Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Региональные туроператоры за радикальное решение вопроса фингарантий

 

27-05-2019
Недавнее банкротство НАСКО – повод пересмотреть существующие на рынке варианты обеспечения финансовой ответственности турфирм. Снижение суммы взноса в резервный фонд и размера финансовых гарантий для туроператоров, не отправляющих туристов за пределы страны авиационным транспортом, не решит ситуацию – система показала себя неэффективной, и с учётом сложившихся условий её целесообразно отменить. Так считают туроператоры Северо-Западного федерального округа. Их позицию поддерживают и готовы отстаивать местные депутаты.

После отзыва лицензии у «Национальной страховой компании Татарстан» (НАСКО) 111 компаний по выездному туризму столкнулись с необходимостью заменить страховую компанию в срок до 1 июля 2019 года. Почти треть из них работает в Северо-Западном федеральном округе. Как рассказала RATA-news директор псковской компании «Континент-Тур» Светлана Баранова, в числе пострадавших от банкротства оказалось 3 туроператора из 4 занимающихся выездным туризмом в Псковской области, 3 из 12 – в Калининградской, 34 из 72 – в Санкт-Петербурге и единственный туроператор Ленинградской области. Если к 1 июля они не заключат договор с новым страховщиком, это станет основанием для исключения их из единого федерального реестра туроператоров.

По словам г-жи Барановой, отраслевой закон в его нынешнем виде не защищает игроков рынка. «За 12 лет существования института финансового обеспечения деятельности туроператора в сфере выездного туризма в страховые компании по минимальному тарифу турфирмами, в том числе и субъектами малого бизнеса, было выплачено по 1,8 млн рублей. Если мы говорим, что финансовая поддержка субъекту малого бизнеса в размере 50-100 тыс. рублей – это существенно, то почему ежегодно 150 тыс. рублей уходят из турфирм фактически в пустоту», – недоумевает она.

При этом, как замечает эксперт, не совсем понятно, почему компания федерального уровня, работающая в сфере внутреннего туризма, имеющая финансовый оборот в 70 млн. рублей может быть застрахована на 500 тыс. рублей за 15-30 тыс. рублей, а региональная компания, формирующая автобусные туры в соседние государства для жителей своего региона, с объемом от 1,5 до 10 млн рублей должна иметь договор ответственности на 10 млн рублей за 100-250 тыс. рублей?

Минимальная планка для туроператоров в сфере выездного туризма определена в ст. 11.4 ФЗ 132 – если «показатель количества туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год составил не более 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более 40 миллионов рублей». Но для Северо-Запада этот «минимум» существенно превышает размер выручки, полученной туроператорами от реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Они формируют исключительно краткосрочные туры в Прибалтийские страны, Швецию , Финляндию. В Псковской области деятельность по выездному туризму осуществляют всего 5 туроператоров – большинство из них отправляют 300-400 туристов в год и имеют обороты на уровне 1,5 млн рублей в год. В Калининградской области работают 12 туроператоров по выездному туризму – в среднем фирмы отправляют 600 человек в год. «При таких объемах выручки повторная оплата 150 тыс. рублей очередному ненадежному страховщику, а в случае с «Салоном путешествий «Дива», это будет уже третье обращение к страховщику из-за отзыва лицензии, – серьезное финансовое бремя», – пояснила г-жа Баранова.

Туроператоры уверены, что надо срочно искать выход из сложившейся ситуации. Как заметила собеседница, возможно, в рамках федерального закона о туризме следует отдельно говорить о туроператорах, ведущих деятельность в приграничных регионах. Может, стоит выделять туроператоров, занимающихся автобусными турами. А можно просто воспользоваться ст. 11.7 ФЗ о туризме и признать погашенным фонд персональной ответственности, даже если его объем 150-160 тыс. рублей.

Правда, по ее словам, все попытки согласовать освобождение от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на следующий календарный год в связи с формированием фонда персональной ответственности туроператора, предусмотренное ст. 11.7 федерального закона, результата не дали. «Данные об общей цене турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий год и количестве туристов в этой сфере за предыдущий год, абсолютно адекватные для регионального выездного потока в соседние государства, почему-то вызывают сомнения из-за своих «мизерных» размеров», – пояснила Светлана Баранова.

Региональным туроператорам, занимающимся автобусными турами, гораздо проще пополнить фонд персональной ответственности, чем ежегодно примерно те же суммы выплачивать страховым компаниям, уверена она.

С ней согласен руководитель компании «Калининградские курорты» Александр Козырицкий: «Мы давно уже пришли к выводу, что нужно разделить тех, кто организует авиатуры, и тех, кто возит автобусами. Если автобус сломался, приходит другой – и вопрос решается. Страховки не нужны. Отчисление в 300 тыс. рублей многие турфирмы просто подкосило. Их количество сократилось в разы».

Существующие законодательные требования уже привели к тому, что в приграничных регионах – республике Карелии и Мурманской области нет ни одного официально работающего туроператора по выездному туризму, вместе с тем, на рынке широко представлены туры в Финляндию и Норвегию .

Депутат Калининградской областной Думы Тамара Торопова, глава Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области подтвердила: «Компаниям по нескольку раз в год приходится покупать страховку. Надо принимать радикальные решения».

Напомним, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддержал инициативу Минфина об отмене обязательного страхования финансовой ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. По мнению этой организации, из-за отсутствия контроля за деятельностью турфирм вся тяжесть в случае неисполнения ими обязательств ложится на страховщиков – и, тем не менее, защита интересов туристов оказывается неэффективной.


Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

17.08.2017   
Власти Германии отвели 3 месяца на решение вопроса о продаже Air Berlin
Авиакомпания Air Berlin, объявившая себя банкротом во вторник, сможет продолжать полеты еще три месяца
25.05.2009   
Радикальное искусство XX века в Лондоне
В этом году галерея Тейт Модерн отмечает столетний юбилей футуристического движения и открывает выставку, посвященную
14.03.2022   
В Таиланде обдумывают радикальное упрощение правил въезда туристов
Управление по туризму Таиланда (TAT) готовит план смягчения правил въезда туристов в страну. Об этом сообщает
24.12.2010   
Россия против искусственных политических увязок вопроса о безвизовом режиме с ЕС
В Москве заявляют, что искусственных увязок на пути к безвизовому режиму между Россией и ЕС быть не должно. "Мы
11.03.2012   
Рассмотрение вопроса о выдаче виз по прибытии в Индию пока находится на предварительной стадии
Индия пока не готова выдавать визы россиянам в аэропортах по прибытии в страну. "Рассмотрение вопроса о выдаче индийских






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь