Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
В Госдуме обсуждают новые штрафы для туроператоров за неоплату гостиничных услуг
25-09-2018
Туроператоров могут обязать выдавать клиентам документ, подтверждающий оплату проживания в отеле, где их планируется разместить. При чём сделать это нужно будет не позднее суток с момента покупки тура. Соответствующий законопроект планируют поддержать в профильном комитете Госдумы и вынести на обсуждение в парламенте, сообщают «Известия» во вторник, 25 сентября.
Как полагают авторы документа, если поставщик не сможет исполнить новую норму, у туриста появится право потребовать возврата стоимости проживания с 10-процентным штрафом. И это требование туоператор также обязан выполнить в течение одного дня.
По оценкам наблюдателей, дополнительные гарантии туристам на фоне серии банкротств ряда туроператоров минувшим летом, нужны. Однако вопрос о том, станет ли эта инициатива панацеей от отмены туров, остаётся открытым. Добавим, что действующее законодательство не обязывает туроператоров подтверждать туристу оплату услуг гостиницы.
«Наличие у клиента ваучера о бронировании номера однозначно не свидетельствует об оплате гостиничных услуг. Соответственно, у отельеров есть возможность не заселять обладателя ваучера. Поэтому новый законопроект позволит значительно снизить незапланированные финансовые риски наших граждан», — отметил Михаил Дегтярев, глава думского комитета, курирующего сферу туризма.
По оценкам самих отельеров, эта законодательная инициатива может привести к тому, что на туристическом рынке останется лишь несколько компаний, способных нести повышенные риски и выкупать жёсткие блоки мест в отелях ещё перед началом высокого сезона. «Все понимают, что конечные результаты продаж туроператора зависят от многих факторов, в том числе от общей экономической ситуации в стране, курсов валют и т.д. К тому же, у ряда поставщиков есть сложившиеся отношения с партнёрами, и иногда они работают по постоплате, это нормально», - комментирует Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров.
«Цель инициативы понятна. Защита прав граждан - безусловный приоритет», - отмечает, в свою очередь, Сергей Толчин, директор по продажам НТК «Интурист». Однако, по его словам, на практике данная норма может не сработать из-за отсутствия возможности проверить действия иностранного контрагента туроператора. «Зачастую российские туроператоры выступают агентами иностранных туроператоров и принимающих компаний, перечисляя средства не в отель, а иностранному контрагенту за тур целиком. Проверить, куда далее пошли эти средства, туроператор не всегда может. Таким образом может получиться, что туроператор добросовестно перевел всю стоимость тура за вычетом своего вознаграждения, но иностранный контрагент может отказать в предоставлении услуг, ссылаясь на иные задолженности, например», - пояснил собеседник TourDom.ru.
К тому же, как отмечают юристы, на данный момент остаётся непонятным, какой конкретно новый документ, подтверждающий оплату брони, обяжут предоставлять туроператоров, и станет ли он реальной гарантией от незаселения туристов.
Как полагают авторы документа, если поставщик не сможет исполнить новую норму, у туриста появится право потребовать возврата стоимости проживания с 10-процентным штрафом. И это требование туоператор также обязан выполнить в течение одного дня.
По оценкам наблюдателей, дополнительные гарантии туристам на фоне серии банкротств ряда туроператоров минувшим летом, нужны. Однако вопрос о том, станет ли эта инициатива панацеей от отмены туров, остаётся открытым. Добавим, что действующее законодательство не обязывает туроператоров подтверждать туристу оплату услуг гостиницы.
«Наличие у клиента ваучера о бронировании номера однозначно не свидетельствует об оплате гостиничных услуг. Соответственно, у отельеров есть возможность не заселять обладателя ваучера. Поэтому новый законопроект позволит значительно снизить незапланированные финансовые риски наших граждан», — отметил Михаил Дегтярев, глава думского комитета, курирующего сферу туризма.
По оценкам самих отельеров, эта законодательная инициатива может привести к тому, что на туристическом рынке останется лишь несколько компаний, способных нести повышенные риски и выкупать жёсткие блоки мест в отелях ещё перед началом высокого сезона. «Все понимают, что конечные результаты продаж туроператора зависят от многих факторов, в том числе от общей экономической ситуации в стране, курсов валют и т.д. К тому же, у ряда поставщиков есть сложившиеся отношения с партнёрами, и иногда они работают по постоплате, это нормально», - комментирует Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров.
«Цель инициативы понятна. Защита прав граждан - безусловный приоритет», - отмечает, в свою очередь, Сергей Толчин, директор по продажам НТК «Интурист». Однако, по его словам, на практике данная норма может не сработать из-за отсутствия возможности проверить действия иностранного контрагента туроператора. «Зачастую российские туроператоры выступают агентами иностранных туроператоров и принимающих компаний, перечисляя средства не в отель, а иностранному контрагенту за тур целиком. Проверить, куда далее пошли эти средства, туроператор не всегда может. Таким образом может получиться, что туроператор добросовестно перевел всю стоимость тура за вычетом своего вознаграждения, но иностранный контрагент может отказать в предоставлении услуг, ссылаясь на иные задолженности, например», - пояснил собеседник TourDom.ru.
К тому же, как отмечают юристы, на данный момент остаётся непонятным, какой конкретно новый документ, подтверждающий оплату брони, обяжут предоставлять туроператоров, и станет ли он реальной гарантией от незаселения туристов.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
13.10.2015
Кабмин утвердил новые правила предоставления гостиничных услуг
Правительство России утвердило новую редакцию правил предоставления гостиничных услуг в России . Соответствующий документ
Правительство России утвердило новую редакцию правил предоставления гостиничных услуг в России . Соответствующий документ
10.04.2013
Два года тюрьмы за неоплату проживания в испанском отеле
Суд Жироны приговорил к двум годам тюремного заключения пару немецких граждан, которые прожили четырнадцать месяцев
Суд Жироны приговорил к двум годам тюремного заключения пару немецких граждан, которые прожили четырнадцать месяцев
09.02.2017
Ростуризм исключил из реестра только одного туроператора за неоплату взносов в обязательные фонды
По итогам создания фондов персональной ответственности и резервного фонда в «Турпомощи» на сайте Ростуризма
По итогам создания фондов персональной ответственности и резервного фонда в «Турпомощи» на сайте Ростуризма
13.11.2009
В Госдуме решили не вводить штрафы за распитие крепких спиртных напитков в самолетах
Госдума не будет запрещать авиапассажирам употреблять на борту самолета крепкие спиртные напитки. В пятницу на заседании
Госдума не будет запрещать авиапассажирам употреблять на борту самолета крепкие спиртные напитки. В пятницу на заседании
12.11.2014
TMC Agent — новая система бронирования билетов и гостиничных услуг для турагентств
Что такое TMC Agent Это онлайн сервис бронирования авиа- и ж/д билетов для турагентств. Новый продукт компании Travel
Что такое TMC Agent Это онлайн сервис бронирования авиа- и ж/д билетов для турагентств. Новый продукт компании Travel