Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Туркомпании недовольны выпускниками профильных вузов
23-03-2010
Подготовка кадров для туриндустрии - вопрос злободневный.
В отрасли не хватает работников среднего звена, а специалисты с высшим образованием, наоборот, в избытке.
Многие из них не могут найти работу.
При этом уровень подготовки и тех и других оставляет желать лучшего и не устраивает работодателей.
Генеральный директор туристической компании "Солвекс" сначала категорически отказалась комментировать вопросы подготовки кадров для отрасли, но все-таки не выдержала и заговорила о наболевшем. - Прежде всего необходимо качественно обучать студентов предметам общеобразовательного уровня (если они не усвоили их в школе): русский язык, география, история и другие дисциплины, плюс иностранный язык.
Выпускники туристических вузов приходят с крайне низким уровнем знания этих предметов.
Даже мою простую фамилию - Петрова - они умудряются написать с ошибкой.
Кроме того, в турфирмах существует четкая специализация: специалисты по работе с клиентами, агенты по продажам туров, специалисты по бронированию и так далее.
Всему этому нам приходится обучать выпускников вузов, которые к нам приходят.
Но между тем у вузов существует другая проблема.
Как рассказывает Елена Алилуйко, директор Международной академии туризма, Россия присоединилась к принципам образования Болонского соглашения.
Оно предполагает двухуровневое образование - бакалавриат и магистратуру.
Новая система образования предполагает и новые стандарты.
Однако выпускники туристических вузов в этом году продолжат обучение по стандартам, разработанным 10 лет назад.
Это несмотря на то, что отрасль значительно продвинулась вперед.
Как отмечает Елена Алилуйко, государственные вузы имеют аккредитацию и обязаны следовать стандартам, которые не предусматривают увеличение часов для таких предметов как география, русский язык, иностранный язык, информатика и другие дисциплины необходимые для работников туристической отрасли.
Вместе с тем, как отмечает Елена Гуркова, коммерческий директор компании "Валтекс-тревел", туроператоры в целом довольны выпускниками вузов.
Конечно, их приходится обучать, у выпускников нет практики.
Но проблема в другом.
Туристическая компания тратит силы и время на обучение специалиста, но как только он постигнет премудрости профессии, то стремится уйти в более престижные места, с большим заработком.
Кстати, о зарплатах.
По словам Елены Гурковой, средняя зарплата менеджера в туркомпании начинается от 20 тысяч рублей.
Дальше заработок зависит от выручки.
То есть существует план, в каждой туркомпании он свой, за все, что выработано сверх плана, работник получает премиальные проценты.
Как считает Елена Гуркова, сегодня заработок не самая важная причина, заставляющая молодых людей искать другую работу.
Порой их больше привлекает более удобный график работы или более престижное место.
Довольна выпускниками московских туристических вузов и Светлана Михайлова, коммерческий директор гостиничного комплекса "Вета" "Измайлово". Что касается обслуживающего персонала, то Светлана Михайлова полагает, что в гостиничном бизнесе нехватки таких работников нет.
Она считает, что сегодня говорить о непрестижности таких профессий как горничная, официант и другой младший обслуживающий персонал просто нет смысла, потому что существуют новые технологии и современные средства для уборки и они под силу только специалисту.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
12.12.2020
Всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» объявил о запуске новых профильных номинаций
Участников Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» во втором сезоне ждут новые номинации. Уже
Участников Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» во втором сезоне ждут новые номинации. Уже
10.10.2013
Национальный рейтинг туристских вузов будет создан в России
Ростуризм в очередной раз берется за гранит науки: на 2014 год намечены внедрение системы рейтингования профильных
Ростуризм в очередной раз берется за гранит науки: на 2014 год намечены внедрение системы рейтингования профильных
19.06.2019
Москва и Пекин разработают программу образовательного туризма для вузов
Муниципальные власти Москвы и Пекин а планируют разработать программу образовательного туризма для студентов
Муниципальные власти Москвы и Пекин а планируют разработать программу образовательного туризма для студентов
13.08.2009
Жители Шарджи недовольны работой таксистов
Жители Шарджи недовольны работой таксистов. За полгода управление транспортной корпорации эмирата получило более
Жители Шарджи недовольны работой таксистов. За полгода управление транспортной корпорации эмирата получило более
08.10.2009
В Ульцине туристическим сезоном недовольны
Опрос, проведенный среди 50 представителей частного сектора и 50 хозяйственников из Ульциня, показал, что их доход
Опрос, проведенный среди 50 представителей частного сектора и 50 хозяйственников из Ульциня, показал, что их доход