Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Актуальные проблемы турбизнеса обсудили на XVII съезде Российского союза туриндустрии
17-09-2019
Члены Российского союза туриндустрии (РСТ) обсудили актуальные проблемы туристического бизнеса на прошедшем в выходные XVII съезде организации, среди наиболее острых вопросов участники съезда назвали снижение маржинальности бизнеса, конкуренцию со стороны онлайн-сервисов, рост налогов и сборов.
Как отметил президент РСТ Сергей Шпилько, ситуация на туристическом рынке по-прежнему сложная: покупательная способность россиян снижается, растет конкуренция со стороны онлайн-агрегаторов. Бизнес душат все новые налоги и неналоговые платежи, вытесняя в теневой оборот даже самые законопослушные компании. Все больше туристов стремятся самостоятельно организовать свои поездки, поскольку растет стоимость туруслуг.
"В последнее время растет давление на туристический рынок доминирующих в экономике корпораций. Это касается и ОАО "РЖД" с монопольными тарифами, и нефтяных компаний, резко повышающих цены на топливо. Все это влияет на стоимость туруслуг – разумеется, в сторону повышения. В результате доля перевозки в стоимости турпродукта в России составляет 40%, в то время как в Германии – 29%, а в США – 16%. Маржинальность бизнеса снижается во всех секторах", — сказал он, выступая на съезде.
По словам эксперта, на развитии турбизнеса негативно сказывается рост НДС до 20%, когда в Европе он в среднем составляет 10,5%. "Минфин выходит с инициативой введения гостиничного сбора уже в форме налога, причем, не с туристов, а с самих гостиниц. А петербургские гостиницы еще платят за передачу данных для постановки иностранцев на миграционный учет. Плюс выплата НДС за Booking.com. Я уже не говорю о прочих неналоговых платежах и начислениях в фонд оплаты труда. В результате такой налоговой нагрузки на гостеприимство, растет частный сектор, который ничего не платит", — пояснил Шпилько.
Президент РСТ также посетовал на недостатки единой информационной системы "Электронная путевка". По его мнению, введение программы не сделает туристический рынок прозрачным, поскольку в ней не запланировано хранение данных о платежах и интеграции с платежными системами.
Среди проблем турбизнеса он назвал и трудности со страхованием ответственности туроператоров, и с предоставлением банковских гарантий. "Как следствие – уход турфирм с рынка. И, кстати, не всегда с рынка, а скорее – из федерального реестра туроператоров с переходом в теневой оборот, продажей входящих в пакет услуг вразбивку, оплатой напрямую на счета туроператоров или агрегаторов, зарегистрированных за рубежом", — подчеркнул президент РСТ.
В свою очередь, глава ассоциации по выездному туризму "Турпомощь" Александр Осауленко, заявил, что теперь плата за администрирование реестра турагенств взиматься не будет. "Резервный фонд составляет 403 млн рублей, и "Турпомощь" намерена в очередной раз обратиться в правительство РФ, чтобы признать эту сумму достаточной для оперативного решения вопросов с эвакуацией туристов в случае банкротства туроператора. Если это произойдет, туроператоры смогут приостановить платежи в резервный фонд", — добавил он.
Участники съезда отметили и положительные моменты, произошедшие за последние два года, среди которых – открытие Турции , рост внутреннего туризма, введение электронных виз в России, расширение перечня аэропортов, работающих в режиме "открытого неба".
РСТ – крупнейшее общественное объединение в сфере туризма, имеющее офис в Москве и 12 региональных отделений. Союз представляет интересы более 3 тыс. предприятий туриндустрии с учетом членства общественных объединений в сфере туризма. Напрямую в РСТ входит 459 компаний, в том числе региональные и профессиональные ассоциации и союзы, туроператоры и турагенты, средства размещения, гостиничные сети, управляющие компании, банки, страховые, юридические, аудиторские, выставочные и IT-компании, учебные заведения, музеи, региональные органы управления туризмом, а также национальные туристические офисы.
Съезд РСТ проходит в Москве каждые два года. На нем обсуждается работа союза за прошедший период, основные направления деятельности РСТ на следующие два года, решаются организационные вопросы. В 2019 году Сергей Шпилько был вновь переизбран президентом РСТ.
Как отметил президент РСТ Сергей Шпилько, ситуация на туристическом рынке по-прежнему сложная: покупательная способность россиян снижается, растет конкуренция со стороны онлайн-агрегаторов. Бизнес душат все новые налоги и неналоговые платежи, вытесняя в теневой оборот даже самые законопослушные компании. Все больше туристов стремятся самостоятельно организовать свои поездки, поскольку растет стоимость туруслуг.
