Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Натали турс голосует за поправки в закон о туризме
13-07-2011
Одна из самых обсуждаемых поправок в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принятых Госдумой в первом чтении, касается изменений в организации взаимоотношений туроператоров и турагентов.
Предусматриваемые поправками правила, обязывающие розничных продавцов работать только от лица туроператора, по словам президента «Натали турс » Владимира Воробьева, вызвали в отрасли реакции от «категорически за» до «категорически против». Сам г-н Воробьев изменения одобрил и отметил, что хотя и нельзя быть абсолютно уверенным в принятии закона, «Натали турс» все же готовится к новой схеме работы.
На вчерашней встрече с журналистами г-н Воробьев обосновал свою точку зрения.
В частности, он выразил несогласие с предположением АТОР, будто новая схема приведет к монополизации рынка. «Опасения, что много агентств будут выкинуты с рынка, были бы уместны, если бы туроператорский рынок был структурирован, на нем работали 10 компаний, и никто особенно не боролся за объемы.
Сейчас же это далеко не так», – сказал он.
Президент «Натали турс» согласился с тем, что когда агентства начнут работать от имени оператора, депозиты, которые сейчас составляют 100-150 тыс. рублей, им «покажутся ничем». На долю тех, кто не потянет возросшие финансовые вложения для работы с крупными поставщиками турпродукта «останутся нишевые туроператоры и операторы второго-третьего эшелона». В свою очередь, поправки в закон, по мнению г-на Воробьева, приведут к положительным изменениям на агентском рынке, который находится в критическом состоянии и будут способствовать большей защите потребителей. «Туроператоры не любят об этом говорить, но всем известно, что каждый год прекращает свое существование 200-300 агентств, причем, исчезают они, как правило, с деньгами клиентов.
По существующему законодательству, туроператоры в этом случае ответственность не несут, проблемы ложатся на плечи туристов». Происходит же это, как считает Владимир Воробьев, из-за низкого барьера вхождения в агентский бизнес и использования агентствами скидок в качестве главного маркетингового инструмента. «Скидки всего лишь один из инструментов, но сейчас агентства борются за клиента только с их помощью, отдавая потребителю свою комиссию.
В результате им не на что развиваться, а порой и просто выживать, и они разоряются», – подытожил г-н Воробьев.
Проконтролировать же этот процесс, по словам президента «Натали турс», крайне сложно, даже несмотря на то, что операторы пытаются прописать невозможность снижения рекомендованной цены в договорах.
При этом скидками увлекаются в основном небольшие агентства – и из-за недостатка ресурсов на развитие, и из-за недостатка профессионализма.
Именно от них и очистится рынок. «Одна компания, занимающаяся агентским бизнесом, может без проблем отправить 5 тысяч туристов в год, соответственно, на 10-миллионный турпоток достаточно 2 тысячи агентств.
В тоже время только в Казани их как минимум 800. Это проблема рынка», – заявил г-н Воробьев. «Натали турс» придерживается системы тщательного отбора агентств. «Мы работаем на прямых договорах с 1500 компаний, это профессиональные агентства, часто лидеры в своих городах.
За пять лет работы мы столкнулись только с одним случаем невыполнения своих обязательств перед клиентами», – сказал он, добавив: «Наши агентства с нами останутся.
Другие же операторы, чьи продажи размазаны по огромным сетям мелкой розницы, в случае принятия закона могут столкнуться с проблемами, ведь для того, что перестроить сеть понадобиться 6-8 месяцев». Тем не менее, оператор уже запустил программу «открытых дверей», сняв ограничения на депозит, «чтобы в преддверии периода, когда туроператоры столкнуться с выбором агентств, а агентства с выбором туроператоров, те, кто хочет работать с «Натали турс», могли это доказать».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
27.05.2011
Поправки в основной закон о туризме грозят монополизацией рынка и ростом цен на путевки
Принятие проекта поправок в «Закон об основах туристской деятельности в РФ», внесенные недавно в Госдуму, вряд ли
Принятие проекта поправок в «Закон об основах туристской деятельности в РФ», внесенные недавно в Госдуму, вряд ли
17.06.2011
Поправки в основной закон о туризме защитят интересы туристов – РСТ
Поправки в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которые внесены в Госдуму, защитят
Поправки в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которые внесены в Госдуму, защитят
14.09.2011
Поправки в основной закон о туризме во II чтении могут быть рассмотрены в октябре
Поправки в закон о туристкой деятельности в РФ во втором чтении могут быть рассмотрены Госдумой во второй половине
Поправки в закон о туристкой деятельности в РФ во втором чтении могут быть рассмотрены Госдумой во второй половине
13.10.2011
Думе рекомендовали принять поправки в закон о туризме, несмотря на возражения АТОР
Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ в четверг рекомендовал принять во втором чтении
Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ в четверг рекомендовал принять во втором чтении
24.10.2011
Радьков счел "оправданными временем" спорные поправки в закон о туризме
Поправки в закон о туризме, рассматриваемые в настоящее время в Госдуме, - лишь временная мера регулирования туристического
Поправки в закон о туризме, рассматриваемые в настоящее время в Госдуме, - лишь временная мера регулирования туристического