Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21438₽
-
Геленджик
от 29352₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 35248₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 35248₽
-
Сочи
от 15825₽
-
Судак
от 6719₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Задолженность «РоссТура» туроператорам может превышать $3,5 млн
08-10-2018
Сегодня глава компании «РоссТур» Александр Недополз должен будет представить в Федеральное агентство по туризму данные о своей задолженности туроператорам и количестве пострадавших туристов. Это будет уже второе совещание в Ростуризме, посвященное ситуации вокруг остановки работы сразу нескольких крупнейших туроператоров с центром бронирования «РоссТур» из-за несоблюдения им сроков оплаты туров.
На первой встрече, состоявшейся в профильном ведомстве 5 сентября с участием туроператоров Anex Tour, Coral Travel, Sunmar, «Интурист», «Пегас туристик», страховой компании ERV и Общественного совета при Ростуризме, Александр Недополз не смог ответить на вопросы о количестве туристов, которые могут пострадать в сложившейся ситуации, и об объеме задолженности перед ними.
У компании «РоссТур» оформлены фингарантии в ERV на сумму 150 млн рублей – по 50 млн рублей на три юридических лица «РоссТура»: ООО «РоссТур», ООО «Туроператор РТ-Центр» и ООО «Туроператор Р-Тур». Александр Недополз 4 октября сообщил RATA-news, что готов объявить об остановке туроператорской деятельности, но продолжить агентскую. По его словам, финансовых гарантий компании в размере 150 млн рублей хватит для компенсаций за отмененные туры всем туристам.
На самом деле остановка туроператорской деятельности вряд ли спасет ситуацию – механизм фингарантий все равно нельзя будет задействовать для всех пострадавших туристов «РоссТура», потому что если «РоссТур» и вел в последнее время туроператорскую деятельность, то это минимум по сравнению с агентской. Подавляющее большинство проданных туров – это продукт других туроператоров. Соответственно, после объявления «РоссТура» об остановке туроператорской деятельности страховая компания будет тщательно анализировать каждый пакет документов, поданных на компенсацию стоимости несостоявшихся туров. И выплаты будут производиться только по тем турам, которые страховщик определит как туроператорский продукт.
Между тем, по предварительным оценкам, число туристов «РоссТура» в октябре может составлять порядка 10 тыс. человек, а общая задолженность операторам превышать 200 млн рублей. Учитывая размеры «РоссТура», он пропускал через себя ежегодно не менее 100 тыс туристов. Из них на май-октябрь обычно приходится не менее 70% всего объема, или примерно по 10 тыс. туров в месяц. Глубина оплаты в турагентствах в среднем больше двух недель, соответственно, минимум за 5 тыс. туристов, и деньги эти на руках ЦБ, так как оплата шла накануне вылета. При средней стоимости одной путевки в $700, общая сумма за 5 тыс. составит $3,5 млн, или 230 млн рублей.
Не исключено, что речь идет и о гораздо больших суммах, так как, по оценкам некоторых экспертов, «РоссТур» было по силам обслуживать ежегодно не 100 тыс. туристов, а вдвое больше.
Это не первые серьезные проблемы в бизнесе Александра Недополза. Как сообщала RATA-news, в ноябре 2004 года компания «Джаз-Трэвел», которую он тогда возглавлял, не смогла оплатить чартерный рейс «Уральских авиалиний» в Хургаду из Екатеринбурга. На отдых не вылетели 160 человек. Еще около 300 уральских туристов ждали возможности вернуться домой из Египта . Позже они были доставлены в Екатеринбург за счет авиакомпании.
Долги авиакомпании в размере нескольких миллионов долларов «РоссТуром» были погашены, было много исков от туристов, и г-н Недополз объявил о закрытии своей туроператорской компании, пообещав сосредоточиться на агентском и субоператорском бизнесе.
Созданная им сеть агентств «РоссТур» быстро набрала обороты, тем не менее, в 2008 году на фоне кризиса Александр Недополз продал «РоссТур» в качестве крупнейшей на Урале сети турагентств (21 собственный и 4 франчайзинговых офиса) компании «Интурист». Но в 2010 году сеть возобновила самостоятельную работу под прежним брендом. При этом каждая сторона настаивала на своей версии «развода». С точки зрения «РоссТур» это были разногласия, касающиеся финансовых обязательств «Интуриста», а «Интурист» утверждал, что купленная сеть не оправдала надежд в плане показателей продаж и доходности бизнеса.
На первой встрече, состоявшейся в профильном ведомстве 5 сентября с участием туроператоров Anex Tour, Coral Travel, Sunmar, «Интурист», «Пегас туристик», страховой компании ERV и Общественного совета при Ростуризме, Александр Недополз не смог ответить на вопросы о количестве туристов, которые могут пострадать в сложившейся ситуации, и об объеме задолженности перед ними.