"В последнее время растет давление на туристический рынок доминирующих в экономике корпораций. Это касается и ОАО "РЖД" с монопольными тарифами, и нефтяных компаний, резко повышающих цены на топливо. Все это влияет на стоимость туруслуг – разумеется, в сторону повышения. В результате доля перевозки в стоимости турпродукта в России составляет 40%, в то время как в Германии – 29%, а в США – 16%. Маржинальность бизнеса снижается во всех секторах", — сказал он, выступая на съезде.
По словам эксперта, на развитии турбизнеса негативно сказывается рост НДС до 20%, когда в Европе он в среднем составляет 10,5%. "Минфин выходит с инициативой введения гостиничного сбора уже в форме налога, причем, не с туристов, а с самих гостиниц. А петербургские гостиницы еще платят за передачу данных для постановки иностранцев на миграционный учет. Плюс выплата НДС за Booking.com. Я уже не говорю о прочих неналоговых платежах и начислениях в фонд оплаты труда. В результате такой налоговой нагрузки на гостеприимство, растет частный сектор, который ничего не платит", — пояснил Шпилько.
Президент РСТ также посетовал на недостатки единой информационной системы "Электронная путевка". По его мнению, введение программы не сделает туристический рынок прозрачным, поскольку в ней не запланировано хранение данных о платежах и интеграции с платежными системами.
Среди проблем турбизнеса он назвал и трудности со страхованием ответственности туроператоров, и с предоставлением банковских гарантий. "Как следствие – уход турфирм с рынка. И, кстати, не всегда с рынка, а скорее – из федерального реестра туроператоров с переходом в теневой оборот, продажей входящих в пакет услуг вразбивку, оплатой напрямую на счета туроператоров или агрегаторов, зарегистрированных за рубежом", — подчеркнул президент РСТ.
В свою очередь, глава ассоциации по выездному туризму "Турпомощь" Александр Осауленко, заявил, что теперь плата за администрирование реестра турагенств взиматься не будет. "Резервный фонд составляет 403 млн рублей, и "Турпомощь" намерена в очередной раз обратиться в правительство РФ, чтобы признать эту сумму достаточной для оперативного решения вопросов с эвакуацией туристов в случае банкротства туроператора. Если это произойдет, туроператоры смогут приостановить платежи в резервный фонд", — добавил он.
Участники съезда отметили и положительные моменты, произошедшие за последние два года, среди которых – открытие Турции , рост внутреннего туризма, введение электронных виз в России, расширение перечня аэропортов, работающих в режиме "открытого неба".
РСТ – крупнейшее общественное объединение в сфере туризма, имеющее офис в Москве и 12 региональных отделений. Союз представляет интересы более 3 тыс. предприятий туриндустрии с учетом членства общественных объединений в сфере туризма. Напрямую в РСТ входит 459 компаний, в том числе региональные и профессиональные ассоциации и союзы, туроператоры и турагенты, средства размещения, гостиничные сети, управляющие компании, банки, страховые, юридические, аудиторские, выставочные и IT-компании, учебные заведения, музеи, региональные органы управления туризмом, а также национальные туристические офисы.
Съезд РСТ проходит в Москве каждые два года. На нем обсуждается работа союза за прошедший период, основные направления деятельности РСТ на следующие два года, решаются организационные вопросы. В 2019 году Сергей Шпилько был вновь переизбран президентом РСТ.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
17.09.2009
Регионы формируют делегации на XII съезд Российского союза туриндустрии
Для участия в XII съезде Российского союза туриндустрии уже сформированы делегации Приморского и Хабаровского краев,
Для участия в XII съезде Российского союза туриндустрии уже сформированы делегации Приморского и Хабаровского краев,
22.10.2009
В новый состав руководства Российского союза туриндустрии вошли депутаты ГД и СФ
На 12-м съезде Российского союза туриндустрии был избран новый состав руководящих органов РСТ. В Правление РСТ вошли
На 12-м съезде Российского союза туриндустрии был избран новый состав руководящих органов РСТ. В Правление РСТ вошли
23.04.2020
Представители Российского союза туриндустрии начали работу в 12 странах
Российский союз туриндустрии (РСТ) создает сеть представителей за рубежом, они уже начали работать в 12
Российский союз туриндустрии (РСТ) создает сеть представителей за рубежом, они уже начали работать в 12
03.03.2011
В Ставрополе обсудили самые острые проблемы турбизнеса
Площадкой бурных дискуссий стал прошедший в Ставрополе форум «Туристское Ставрополье-2011», который собрал около
Площадкой бурных дискуссий стал прошедший в Ставрополе форум «Туристское Ставрополье-2011», который собрал около
11.12.2017
Профессионалы туриндустрии обсуждают в Москве актуальные вопросы подготовки к ЧМ-2018
Интерес туристов к Москве постоянно растет, а 2017 год обещает стать рекордным по числу гостей. И, несомненно,
Интерес туристов к Москве постоянно растет, а 2017 год обещает стать рекордным по числу гостей. И, несомненно,