Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29352₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15825₽
-
Судак
от 6719₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Турбизнес боится остаться без автобусов
18-04-2019
Профессионалы просят навести порядок в сфере отраслевого законодательства и отсрочить введение лицензирования автобусных перевозок. «Ситуация доведена до абсурда: купить все необходимые документы у посредников сейчас проще, чем получать их самостоятельно и заниматься легальным бизнесом в сфере заказных автобусных пассажирских перевозок, - эмоционально описала ее сопредседатель Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Кира Журавская, выступая 17 апреля на встрече с журналистами. – Есть все основания полагать, что к дате окончания срока лицензирования завершить этот процесс многие не смогут», - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
В качестве цифр, характеризующих положение, она привела следующие. По ее данным, для выполнения всех имеющихся сейчас требований, на каждую машину владелец должен потратить около 280 тыс. рублей, а только аттестация водителя, без которой не обойтись, занимает до 2,5 месяцев.
Если учесть, что на лицензирование отводится 45 дней, а в настоящее время из 6 тыс. перевозчиков Петербурга и Ленобласти о желании получить такой документ заявили не более 10%, специалисты не без оснований опасаются, что после 28 июня, когда процесс лицензирования должен завершиться, владельцы большинства автобусов будут вынуждены поставить их на прикол. Впрочем, уже сейчас многие из них попросту не хотят связываться с проблемной туристской отраслью.
«Картина действительно странная, - заметила участвовавшая в дискуссии вице-президент РСТ Ольга Санаева. – Ведь за проезд на красный сигнал светофора у нас наказывают только несколькими тысячами рублей, а вот за отсутствие «бумаги» о порядке рассадки детей в автобусе можно получить штраф в сто тысяч. Надо с этим что-то делать».
В свою очередь, председатель правления «Регионов» Олег Куксов сообщил: сферу автобусных перевозок регламентируют 456 основных нормативных документов, а к автобусам предъявляют около 9 тыс. требований.
Причем даже в контролирующих органах признают, что нормативы эти подчас явно избыточны и противоречивы. Например, начальник отдела контроля органов власти Петербургского УФАС Елена Асташенкова отметила, что представленный на сайте питерского Комитета по транспорту реестр перевозчиков, якобы официально допущенных до выполнения заказных рейсов, нелегитимен. «Нам не удалось обнаружить оснований для появления этого реестра, - сообщила она. – А предписание УФАС, направленное в адрес комитета с требованиям удалить реестр, до сих пор не выполнено».
И кто из специалистов не говорит – все отмечают массу нестыковок и негативное влияние норм на отрасль. Например, председатель профильного комитета из «Деловой России » Ирина Семенова, сама являющаяся предпринимателем, констатировала: если раньше школьники отправлялись на автобусах на экскурсии 3-4 раза в месяц, сейчас – от силы раз в квартал.
«Вместо заказных автобусов, вокруг работы которых имеется масса проблем, организаторы экскурсий внутри города стали использовать общественный транспорт, – сделала она вывод. – О каком обеспечении безопасности перевозки детей мы говорим, если это так?».
А представитель «Деловой России » Дарья Ковалевская, описывая ситуацию вокруг туристических автобусных перевозок, не нашла другого слова, как «гнет». «Усиление безопасности – это, безусловно, важно и нужно, - заметила она. – Но надо четко отдавать себе отчет в том, каким образом этот процесс происходит. И если он идет в ущерб людям – может быть, надо добиваться результата как-то иначе?».
Результатом бурной дискуссии в Петербурге стало обращение к президенту Владимиру Путину. В нем инициаторы просят не только навести порядок в сфере отраслевого нормотворчества, но и предлагают отсрочить введение в действие системы лицензирования автобусных перевозок до 1 января 2020 года.
В качестве цифр, характеризующих положение, она привела следующие. По ее данным, для выполнения всех имеющихся сейчас требований, на каждую машину владелец должен потратить около 280 тыс. рублей, а только аттестация водителя, без которой не обойтись, занимает до 2,5 месяцев.
Если учесть, что на лицензирование отводится 45 дней, а в настоящее время из 6 тыс. перевозчиков Петербурга и Ленобласти о желании получить такой документ заявили не более 10%, специалисты не без оснований опасаются, что после 28 июня, когда процесс лицензирования должен завершиться, владельцы большинства автобусов будут вынуждены поставить их на прикол. Впрочем, уже сейчас многие из них попросту не хотят связываться с проблемной туристской отраслью.
«Картина действительно странная, - заметила участвовавшая в дискуссии вице-президент РСТ Ольга Санаева. – Ведь за проезд на красный сигнал светофора у нас наказывают только несколькими тысячами рублей, а вот за отсутствие «бумаги» о порядке рассадки детей в автобусе можно получить штраф в сто тысяч. Надо с этим что-то делать».
В свою очередь, председатель правления «Регионов» Олег Куксов сообщил: сферу автобусных перевозок регламентируют 456 основных нормативных документов, а к автобусам предъявляют около 9 тыс. требований.
Причем даже в контролирующих органах признают, что нормативы эти подчас явно избыточны и противоречивы. Например, начальник отдела контроля органов власти Петербургского УФАС Елена Асташенкова отметила, что представленный на сайте питерского Комитета по транспорту реестр перевозчиков, якобы официально допущенных до выполнения заказных рейсов, нелегитимен. «Нам не удалось обнаружить оснований для появления этого реестра, - сообщила она. – А предписание УФАС, направленное в адрес комитета с требованиям удалить реестр, до сих пор не выполнено».
И кто из специалистов не говорит – все отмечают массу нестыковок и негативное влияние норм на отрасль. Например, председатель профильного комитета из «Деловой России » Ирина Семенова, сама являющаяся предпринимателем, констатировала: если раньше школьники отправлялись на автобусах на экскурсии 3-4 раза в месяц, сейчас – от силы раз в квартал.
«Вместо заказных автобусов, вокруг работы которых имеется масса проблем, организаторы экскурсий внутри города стали использовать общественный транспорт, – сделала она вывод. – О каком обеспечении безопасности перевозки детей мы говорим, если это так?».
А представитель «Деловой России » Дарья Ковалевская, описывая ситуацию вокруг туристических автобусных перевозок, не нашла другого слова, как «гнет». «Усиление безопасности – это, безусловно, важно и нужно, - заметила она. – Но надо четко отдавать себе отчет в том, каким образом этот процесс происходит. И если он идет в ущерб людям – может быть, надо добиваться результата как-то иначе?».
Результатом бурной дискуссии в Петербурге стало обращение к президенту Владимиру Путину. В нем инициаторы просят не только навести порядок в сфере отраслевого нормотворчества, но и предлагают отсрочить введение в действие системы лицензирования автобусных перевозок до 1 января 2020 года.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
21.01.2019
Закон о лицензировании автобусных перевозок – новая головная боль турбизнеса
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика
17.08.2017
Профессионалы туризма против проекта соглашения об отмене виз между Россией и Китаем
Подавляющая часть участников прошеших в Северной столице общественных слушаний, посвященных деталям предполагаемого
Подавляющая часть участников прошеших в Северной столице общественных слушаний, посвященных деталям предполагаемого
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
02.02.2018
Профессионалы считают, что систему приема китайских туристов нужно срочно менять
На состоявшейся 1 февраля в петербургском Агентстве Бизнес-новостей пресс-конференции, посвященной острым
На состоявшейся 1 февраля в петербургском Агентстве Бизнес-новостей пресс-конференции, посвященной острым
11.10.2018
Операторы не уверены, что лицензирование автобусных перевозок повысит безопасность на дорогах
Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Оно
Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Оно