Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






В России предложили ввести еще один аэропортовый сбор

 

10-11-2023
Владельцы российских аэропортов – холдинги «Новапорт» и «Аэропорты регионов» (им принадлежат воздушные гавани в Новосибирске, Калининграде, Екатеринбурге , Ростове-на-Дону, Саратове и других городах) – предложили ввести новый сбор для пассажиров: 3–5% от стоимости билета. Эти деньги, по мысли авторов идеи, нужно будет платить, чтобы аэропорты могли погасить льготные кредиты, которые собираются попросить у государства на развитие инфраструктуры. Как пишет «Коммерсантъ», проблема с модернизацией аэродромов серьезная, а государственное финансирование падает. Так, в федеральном бюджете на следующий год на аэродромную инфраструктуру заложили на 22% меньше средств, чем в этом, а перспективы последующих лет и вовсе непонятны. Поэтому у владельцев аэропортов возникла идея получить у государства из средств ФНБ льготные кредиты на 25–30 лет под ставку 2%. А затем с помощью нового сбора, который наверняка ляжет на плечи пассажиров – то ли в виде включения в тариф, то ли отдельной платой в аэропорту, – погасить займы. Минтранс к инициативе, как пишет «Коммерсантъ», настроен скептически: чиновники считают «недопустимым перекладывать дополнительные расходы на пассажиров». К тому же, как отмечает главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, увеличение стоимости билетов противоречит продвигаемой Правительством РФ идее развития воздушных перевозок, «мобильности, транспортной доступности и связанности регионов». А кроме того, есть сомнения и в цифрах. По мнению экспертов, размер нового сбора в 300 руб. с человека погоды не сделает – на модернизацию аэродромов собранной суммы не хватит. А 500–1000 руб. серьезно ударит по пассажиропотоку. Альтернативой очередному аэропортовому сбору, полагает гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, могло бы стать увеличение неавиационных доходов региональных аэропортов от ритейла и общепита. Поле для развития здесь есть: если подобные доходы у небольших европейских аэропортов составляют около 40%, то у нас – 20%.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
08.03.2012   
Эксперты поддержали предложение гендиректора «Аэрофлота» по модернизации авиаотрасли
Российская авиация нуждается в модернизации. Без обновления авиапарка, повышения профессиональной квалификации сотрудников
24.08.2017   
Минтранс выступает за продление действия ставки НДС на авиаперевозки через Москву
Минтранс РФ выступает за продление действия ставки НДС в размере 10% на внутренние авиаперевозки через
25.09.2014   
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь