Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Минтранс устранился от решения проблем туристических автобусов
18-07-2019
Минтранс не считает целесообразным введение особых норм для движения туристических автобусов на федеральном уровне. Об этом, как сообщает «Коммерсант», говорится в ответе министерства на предложения Совета Федерации, которые были отправлены в правительство год назад.
В пресс-службе Минтранса изданию пояснили, что реестра туристических автобусов не существует – все они работают как перевозчики по заказу. Допуск на выделенные полосы такого транспорта может привести к злоупотреблениям и падению пропускной способности на дорогах. В министерстве предлагают решить вопрос с выделенными полосами для туристических автобусов на региональном уровне.
Логично: автобусы – туристические, а главные заботы Минтранса – транспортные, так что решение ведомства было вполне прогнозируемым, считает директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов. «Мы в общем-то и не надеялись. Хотелось бы, конечно, чтобы этот вопрос, обсуждаемый не один год, был наконец решен на федеральном уровне, но от туризма в очередной раз отмахнулись», – сказал он RATA-news.
Как заметил собеседник, в Москве много говорится о развитии туризма, но усилий подстраивать под него транспортную инфраструктуру не видно, и дело не только в выделенной полосе, здесь вообще очень мало условий для работы. Все остановки, стоянки, парковки туристических автобусов в Москве не просто платные, а дорогие. «Ни высадить, ни посадить своих туристов в центре города на законных основаниях, без штрафов, мы не можем. В Москве с этим очень плохо, в Санкт-Петербурге – лучше, там хотя бы в центре города есть, где остановиться бесплатно», – заметил г-н Козлов. Все эти траты туркомпании и перевозчики вынуждены брать на себя, иначе турпакет для иностранного гостя в Москве, например, вырастет как минимум на 10 тыс. рублей.
Директор по обслуживанию клиентов «Интуриста» Евгений Судьбин недоумевает, почему такси в Москве по выделенной такси ездить могут, а туристы, которые тратят в городе сотни тысяч долларов, – нет. «90% иностранных туристов в России приходятся на Москву и Петербург. И если в Петербурге действительно есть хотя бы бесплатные стоянки в центре города, то в Москве все очень тяжело. И за последние годы какого-то улучшения транспортной составляющей в туризме не вижу», – сказал он. С переходом туризма из Минкультуры в Минэкономразвития появилась надежда на исполнение давних «чаяний» отрасли, но решение Минтранса их перечеркивает: показателен, по словам собеседника, сам факт, что никто не хочет давать автобусам статус «туристический».
Руководитель комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков полагает, что допустить туристические автобусы к выделенной полосе можно и без присвоения им особого статуса. Статус – вообще дело хлопотное, которое при нашей бюрократии выльется в очередное бумаготворчество. На практике отделить туристические автобусы от нетуристических не так просто. Если, например, школьники направляются на автобусе в театр – они кто?
«Движение по выделенной полосе, безусловно, решает многие проблемы. Эти полосы предназначены для проезда общественного транспорта. Туристические автобусы, как и любые другие, перевозят большие группы людей, занимая гораздо меньше места, чем личные авто или такси. Автобусов, включая рабочие, туристические, школьные, на порядок меньше, чем автомобилей. И даже если они все вдруг поедут по выделенной полосе, никаких заторов бы не было. А сейчас эти полосы – полупустые, а туристы в автобусах тратят свое время на стояние в пробках», – пояснил он RATA-news.
По словам эксперта, достаточно убрать слово «маршрутных» в пункте Правил дорожного движения, который запрещает движение по выделенной полосе всех, кроме «маршрутных автобусов и такси», и все автобусы смогут нормально передвигаться по городу. «Мы обращались в Минтранс и ГИБДД с таким предложением, но они устраняются от решения проблемы», – сказал г-н Рабинков.
Но сегодня гораздо большей головной болью перевозчиков остаются не полосы движения, сколько отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Нехватка парковок для туристических автобусов – ключевая проблема рынка. Генеральный директор компании «Бизнесбас» Максим Розенберг сказал, что в Москве всего менее сотни мест для стоянки туристических автобусов, хотя в высокий сезон ежедневно по городу ездят 1,5 тыс. таких транспортных средств.
«Организованные туристы – преимущественно люди старше 60 лет. Высадка и посадка рядом с достопримечательностями, гостиницами и ресторанами имеет для них принципиально значение, а все выделенные автобусам места находятся на приличном удалении от этих объектов», – сказал он «Коммерсанту».
Компания г-на Розенберга ежемесячно выплачивает около 2 млн рублей в виде штрафа за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату. «Сейчас водитель обязан оплатить стоянку в течение пяти минут, но туристы не успевают за такое короткое время высадиться», – сказал эксперт. По его словам, в других городах страны эта проблема стоит менее остро: в Москве сложности создают жесткие меры контроля парковки в центре.
Однако, судя по ситуации в таком туристическом городе, как Владимир, в регионах тоже не все гладко. По словам генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланы Мельниковой, мэрия Владимира мало уделяет внимания туристической инфраструктуре города. «Из-за того, что единственную подходящую парковку – на Соборной площади – перекрыли, не предложив туроператорам достойной альтернативы, город Владимир уже потерял около трети туристов в разгар сезона», – сказала она местным СМИ. Туроператорам, по ее словам, предлагают новые места для парковки, но они все расположены так далеко от объектов показа и пешеходных маршрутов, что больше похожи на отписку, чем на решение вопроса.
Очевидно, что с таким подходом федеральных и региональных властей к транспортным проблемам туризма поставленную президентом РФ задачу роста до $100 млрд показателей экспорта услуг, значительная часть которых относится к сфере туризма, точно не выполнить.
В пресс-службе Минтранса изданию пояснили, что реестра туристических автобусов не существует – все они работают как перевозчики по заказу. Допуск на выделенные полосы такого транспорта может привести к злоупотреблениям и падению пропускной способности на дорогах. В министерстве предлагают решить вопрос с выделенными полосами для туристических автобусов на региональном уровне.
Логично: автобусы – туристические, а главные заботы Минтранса – транспортные, так что решение ведомства было вполне прогнозируемым, считает директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов. «Мы в общем-то и не надеялись. Хотелось бы, конечно, чтобы этот вопрос, обсуждаемый не один год, был наконец решен на федеральном уровне, но от туризма в очередной раз отмахнулись», – сказал он RATA-news.
Как заметил собеседник, в Москве много говорится о развитии туризма, но усилий подстраивать под него транспортную инфраструктуру не видно, и дело не только в выделенной полосе, здесь вообще очень мало условий для работы. Все остановки, стоянки, парковки туристических автобусов в Москве не просто платные, а дорогие. «Ни высадить, ни посадить своих туристов в центре города на законных основаниях, без штрафов, мы не можем. В Москве с этим очень плохо, в Санкт-Петербурге – лучше, там хотя бы в центре города есть, где остановиться бесплатно», – заметил г-н Козлов. Все эти траты туркомпании и перевозчики вынуждены брать на себя, иначе турпакет для иностранного гостя в Москве, например, вырастет как минимум на 10 тыс. рублей.
Директор по обслуживанию клиентов «Интуриста» Евгений Судьбин недоумевает, почему такси в Москве по выделенной такси ездить могут, а туристы, которые тратят в городе сотни тысяч долларов, – нет. «90% иностранных туристов в России приходятся на Москву и Петербург. И если в Петербурге действительно есть хотя бы бесплатные стоянки в центре города, то в Москве все очень тяжело. И за последние годы какого-то улучшения транспортной составляющей в туризме не вижу», – сказал он. С переходом туризма из Минкультуры в Минэкономразвития появилась надежда на исполнение давних «чаяний» отрасли, но решение Минтранса их перечеркивает: показателен, по словам собеседника, сам факт, что никто не хочет давать автобусам статус «туристический».
Руководитель комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков полагает, что допустить туристические автобусы к выделенной полосе можно и без присвоения им особого статуса. Статус – вообще дело хлопотное, которое при нашей бюрократии выльется в очередное бумаготворчество. На практике отделить туристические автобусы от нетуристических не так просто. Если, например, школьники направляются на автобусе в театр – они кто?
«Движение по выделенной полосе, безусловно, решает многие проблемы. Эти полосы предназначены для проезда общественного транспорта. Туристические автобусы, как и любые другие, перевозят большие группы людей, занимая гораздо меньше места, чем личные авто или такси. Автобусов, включая рабочие, туристические, школьные, на порядок меньше, чем автомобилей. И даже если они все вдруг поедут по выделенной полосе, никаких заторов бы не было. А сейчас эти полосы – полупустые, а туристы в автобусах тратят свое время на стояние в пробках», – пояснил он RATA-news.
По словам эксперта, достаточно убрать слово «маршрутных» в пункте Правил дорожного движения, который запрещает движение по выделенной полосе всех, кроме «маршрутных автобусов и такси», и все автобусы смогут нормально передвигаться по городу. «Мы обращались в Минтранс и ГИБДД с таким предложением, но они устраняются от решения проблемы», – сказал г-н Рабинков.
Но сегодня гораздо большей головной болью перевозчиков остаются не полосы движения, сколько отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Нехватка парковок для туристических автобусов – ключевая проблема рынка. Генеральный директор компании «Бизнесбас» Максим Розенберг сказал, что в Москве всего менее сотни мест для стоянки туристических автобусов, хотя в высокий сезон ежедневно по городу ездят 1,5 тыс. таких транспортных средств.
«Организованные туристы – преимущественно люди старше 60 лет. Высадка и посадка рядом с достопримечательностями, гостиницами и ресторанами имеет для них принципиально значение, а все выделенные автобусам места находятся на приличном удалении от этих объектов», – сказал он «Коммерсанту».
Компания г-на Розенберга ежемесячно выплачивает около 2 млн рублей в виде штрафа за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату. «Сейчас водитель обязан оплатить стоянку в течение пяти минут, но туристы не успевают за такое короткое время высадиться», – сказал эксперт. По его словам, в других городах страны эта проблема стоит менее остро: в Москве сложности создают жесткие меры контроля парковки в центре.
Однако, судя по ситуации в таком туристическом городе, как Владимир, в регионах тоже не все гладко. По словам генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланы Мельниковой, мэрия Владимира мало уделяет внимания туристической инфраструктуре города. «Из-за того, что единственную подходящую парковку – на Соборной площади – перекрыли, не предложив туроператорам достойной альтернативы, город Владимир уже потерял около трети туристов в разгар сезона», – сказала она местным СМИ. Туроператорам, по ее словам, предлагают новые места для парковки, но они все расположены так далеко от объектов показа и пешеходных маршрутов, что больше похожи на отписку, чем на решение вопроса.
Очевидно, что с таким подходом федеральных и региональных властей к транспортным проблемам туризма поставленную президентом РФ задачу роста до $100 млрд показателей экспорта услуг, значительная часть которых относится к сфере туризма, точно не выполнить.
Похожие новости
21.07.2014
Ростуризм организует встречу с представительствами туристических офисов для решения проблем клиентов "Невы"
Ростуризм планирует организовать встречу в Москве с представителями 40 туристических офисов зарубежных стран, сообщил
Ростуризм планирует организовать встречу в Москве с представителями 40 туристических офисов зарубежных стран, сообщил
03.07.2017
Перенос решения о возрасте для детских автобусов разочаровал турбизнес
Очередное постановление, согласно которому вступление в силу запрета на перевозку детей в автобусах старше
Очередное постановление, согласно которому вступление в силу запрета на перевозку детей в автобусах старше
17.12.2010
Мутко предлагает отправлять чиновников за границу для решения проблем иностранных туристов с получением виз в РФ
Минспорттуризма и Ростуризму стоит более плотно работать с МИД РФ над вопросом об упрощении въезда в Россию для иностранных
Минспорттуризма и Ростуризму стоит более плотно работать с МИД РФ над вопросом об упрощении въезда в Россию для иностранных
20.09.2011
Туристы назвали норвежских полицейских лучшими в деле решения проблем
Норвежские полицейские были признаны лучшими в деле решения проблем туристов по итогам опроса, проведенного системой
Норвежские полицейские были признаны лучшими в деле решения проблем туристов по итогам опроса, проведенного системой
10.04.2012
В посольстве РФ в Каракасе будет работать оперативный штаб для решения проблем российских туристов в Доминикане
В посольстве России в Венесуэле создан оперативный штаб для оказания помощи российским туристам, приехавшим в Доминиканскую
В посольстве России в Венесуэле создан оперативный штаб для оказания помощи российским туристам, приехавшим в Доминиканскую




