Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 15232₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 9820₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Сбой в аэропортах: к чему готовиться турагентам?
29-12-2010
Несмотря на длительные задержки с вылетами из московских аэропортов, туристы в большинстве своем не отказываются от туров, говорят туроператоры. «Отказы единичные, клиенты понимают, что это не зависит от нас, и принимают решение ждать вылета», – говорит, в частности, Сергей Смирнов, директор по транспорту TT-ВКО. «У нас отказов от туров пока нет», – прокомментировала и Анжелика Пикалова, директор департамента продвижения турпродукта «Ланта-тур вояж». Аналогичный комментарий дали и в «Русском Экспрессе», и в «Джет Тревел». В «Асент Трэвел» также признали, что туристы предпочитают ждать вылета.
В свою очередь, заместитель генерального директора PAC Group Юрий Степин заметил, что от поездок отказались не более 5% от общего числа туристов. «С ними мы будем решать вопросы индивидуально», – подчеркнул он и заметил, что по данным на вторую половину вторника, 28 декабря, практически все туристы компании улетели на курорты.
Между тем в комментариях на портале TourDom.ru уже появлялись реплики, что, мол, транспортный коллапс в Москве аукнется турагентствам.
Дескать, им-то и предъявят претензии вернувшиеся с отдыха туристы.
Такое развитие событий не исключает и директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Однако, по его словам, далеко не все спорные ситуации дойдут до суда. «В нынешних условиях главная обязанность турагента – объективно предоставлять информацию.
Если агент исполнит обязательства по информированию, то вероятная степень его ответственности уменьшится многократно», – подчеркнул юрист и рекомендовал сотрудникам ТА по возможности записывать телефонные разговоры с клиентами, в которых они извещают их о задержках, сохранять SMS или даже вести журнал телефонограмм, с указанием должности звонившего, даты и содержания звонка.
Что касается возможных исков к авиакомпаниям, то, по словам Георгия Мохова, перевозчик, скорее всего, будет ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы (кстати, уже сейчас в разговоре с туроператорами представители некоторых перевозчиков уверяют, что рейсы они выполнить готовы, но, дескать, аэропорт не позволяет. – Прим. авт.). Признает ли суд форс-мажором для аэропортов выпадение декабрьского снега, покажет время.
В любом случае пассажиры вправе претендовать на возмещение ущерба и морального вреда, возникшего в связи с тем, что пассажирам не предоставили питание, проживание и вовремя не проинформировали о рейсе.
А вот претензии к туроператорам, по словам Георгия Мохова, не имеют особых перспектив, поскольку ТО не может нести ответственность за действие (или бездействие) авиакомпании и причинение в связи с этим вреда пассажирам, однако возмещение потерянного времени отдыха туристы вполне могут отсудить.
Добавим также, что к хору чиновников и ответственных лиц, которые уже высказались по поводу задержек рейсов, во вторник, 28 декабря, присоединился и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Он заметил, что пассажиры задержанных рейсов вправе отказаться от полета.
В этом случае они могут рассчитывать не только на возврат полной стоимости билета, но и на получение 25 рублей за каждый час задержки рейса, если ее причиной не стали обстоятельства «непреодолимой силы».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
04.08.2014
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
23.07.2014
Рекомендации Правовой комиссии РСТ в связи с проблемами турфирмы «Нева»
Последние события на туристическом рынке показали, что многие представители турбизнеса до сих пор не разобрались
Последние события на туристическом рынке показали, что многие представители турбизнеса до сих пор не разобрались
13.10.2014
Если перевозчик нарушает условия договора и продолжает завозить туристов без оплаты – это преступление
Продолжаем публиковать мнения представителей турбизнеса по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные
Продолжаем публиковать мнения представителей турбизнеса по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные
27.12.2010
Картину, сложившуюся на турагентском рынке, без преувеличения можно назвать трагической
Фактическое банкротство компании «Капитал тур» создало серьезные финансовые затруднения множеству ее турагентов. Картину,
Фактическое банкротство компании «Капитал тур» создало серьезные финансовые затруднения множеству ее турагентов. Картину,
15.09.2014
Страховщики уточняют списки пострадавших и просвещают туристов
Как показал опрос RATA-news, страховые компании, обеспечившие фингарантии туроператоров, остановивших свою деятельность,
Как показал опрос RATA-news, страховые компании, обеспечившие фингарантии туроператоров, остановивших свою деятельность,