Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
«Ржавый пояс» тоже может привлекать туристов
29-10-2019
Главной темой дискуссий экспертов в ходе нынешнего форума Visit Russia стало развитие промышленного туризма. Обмен мнениями во время работы Международного туристического форума Visit Russia, состоявшегося 24 и 25 октября в ярославском Концертно-зрелищном центре «Миллениум», показал: интерес к этому направлению есть, однако удачных примеров привлечения туристов на заводы и фабрики пока мало.
Статистика, приведенная заместителем руководителя по инвестициям и развитию ФБГУ «Канал имени Москвы» Владимиром Маркиным, это подтверждает: согласно этим данным, сейчас доля промышленного туризма составляет всего 0,1% от всего объема отрасли. «На самом деле люди все чаще едут куда-то для того, чтобы получить новые впечатления и эмоции, - подчеркнул он. – И промышленный туризм им это вполне может дать: если неподалеку от «зеленой стоянки» теплохода будет предприятие, готовое показать какие-то свои «секреты», наверняка найдутся желающие туда поехать».
Как считает Ирина Семенова, директор Ассоциации промышленного туризма «Северо-Запад», направление имеет целый ряд преимуществ. «Это и возможность «растянуть» поток туристов за пределы исторического центра, и инструмент профессиональной ориентации, и средство для продвижения предприятия и производимой им продукции, - сказала она во время развернувшейся на Visit Russia дискуссии. – Это настолько разноплановое направление, что использовать его можно в самых разных вариантах».
В свою очередь, директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова уверена: новое направление вполне может служить не только для развития отдельного завода или фабрики, но и использоваться как инструмент «подъема» целых территорий. Удачные примеры действительно есть. Тут и московские «Флакон» и «Винзавод», и питерские «Ткачи», и «Октава» в Туле .
В частности, Лариса Соломатина, председатель Комитета по развитию туризма Тульской области, сообщила, что «промышленный туризм – это возможность диверсификации туристического продукта и трансформации территорий». Если взять нашу «Октаву» - сейчас это пространство, которое притягивает и жителей города, и его гостей, - подчеркнула она. – Это одновременно и образовательный центр, и творческая мастерская, и очень популярный объект интереса туристов».
К тому же, по ее словам, появление таких объектов формирует в городе новую культуру общения и времяпровождения, которые подчас так нужны повсеместно, включая малые города и селения.
При этом Инна Крылова, главный эксперт Москвы по промышленному туризму, сообщила: потенциал у направления огромный. «Только в Москве 17-20% ее территории находится в зоне так называемого «ржавого пояса», ранее занятого (или занятого до сих пор) промышленными предприятиями, - констатировала она. – Что с ним делать, многие просто не знают. Однако хотя бы для части предприятий использование их территорий в качестве объектов промышленного туризма возможно: это позволит их развивать, одновременно сохраняя индустриальную историю».
Стоит отметить, что желание развивать промышленный туризм есть. В Ярославской области, к примеру, сейчас начали реализовывать большой проект по использованию под эти цели зданий Большой ярославской мануфактуры: там уже действует интересный музей и несколько компаний, использующих ранее пустовавшие помещения. Аналогичные проекты есть в Петербурге, Москве и ряде других регионов. Однако их организаторы признаются: самое сложное состоит в том, чтобы найти «комплексного» инвестора, способного потянуть весь проект. Как правило, инвестиции в этом случае могут достигать сотен миллионов рублей, и поэтому найти инвестора, способного на такие траты, непросто.
Вместе с тем зарубежные примеры, которые привела вице-президент по маркетингу Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Анна Железняк, свидетельствуют – дело может быть как интересным, так и выгодным. Например, она рассказала о музеях Ferrari и мишек Тедди, IKEA, Nestle и Partagas.
«Да и в России промышленный туризм давно и успешно развивается», - считает она. В частности, Ломоносовский императорский фарфоровый завод приглашает желающих на мастер-классы, которые пользуются большим успехом как среди россиян, таки иностранцев, а «Балтика» (включая ее подразделения, в т. ч. и «Ярпиво») систематически проводит экскурсии на производстве.
«Если подойти к вопросу организации посещения такого объекта с должной серьезностью и заранее все просчитать и решить, получать не только клиентов, но и доход можно в случае любого предприятия, - резюмировал Бьорн Стенверс, директор Ассоциации музеев Амстердама. – Практика показывает: использовать туризм как инструмент привлечения интереса к компании и производству могут все, включая пекарни, телестудии и фермы».
Статистика, приведенная заместителем руководителя по инвестициям и развитию ФБГУ «Канал имени Москвы» Владимиром Маркиным, это подтверждает: согласно этим данным, сейчас доля промышленного туризма составляет всего 0,1% от всего объема отрасли. «На самом деле люди все чаще едут куда-то для того, чтобы получить новые впечатления и эмоции, - подчеркнул он. – И промышленный туризм им это вполне может дать: если неподалеку от «зеленой стоянки» теплохода будет предприятие, готовое показать какие-то свои «секреты», наверняка найдутся желающие туда поехать».
