавиа». Так, что передавать собственно было нечего.
Возможно, цель публикации – сообщить общественности о том, что «Аэрофлот» взял на себя все обязательства «по урегулированию вопросов перевозки» пассажиров, купивших билеты на рейсы «Кавминводыавиа». А также о том, что часть сотрудников обанкротившегося перевозчика пристроена в «Донавиа», остальным предложено перейти в ее кадровый резерв.
Это, конечно, хорошие новости. «Ростехнологии» и «Аэрофлот» надеются, что «активов компании достаточно для погашения кредиторской задолженности». В письме описаны причины, приведшие к печальному концу существующего с 1962 года регионального перевозчика.
Это – лишение его фактического статуса монополиста на направлении в связи с передачей Ставропольскому краю аэропортов городов Минеральные Воды и Ставрополь, которые раньше входили в состав авиапредприятия, а также устаревший парк техники.
Две проблемы связаны – сейчас Минводы и Ставрополь обслуживают рейсы нескольких авиакомпаний (российских «Аэрофлота», «Донавиа», «Трансаэро », UTair, S7, «Уральских авиалиний» и «России », а также KLM, AZAL , Uzbekistan Airways), чему раньше активно препятствовал монополист, и цены на билеты стали дешевле.
Отреставрированная взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минводы» позволяет принимать более экономичные в эксплуатации Boing-737 и Airbus 320, чем имеющиеся у «Кавминводыавиа» Ту-154 и Ту-204. Авиакомпания стала неконкурентной на своем собственном направлении, и начала постепенно уменьшать количество рейсов.
Таким образом, достаточно крупная в свое время авиакомпания повторила судьбу многих региональных перевозчиков с «советским» прошлым. «Выживание за счет монополии на направлении – наследие советской системы, в которой рыночные механизма отсутствовали.
Курс на разделение аэропортов и перевозчиков, взятый Минтрансом, способствует снятию барьеров для конкуренции, но выжить в этой ситуации способны немногие», – пояснил главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров.
Но в тоже время конец «Кавминводыавиа» хорошо вписывается в принятую государством стратегию концентрации рынка в руках пятерки крупных авиакомпаний, которые сейчас постоянно «набирают обороты». В том, что это будет способствовать развитию авиаотрасли огромной страны, особенно на внутренних линиях, специалисты сомневаются.
При этом есть примеры авиакомпаний, которые в подобной ситуации выживали, находя возможность брать кредиты и закупать новую технику.
В парке «Кавминводыавиа», помимо старых Ту-154, были и два самолета Ту-204, которые, впрочем, эксперты называют не лучшим выбором.
Компания собиралась закупить и Airbus 320, даже готовила к их эксплуатации летчиков и техников.
Похожие новости
17.07.2009
Ростехнологии раскритиковали свой проект
Государственная корпорация "Ростехнологии" представила правительству Москвы новую концепцию создания авиакомпании
Государственная корпорация "Ростехнологии" представила правительству Москвы новую концепцию создания авиакомпании
09.02.2011
Кавминводыавиа снизила тарифы на авиаперевозки
С 1 февраля перелет эконом-классом до Москвы авиакомпанией "Кавминводыавиа" с учетом всех сборов будет стоить 3,8
С 1 февраля перелет эконом-классом до Москвы авиакомпанией "Кавминводыавиа" с учетом всех сборов будет стоить 3,8
24.08.2011
Кавминводыавиа не выдержала конкуренции на маршруте Москва - Ставрополь
Авиакомпания "Кавминводыавиа" заявила о намерении уйти с маршрута Ставрополь - Москва . Последний рейс по этому направлению
Авиакомпания "Кавминводыавиа" заявила о намерении уйти с маршрута Ставрополь - Москва . Последний рейс по этому направлению
13.09.2011
Кавминводыавиа отменила часть рейсов в Москву из-за низкого спроса
Авиакомпания "Кавминводыавиа" отменила два рейса по направлению Ставрополь - Москва - Ставрополь и четыре рейса
Авиакомпания "Кавминводыавиа" отменила два рейса по направлению Ставрополь - Москва - Ставрополь и четыре рейса
14.09.2011
Кавминводыавиа называет временной мерой отмену шести рейсов
Отмена авиакомпанией "Кавминводыавиа" шести рейсов между Ставропольем и Москвой является временной мерой , полеты
Отмена авиакомпанией "Кавминводыавиа" шести рейсов между Ставропольем и Москвой является временной мерой , полеты




