Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Операторы не уверены, что лицензирование автобусных перевозок повысит безопасность на дорогах
11-10-2018
Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Оно должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд.
Сейчас предпринимательская деятельность, связанная с перевозками пассажиров по заказу, носит уведомительный характер. В частности, туроператоры по детскому отдыху, предлагающие автобусные экскурсии или организующие перевозку групп детей, обязаны заблаговременно уведомить ГИБДД о дате поездки.
Лицензирование – инициатива понятная, считают опрошенные RATA-news туроператоры, однако напрямую не увязывают введение лицензирования с повышением безопасности перевозок.
По словам директора региональной общественной организации «Объединение автопассажирских перевозчиков» Татьяны Ракуловой, компании, работающие в сфере заказных перевозок, опасаются высоких штрафов по статье «Несоответствие лицензионным требованиям» и последующего изъятия лицензии. «А на аварийность влияют совершенно другие факторы, в первую очередь плохо подготовленные водители», – считает она. Эксперт сомневается, что принимаемая мера приведет к ощутимому снижению случаев гибели людей на дороге.
Не уверен в этом и руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии (РСТ) Владимир Рабинков, по словам которого, безопасность лицензирование не повысит, зато сократит количество транспортных компаний. Впрочем, Татьяна Ракулова полагает, что порядка и дисциплины, скорее всего, прибавится: «К нововведению надо относиться спокойно, раньше по лицензии работали все транспортники. Но утверждать, что мера будет эффективной, не берусь». Напомним, институт лицензирования уже работал в России , но был отменен в 2011 году.
Г-н Рабинков согласен, что основная причина роста аварийности на дорогах – водители. «Качество их подготовки падает, россияне фактически не хотят работать водителями, количество выдаваемых удостоверений категории D сокращается. Сейчас получение прав выходит слишком дорого – свыше 100 тысяч рублей. И если бы потом можно было хорошо зарабатывать, но нет – водители, которым мы доверяем свою жизнь и своих детей, получают меньше охранников в супермаркете», – пояснил RATA-news эксперт.
Есть также опасения, что лицензирование навредит малому транспортному бизнесу, на который теперь найдется еще один рычаг давления. Получить лицензию не смогут, к примеру, школы, имеющие собственный автобус для экскурсий.
Как отметила в беседе с корреспондентом RATA-news владелец компании «Анкор» Ольга Санаева, в целом лицензирование не сильно отразится на детской и туристической перевозке. «Не вижу в этом угрозы, но и улучшений не предвидится. Мы не возражали, когда эта возможность только обсуждалась, но просили отменить всю ненужную «побочку» – письменные уведомления, 10-летний возрастной ценз и т.д. А сейчас может появиться еще один дополнительный барьер для транспортников, но без снятия уже существующих бестолковых ограничений», – заметила она. У некоторых операторов есть свои автобусы, им придется оформлять транспортное предприятие. «Но таких владельцев на рынке немного», – уточнила г-жа Санаева.
Сейчас предпринимательская деятельность, связанная с перевозками пассажиров по заказу, носит уведомительный характер. В частности, туроператоры по детскому отдыху, предлагающие автобусные экскурсии или организующие перевозку групп детей, обязаны заблаговременно уведомить ГИБДД о дате поездки.
Лицензирование – инициатива понятная, считают опрошенные RATA-news туроператоры, однако напрямую не увязывают введение лицензирования с повышением безопасности перевозок.
По словам директора региональной общественной организации «Объединение автопассажирских перевозчиков» Татьяны Ракуловой, компании, работающие в сфере заказных перевозок, опасаются высоких штрафов по статье «Несоответствие лицензионным требованиям» и последующего изъятия лицензии. «А на аварийность влияют совершенно другие факторы, в первую очередь плохо подготовленные водители», – считает она. Эксперт сомневается, что принимаемая мера приведет к ощутимому снижению случаев гибели людей на дороге.
Не уверен в этом и руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии (РСТ) Владимир Рабинков, по словам которого, безопасность лицензирование не повысит, зато сократит количество транспортных компаний. Впрочем, Татьяна Ракулова полагает, что порядка и дисциплины, скорее всего, прибавится: «К нововведению надо относиться спокойно, раньше по лицензии работали все транспортники. Но утверждать, что мера будет эффективной, не берусь». Напомним, институт лицензирования уже работал в России , но был отменен в 2011 году.
Г-н Рабинков согласен, что основная причина роста аварийности на дорогах – водители. «Качество их подготовки падает, россияне фактически не хотят работать водителями, количество выдаваемых удостоверений категории D сокращается. Сейчас получение прав выходит слишком дорого – свыше 100 тысяч рублей. И если бы потом можно было хорошо зарабатывать, но нет – водители, которым мы доверяем свою жизнь и своих детей, получают меньше охранников в супермаркете», – пояснил RATA-news эксперт.
Есть также опасения, что лицензирование навредит малому транспортному бизнесу, на который теперь найдется еще один рычаг давления. Получить лицензию не смогут, к примеру, школы, имеющие собственный автобус для экскурсий.
Как отметила в беседе с корреспондентом RATA-news владелец компании «Анкор» Ольга Санаева, в целом лицензирование не сильно отразится на детской и туристической перевозке. «Не вижу в этом угрозы, но и улучшений не предвидится. Мы не возражали, когда эта возможность только обсуждалась, но просили отменить всю ненужную «побочку» – письменные уведомления, 10-летний возрастной ценз и т.д. А сейчас может появиться еще один дополнительный барьер для транспортников, но без снятия уже существующих бестолковых ограничений», – заметила она. У некоторых операторов есть свои автобусы, им придется оформлять транспортное предприятие. «Но таких владельцев на рынке немного», – уточнила г-жа Санаева.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
13.11.2017
Госдума одобрила в первом чтении лицензирование автобусных перевозок
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении разработанный правительством законопроект, который предусматривает
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении разработанный правительством законопроект, который предусматривает
27.11.2018
Власти Крыма уверены, что субсидируемые весь год авиарейсы увеличат турпоток в межсезонье
Число туристов в Крыму и Севастополе вырастет в низкий сезон благодаря субсидируемым авиарейсам, которые
Число туристов в Крыму и Севастополе вырастет в низкий сезон благодаря субсидируемым авиарейсам, которые
18.06.2010
Ночной запрет приведет к отмиранию дальних автобусных перевозок в России
На очередном заседании Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии обсуждали проект постановления Правительства
На очередном заседании Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии обсуждали проект постановления Правительства
25.06.2010
В ТПП намерены скорректировать проект постановления об отмене ночных автобусных перевозок
В Торгово-промышленной палате (ТПП РФ) создана рабочая группа по усовершенствованию проекта постановления правительства,
В Торгово-промышленной палате (ТПП РФ) создана рабочая группа по усовершенствованию проекта постановления правительства,
29.12.2013
Новые правила детских автобусных перевозок настораживают туроператоров
Правительственным постановлением №1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Документ,
Правительственным постановлением №1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Документ,