У компании «РоссТур» оформлены фингарантии в ERV на сумму 150 млн рублей – по 50 млн рублей на три юридических лица «РоссТура»: ООО «РоссТур», ООО «Туроператор РТ-Центр» и ООО «Туроператор Р-Тур». Александр Недополз 4 октября сообщил RATA-news, что готов объявить об остановке туроператорской деятельности, но продолжить агентскую. По его словам, финансовых гарантий компании в размере 150 млн рублей хватит для компенсаций за отмененные туры всем туристам.
На самом деле остановка туроператорской деятельности вряд ли спасет ситуацию – механизм фингарантий все равно нельзя будет задействовать для всех пострадавших туристов «РоссТура», потому что если «РоссТур» и вел в последнее время туроператорскую деятельность, то это минимум по сравнению с агентской. Подавляющее большинство проданных туров – это продукт других туроператоров. Соответственно, после объявления «РоссТура» об остановке туроператорской деятельности страховая компания будет тщательно анализировать каждый пакет документов, поданных на компенсацию стоимости несостоявшихся туров. И выплаты будут производиться только по тем турам, которые страховщик определит как туроператорский продукт.
Между тем, по предварительным оценкам, число туристов «РоссТура» в октябре может составлять порядка 10 тыс. человек, а общая задолженность операторам превышать 200 млн рублей. Учитывая размеры «РоссТура», он пропускал через себя ежегодно не менее 100 тыс туристов. Из них на май-октябрь обычно приходится не менее 70% всего объема, или примерно по 10 тыс. туров в месяц. Глубина оплаты в турагентствах в среднем больше двух недель, соответственно, минимум за 5 тыс. туристов, и деньги эти на руках ЦБ, так как оплата шла накануне вылета. При средней стоимости одной путевки в $700, общая сумма за 5 тыс. составит $3,5 млн, или 230 млн рублей.
Не исключено, что речь идет и о гораздо больших суммах, так как, по оценкам некоторых экспертов, «РоссТур» было по силам обслуживать ежегодно не 100 тыс. туристов, а вдвое больше.
Это не первые серьезные проблемы в бизнесе Александра Недополза. Как сообщала RATA-news, в ноябре 2004 года компания «Джаз-Трэвел», которую он тогда возглавлял, не смогла оплатить чартерный рейс «Уральских авиалиний» в Хургаду из Екатеринбурга. На отдых не вылетели 160 человек. Еще около 300 уральских туристов ждали возможности вернуться домой из Египта . Позже они были доставлены в Екатеринбург за счет авиакомпании.
Долги авиакомпании в размере нескольких миллионов долларов «РоссТуром» были погашены, было много исков от туристов, и г-н Недополз объявил о закрытии своей туроператорской компании, пообещав сосредоточиться на агентском и субоператорском бизнесе.
Созданная им сеть агентств «РоссТур» быстро набрала обороты, тем не менее, в 2008 году на фоне кризиса Александр Недополз продал «РоссТур» в качестве крупнейшей на Урале сети турагентств (21 собственный и 4 франчайзинговых офиса) компании «Интурист». Но в 2010 году сеть возобновила самостоятельную работу под прежним брендом. При этом каждая сторона настаивала на своей версии «развода». С точки зрения «РоссТур» это были разногласия, касающиеся финансовых обязательств «Интуриста», а «Интурист» утверждал, что купленная сеть не оправдала надежд в плане показателей продаж и доходности бизнеса.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
03.10.2018
Три крупных туроператора остановили сотрудничество с центром бронирования «РоссТур»
Вчера вечером турагентства получили рассылку, в которой компания «РоссТур» сообщила о приостановке сотрудничества
Вчера вечером турагентства получили рассылку, в которой компания «РоссТур» сообщила о приостановке сотрудничества
06.10.2018
Большинство клиентов «РоссТура» не получат компенсации по фингарантиям
Большинство клиентов "РоссТура", которые приобрели у этой компании продукт других туроператоров,
Большинство клиентов "РоссТура", которые приобрели у этой компании продукт других туроператоров,
14.11.2018
Сегодня страховая компания ERV закрывает первый реестр выплат пострадавшим клиентам «РоссТура»
Первый реестр туристов и агентств, пострадавших от прекращения работы компании «РоссТур», будет закрыт
Первый реестр туристов и агентств, пострадавших от прекращения работы компании «РоссТур», будет закрыт
15.10.2018
«РоссТур» сообщил агентствам о прекращении туроператорской деятельности
Центр бронирований (ЦБ) «РоссТур» сообщил агентствам о прекращении туроператорской деятельности, компания
Центр бронирований (ЦБ) «РоссТур» сообщил агентствам о прекращении туроператорской деятельности, компания
27.05.2014
Фингарантии: лидеры рынка снова на вторых ролях
Появление информации об объемах фингарантий «выездных» операторов на новый страховой период 2014/2015 в очередной
Появление информации об объемах фингарантий «выездных» операторов на новый страховой период 2014/2015 в очередной