Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
«Мастера гостеприимства» прогнозируют цифровизацию отрасли и рост популярности экотуризма в 2021 году
18-12-2020
В преддверии наступающего 2021 года Всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провел исследование, которое было посвящено основным трендам развития индустрии туризма в наступающем году. В опросе приняли участие свыше 530 финалистов и экспертов первого сезона конкурса.
Внутренний туризм – одно из самых перспективных направлений для российской индустрии гостеприимства. Об этом говорят итоги состоявшегося опроса, проведенного среди профессионалов отрасли. Особый акцент эксперты сделали на экологическом туризме.
37% участников опроса считает, что в ближайшие 2-3 года объемы выездного туризма не восстановятся по различным причинам. В быстрое восстановление верят менее 14%. В восстановлении после снятия эпидемиологических ограничений выездного туризма, наиболее пострадавшего из-за пандемии, убеждены 53%.
Во внутреннем туризме по мнению опрошенных, самыми востребованными у россиян останутся классические направления отдыха внутри страны – черноморские курорты, Кавказские Минеральные воды , Москва и Санкт-Петербург. При этом, более 21% из опрошенных считают, что самыми популярными будут короткие туры на небольшие расстояния – даже относительная безопасность отдыха после пандемии выйдет на первый план.
Участники опроса прогнозируют изменения и в экономическом поведении туристов: более 40% опрошенных посчитали, что люди будут стараться экономить, выбирая как более короткие туры, так и более дешевые гостиницы. Интересно, что 32% экспертов придерживаются противоположного мнения, полагая, что туристы будут выбирать более безопасные продукты и направления, даже при увеличении их стоимости.
82% экспертов «Мастеров гостеприимства» прогнозируют и изменение цен на отдых внутри России : они говорят о возможном росте цен от 10 до 25% на турпоездки из-за ужесточившихся требований к санитарно-эпидемиологической безопасности.
Что же касается наиболее предпочтительных видов отдыха у россиян в 2021 году, то опрашиваемые выделили несколько вариантов. Наиболее популярным видом отдыха у россиян в 2021 году останется пляжный отдых. Далее в порядке убывания – лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм. Замыкают пятерку – индивидуальные туры по запросам клиентов.
При этом наибольший потенциал роста участники опроса видят у экологического туризма – за него проголосовали более 3/4 участников (75,6%). На втором месте – спортивный туризм, а третье место было отдано инстатурам – фототуризм по красивым локациям для соцсетей. Развиваться по мнению экспертов будет и пляжный отдых. Речь скорее идет о новых прибрежных территориях Каспийского и Азовского морей, рекреационный потенциал которых еще далек от насыщения.
В грядущую цифровизацию туротрасли в перспективе верит наибольшая доля опрошенных, считая, что это неизбежно произойдет из-за желания клиентов уменьшить число «касаний», всё большего использования цифровых технологий в повседневной жизни, а также цифровых привычек нового поколения туристов. При этом перспективы цифровых стартапов в отрасли эксперты оценивают несколько сдержанно – в качестве потенциальных точек роста их отметили 19% опрошенных. Примерно столько же верят в геймификацию турпродуктов.
С грядущей цифровизацией отрасли эксперты связывают и списки профессий, которые значительно видоизменятся или вовсе отомрут на промежутке 5-10 лет. Так, более половины опрошенных считают, что наибольшую трансформацию претерпит турагентский бизнес, который всё больше замещают агрегаторы турпродуктов. 45% уверены в изменении функционала музейных сотрудников, 27% считают, что значительно трансформируется роль экскурсоводов. В трансформации туроператорского бизнеса уверены чуть более 20% экспертов.
Что касается персонала, непосредственно занятого в гостиничном бизнесе, то на первое место (27,2%) эксперты поставили трансформацию функционала среднего управленческого звена. На втором месте (20%) – линейный персонал. На изменение работы аниматоров указало 14,7% опрошенных. Меньше всего, по мнению участников опроса, трансформируется работа служб хаускипинга – её отметили лишь 5,9% экспертов.
Если говорить о том каких специалистов не хватает сейчас в индустрии, то, по мнению экспертов, этот список выглядит вот так:
•гиды, экскурсоводы;
•линейный, обслуживающий персонал;
•управленцы, топ-менеджеры;
•IT-специалисты;
•маркетологи, специалисты по продвижению и брендингу.
Внутренний туризм – одно из самых перспективных направлений для российской индустрии гостеприимства. Об этом говорят итоги состоявшегося опроса, проведенного среди профессионалов отрасли. Особый акцент эксперты сделали на экологическом туризме.
37% участников опроса считает, что в ближайшие 2-3 года объемы выездного туризма не восстановятся по различным причинам. В быстрое восстановление верят менее 14%. В восстановлении после снятия эпидемиологических ограничений выездного туризма, наиболее пострадавшего из-за пандемии, убеждены 53%.