Как считает Ирина Семенова, директор Ассоциации промышленного туризма «Северо-Запад», направление имеет целый ряд преимуществ. «Это и возможность «растянуть» поток туристов за пределы исторического центра, и инструмент профессиональной ориентации, и средство для продвижения предприятия и производимой им продукции, - сказала она во время развернувшейся на Visit Russia дискуссии. – Это настолько разноплановое направление, что использовать его можно в самых разных вариантах».
В свою очередь, директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова уверена: новое направление вполне может служить не только для развития отдельного завода или фабрики, но и использоваться как инструмент «подъема» целых территорий. Удачные примеры действительно есть. Тут и московские «Флакон» и «Винзавод», и питерские «Ткачи», и «Октава» в Туле .
В частности, Лариса Соломатина, председатель Комитета по развитию туризма Тульской области, сообщила, что «промышленный туризм – это возможность диверсификации туристического продукта и трансформации территорий». Если взять нашу «Октаву» - сейчас это пространство, которое притягивает и жителей города, и его гостей, - подчеркнула она. – Это одновременно и образовательный центр, и творческая мастерская, и очень популярный объект интереса туристов».
К тому же, по ее словам, появление таких объектов формирует в городе новую культуру общения и времяпровождения, которые подчас так нужны повсеместно, включая малые города и селения.
При этом Инна Крылова, главный эксперт Москвы по промышленному туризму, сообщила: потенциал у направления огромный. «Только в Москве 17-20% ее территории находится в зоне так называемого «ржавого пояса», ранее занятого (или занятого до сих пор) промышленными предприятиями, - констатировала она. – Что с ним делать, многие просто не знают. Однако хотя бы для части предприятий использование их территорий в качестве объектов промышленного туризма возможно: это позволит их развивать, одновременно сохраняя индустриальную историю».
Стоит отметить, что желание развивать промышленный туризм есть. В Ярославской области, к примеру, сейчас начали реализовывать большой проект по использованию под эти цели зданий Большой ярославской мануфактуры: там уже действует интересный музей и несколько компаний, использующих ранее пустовавшие помещения. Аналогичные проекты есть в Петербурге, Москве и ряде других регионов. Однако их организаторы признаются: самое сложное состоит в том, чтобы найти «комплексного» инвестора, способного потянуть весь проект. Как правило, инвестиции в этом случае могут достигать сотен миллионов рублей, и поэтому найти инвестора, способного на такие траты, непросто.
Вместе с тем зарубежные примеры, которые привела вице-президент по маркетингу Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Анна Железняк, свидетельствуют – дело может быть как интересным, так и выгодным. Например, она рассказала о музеях Ferrari и мишек Тедди, IKEA, Nestle и Partagas.
«Да и в России промышленный туризм давно и успешно развивается», - считает она. В частности, Ломоносовский императорский фарфоровый завод приглашает желающих на мастер-классы, которые пользуются большим успехом как среди россиян, таки иностранцев, а «Балтика» (включая ее подразделения, в т. ч. и «Ярпиво») систематически проводит экскурсии на производстве.
«Если подойти к вопросу организации посещения такого объекта с должной серьезностью и заранее все просчитать и решить, получать не только клиентов, но и доход можно в случае любого предприятия, - резюмировал Бьорн Стенверс, директор Ассоциации музеев Амстердама. – Практика показывает: использовать туризм как инструмент привлечения интереса к компании и производству могут все, включая пекарни, телестудии и фермы».
Похожие новости
23.09.2013
Испания может перейти в другой часовой пояс
Власти Испании задумались о возвращении в британский часовой пояс. В этом случае разница во времени между Испанией
Власти Испании задумались о возвращении в британский часовой пояс. В этом случае разница во времени между Испанией
20.09.2013
Туристы смогут увидеть Пояс Пресвятой Богородицы
Одна из важнейших христианских реликвий Пояс Богородицы этой зимой будет доступен для туристов. Только для путешественников
Одна из важнейших христианских реликвий Пояс Богородицы этой зимой будет доступен для туристов. Только для путешественников
19.12.2016
В Испании могут изменить часовой пояс
Испания планирует перевести часы на час назад, для того, чтобы привести свой рабочий день в соответствии
Испания планирует перевести часы на час назад, для того, чтобы привести свой рабочий день в соответствии
14.07.2017
Творческая встреча с фотографами всероссийской экспедиции «Заповедный Пояс. От Урала до Байкала»
16 июля в 16.00 в Галерее Классической Фотографии (Москва ) пройдет творческая встреча с фотографами всероссийской
16 июля в 16.00 в Галерее Классической Фотографии (Москва ) пройдет творческая встреча с фотографами всероссийской
16.05.2014
Поток туристов в Испанию растет, майские цены на отели – тоже
Интенсивный туристический сезон в Испании набирает обороты, что сопровождается ростом цен на номера в отелях страны.Наиболее
Интенсивный туристический сезон в Испании набирает обороты, что сопровождается ростом цен на номера в отелях страны.Наиболее




