Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Дискаунтеры VS Эйяфьядлайёкудль: кто формирует цены на авиабилеты?
06-07-2011
Авиапутешественники привыкли к тому, что стоимость авиабилетов чувствительна к различным факторам.
На повышение цен влияют инфляция, удорожание топлива, сезонный спрос в период летних отпусков или новогодних каникул.
Метапоисковик авиабилетов AviaSales.ru выяснил, как на стоимость авиабилетов повлиял уход низкобюджетной авиакомпании «Авианова» из Санкт-Петербурга в марте этого года и вулканическая активность в прошлом и текущем году.
Так, был произведен анализ цен на билеты с января 2010 г. по май 2011 г. по направлениям «Санкт-Петербург–Москва » и «Санкт-Петербург–Екатеринбург ». Авиакомпания «Авианова» - известный в России лоукостер - открыла рейсы в Москву из Петербурга в мае 2010 г. и прекратила полеты в марте 2011 г., на уральском направлении – в июле 2010 г. и начале марта 2011 г. соответственно.
Сразу отметим, что цены самой «Авиановы» не влияли на статистику, так как в базе Aviasales.ru авиакомпания не представлена.
Начало полетов дискаунтера в Москву из Санкт-Петербурга незначительно повлияло на стоимость авиабилетов, так как они пришлись на отпускной сезон, и цена колебалась в пределах 4,7-5,7 тыс. руб.
С приходом осени цены упали до отметки 3,4 тыс. руб. и поднялись лишь в декабре до 5,3 тыс. руб.
С завершением полетов «Авиановы» средняя стоимость билетов выросла до 9 тыс. руб. (почти вдвое дороже по сравнению с февралем 2010 г.). Похожая ситуация наблюдалась на рейсах «Санкт-Петербург-Екатеринбург». С окончанием лета, когда цены на билеты колебались в пределах14-15 тыс. руб., стоимость неуклонно снижалась и достигла «дна» в феврале 2011 г. – 6,9 тыс. руб.
О том, что на снижение цены повлиял не только сезонный фактор, но и приход сильного конкурента, говорит цена на билет, которая была на 22% ниже прошлогодней.
После ухода «Авиановы» стоимость вновь стала расти и, по данным на май, составила свыше 10 тыс. руб.
За то, что конкуренция между авиакомпаниями играет одну из ключевых ролей в ценообразовании, говорит и цена за километр, информация о которой доступна на Aviasales.ru в разделе «Цены на авиабилеты ». Сегодня, практически при равных условиях на российском рынке авиаперевозок, стоимость одного километра в направлении Владивосток-Петропавловск-Камчатский составляет 12-13 руб.; Москва-Абакан - 6-8 руб.; Москва-Новосибирск - 3,6-4 руб.; Москва-Париж - 2,5-3 руб.; Москва-Лондон - 2,5-3 руб.; Москва-Санкт-Петербург - 5-6 руб., что является показательным примером того, как конкуренция или ее отсутствие влияет на стоимость перелетов.
Много шума в прошлом году наделал вулкан Эйяфьядлайёкюдль.
В результате выброса большого объема вулканического пепла, в апреле было закрыто и частично ограничено в мае воздушное пространство части Европы.
Однако статистика цен на билеты за прошлый год из Москвы в направлениях Берлин , Париж , Рейкьявик и Лондон говорит о том, что природный катаклизм привел к падению цен лишь на авиабилеты в столицу Исландии (с 32 тыс. руб. в апреле до 24 тыс. руб. в июне). Стоимость билетов на другие направления росла вслед за сезонным спросом.
В мае этого года «проснулся» другой исландский вулкан - Гримсвотн.
Вместе с тем запросы на AviaSales.ru свидетельствуют о том, что пользователи во время его извержения не только не прекратили поиск по «опасным» направлениям, но и наоборот - их количество увеличилось.
Таким образом, увеличение цен на билеты напрямую связано с ростом цен на ГСМ, сезонным спросом и отсутствием конкуренции на маршрутах.
Природные катаклизмы, которые, казалось бы, должны влиять на изменение цен на билеты, не способствуют сохранению кошелька авиапассажира. «За простой самолетов и закрытие аэропортов платят не пассажиры, а государство или сами авиакомпании.
А за уход авиакомпании-дискаунтера с направления и отсутствие естественной конкуренции платит пассажир», - отмечает создатель и руководитель сайта AviaSales.ru Константин Калинов.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
26.07.2010
Дискаунтеры отбирают испанское направление у традиционных авиакомпаний
Авиадискаунтеры пользуются все более высоким спросом на испанском направлении. Так, за июнь текущего года они перевезли
Авиадискаунтеры пользуются все более высоким спросом на испанском направлении. Так, за июнь текущего года они перевезли
14.02.2013
Мексика формирует "туристическое правительство"
"Туристический кабинет" министров распорядился создать в Мексике президент Энрике Пенья Ньето в ходе мероприятий
"Туристический кабинет" министров распорядился создать в Мексике президент Энрике Пенья Ньето в ходе мероприятий
23.05.2014
Пермская туристическая гильдия формирует список добросовестных турфирм
Чтобы попасть в «белый список» турагентство должно заполнить размещенную на сайте гильдии «Декларацию добросовестного
Чтобы попасть в «белый список» турагентство должно заполнить размещенную на сайте гильдии «Декларацию добросовестного
20.10.2014
Швейцария: Плохая новость для тех, кто едет кататься на лыжах в Швейцарию, хорошая для тех, кто едет в 4 Vallées
В этом сезоне и так не дешёвые курорты Швейцарии обойдутся лыжникам ещё дороже, поскольку ожидается подъём цен на
В этом сезоне и так не дешёвые курорты Швейцарии обойдутся лыжникам ещё дороже, поскольку ожидается подъём цен на
06.09.2010
Налог на авиабилеты – кто будет платить?
Финансовый кризис очень сильно повлиял на индустрию путешествий во всем мире, и каждая страна переживает его по-своему. И
Финансовый кризис очень сильно повлиял на индустрию путешествий во всем мире, и каждая страна переживает его по-своему. И