Во внутреннем туризме по мнению опрошенных, самыми востребованными у россиян останутся классические направления отдыха внутри страны – черноморские курорты, Кавказские Минеральные воды , Москва и Санкт-Петербург. При этом, более 21% из опрошенных считают, что самыми популярными будут короткие туры на небольшие расстояния – даже относительная безопасность отдыха после пандемии выйдет на первый план.
Участники опроса прогнозируют изменения и в экономическом поведении туристов: более 40% опрошенных посчитали, что люди будут стараться экономить, выбирая как более короткие туры, так и более дешевые гостиницы. Интересно, что 32% экспертов придерживаются противоположного мнения, полагая, что туристы будут выбирать более безопасные продукты и направления, даже при увеличении их стоимости.
82% экспертов «Мастеров гостеприимства» прогнозируют и изменение цен на отдых внутри России : они говорят о возможном росте цен от 10 до 25% на турпоездки из-за ужесточившихся требований к санитарно-эпидемиологической безопасности.
Что же касается наиболее предпочтительных видов отдыха у россиян в 2021 году, то опрашиваемые выделили несколько вариантов. Наиболее популярным видом отдыха у россиян в 2021 году останется пляжный отдых. Далее в порядке убывания – лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм. Замыкают пятерку – индивидуальные туры по запросам клиентов.
При этом наибольший потенциал роста участники опроса видят у экологического туризма – за него проголосовали более 3/4 участников (75,6%). На втором месте – спортивный туризм, а третье место было отдано инстатурам – фототуризм по красивым локациям для соцсетей. Развиваться по мнению экспертов будет и пляжный отдых. Речь скорее идет о новых прибрежных территориях Каспийского и Азовского морей, рекреационный потенциал которых еще далек от насыщения.
В грядущую цифровизацию туротрасли в перспективе верит наибольшая доля опрошенных, считая, что это неизбежно произойдет из-за желания клиентов уменьшить число «касаний», всё большего использования цифровых технологий в повседневной жизни, а также цифровых привычек нового поколения туристов. При этом перспективы цифровых стартапов в отрасли эксперты оценивают несколько сдержанно – в качестве потенциальных точек роста их отметили 19% опрошенных. Примерно столько же верят в геймификацию турпродуктов.
С грядущей цифровизацией отрасли эксперты связывают и списки профессий, которые значительно видоизменятся или вовсе отомрут на промежутке 5-10 лет. Так, более половины опрошенных считают, что наибольшую трансформацию претерпит турагентский бизнес, который всё больше замещают агрегаторы турпродуктов. 45% уверены в изменении функционала музейных сотрудников, 27% считают, что значительно трансформируется роль экскурсоводов. В трансформации туроператорского бизнеса уверены чуть более 20% экспертов.
Что касается персонала, непосредственно занятого в гостиничном бизнесе, то на первое место (27,2%) эксперты поставили трансформацию функционала среднего управленческого звена. На втором месте (20%) – линейный персонал. На изменение работы аниматоров указало 14,7% опрошенных. Меньше всего, по мнению участников опроса, трансформируется работа служб хаускипинга – её отметили лишь 5,9% экспертов.
Если говорить о том каких специалистов не хватает сейчас в индустрии, то, по мнению экспертов, этот список выглядит вот так:
•гиды, экскурсоводы;
•линейный, обслуживающий персонал;
•управленцы, топ-менеджеры;
•IT-специалисты;
•маркетологи, специалисты по продвижению и брендингу.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
09.06.2022
В Минприроды прогнозируют рост турпотока в сфере экотуризма на 50% к 2024 году
Минприроды России прогнозирует увеличение туристического потока в сфере особо охраняемых природных территорий (ООПТ)
Минприроды России прогнозирует увеличение туристического потока в сфере особо охраняемых природных территорий (ООПТ)
08.07.2009
Туроператоры прогнозируют рост популярности Филиппин
При этом российских туристов беспокоят не столько террористы, сколько тайфуны. 7 июля, например, стало известно,
При этом российских туристов беспокоят не столько террористы, сколько тайфуны. 7 июля, например, стало известно,
18.01.2018
Число китайских туристов в мире достигнет 200 млн к 2021 году, прогнозируют эксперты
Число путешествующих по миру китайских туристов к 2021 году достигнет 200 млн, сообщает британский портал
Число путешествующих по миру китайских туристов к 2021 году достигнет 200 млн, сообщает британский портал
27.02.2017
Карелия вошла в топ-10 регионов России по популярности экотуризма
Сервис поиска отелей RoomGuru выявил самые популярные регионы России для экологического туризма (экотуризма).
Сервис поиска отелей RoomGuru выявил самые популярные регионы России для экологического туризма (экотуризма).
03.08.2018
Туроператоры прогнозируют увеличение популярности ОАЭ в зимнем сезоне
Любой из возможных сценариев развития ситуации с "Натали Турс" не повлияет на рост продаж по
Любой из возможных сценариев развития ситуации с "Натали Турс" не повлияет на рост продаж по