Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Вице-премьер Ольга Голодец поручила отменить возрастной ценз для туристических автобусов
21-05-2018
Вице-премьер Ольга Голодец 16 мая подписала протокол заседания Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации, прошедшего 25 апреля. По итогам обсуждения проблем организации детского отдыха в документе зафиксировано поручение Минтрансу совместно с Минпромторгом и МВД РФ внести в правительство нормативный правовой акт, исключающий из правил перевозки групп детей запрет на использование автобусов старше 10 лет.
Как указано в протоколе, соответствующий правовой акт Минтранс должен подготовить совместно с Минпромторгом и МВД РФ и внести в правительство до 1 июня 2018 г.
Напомним, что злополучный возрастной ценз в очередной раз должен вступить в силу с 1 июля с.г. Норма о возрасте автобусов была введена в декабре 2013 г., когда постановлением правительство № 1177 были утверждены «Правила организованной перевозки группы детей автобусами». Она сразу вызвала резкую критику со стороны туристических и транспортных компаний: в России, особенно в регионах, автобусов, выпущенных менее 10 лет назад, очень мало, и запрет наносит серьезный урон детскому организованному туризму. Участники рынка также уверены, что нет никаких доказательств или статистических свидетельств того, что безопасность перевозок напрямую зависит именно от возраста транспорта, а не от его технического состояния.
«Более того, на запрос вице-премьера Ольги Голодец МВД России официально ответило, что за последние три года аварий с автобусами старше 10 лет конкретно по причине их поломки в пути не зафиксировано. Ни одной!, – сказал RATA-news член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич. – Поэтому совершенно очевидно, что идет чистое лоббирование интересов автопрома под видом заботы о безопасности детей».
С момента введения возрастной нормы Российский союз туриндустрии последовательно добивался ее отмены. «На всех уровнях мы старались убедить власть, что турбизнес крайне заинтересован в безопасности перевозок, но это зависит не от года выпуска автобусов, а от правильного их использования, – говорит вице-президент и глава Регионального совета РСТ Ольга Санаева. – Мы против возрастного подхода и необоснованного запрета на транспорт в хорошем рабочем состоянии. Иначе надо запретить и «старые» самолеты».
По призыву РСТ 15 ноября 2017 года в нескольких городах прошел флеш-моб в защиту туристических автобусов старше 10 лет. Его главная задача – показать, что используемые турфирмами автобусы комфортабельны и безопасны, а запрет на них в сочетании со многими уже принятыми ограничениями убьет детский экскурсионный туризм, лишит детей возможности путешествовать по своей стране.
Из-за протестов турбизнеса правительство было вынуждено шесть раз откладывать введение возрастного ценза. Последний раз это произошло в конце прошлого года – запрет отложили на шесть месяцев, до 1 июля 2018 года. Через несколько месяцев был предложен компромиссный вариант: 17 апреля было опубликовано постановление правительства №456, устанавливающее сроки поэтапного вступления в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок.
«Но это тоже полумера, – считает Ольга Санаева. – Никакая отсрочка не поможет обеспечить страну новыми автобусами, для этого необходимы совсем другие решения. Поэтому запрет надо отменять. А тем, кто его лоббирует, лучше было бы сосредоточиться на производстве качественных и доступных по цене отечественных машин, причем в достаточном количестве».
По мнению наших собеседников, Ольга Голодец оказалась единственным представителем власти, кто вник в ситуацию и реально оценил угрозу, нависшую над рынком детских автобусных перевозок. На апрельском заседании Координационного совета состоялся довольно жесткий разговор с представителями Минтранса, результатом которого стал «драгоценный» пункт в итоговом протоколе.
Конечно, это пока еще не решение правительства, но реальный шанс, что оно будет принято до 1 июля, когда запрет должен вступить в силу, говорит Сергей Минделевич. Он также отметил, что в правилах перевозки детских групп есть и другие пункты, требующие отмены или изменения: «Например, обязательное наличии сухих пайков при перевозке детей свыше 3 часов. А зачем, если в пути ребят днем кормят горячим обедом в столовой или кафе? Наглядный пример: мой младший сын едет заказным автобусом в летний лагерь на Валдай 8 часов, по дороге в Твери детей кормят горячим обедом. Но сухие пайки в автобусе все равно должны быть. Очередной абсурд, который только удорожает перевозку».
В протоколе есть поручения и по другим вопросам, важным для рынка детского туризма. В частности, Роспотребнадзору совместно с Минобрнауки и Минкультуры РФ предписано учесть предложения членов Координационного совета при доработке санитарно-эпидемиологических требований к организации детских палаточных лагерей. Подробнее мы расскажем об этом в одном из ближайших номеров RATA-news.
Как указано в протоколе, соответствующий правовой акт Минтранс должен подготовить совместно с Минпромторгом и МВД РФ и внести в правительство до 1 июня 2018 г.
Напомним, что злополучный возрастной ценз в очередной раз должен вступить в силу с 1 июля с.г. Норма о возрасте автобусов была введена в декабре 2013 г., когда постановлением правительство № 1177 были утверждены «Правила организованной перевозки группы детей автобусами». Она сразу вызвала резкую критику со стороны туристических и транспортных компаний: в России, особенно в регионах, автобусов, выпущенных менее 10 лет назад, очень мало, и запрет наносит серьезный урон детскому организованному туризму. Участники рынка также уверены, что нет никаких доказательств или статистических свидетельств того, что безопасность перевозок напрямую зависит именно от возраста транспорта, а не от его технического состояния.
«Более того, на запрос вице-премьера Ольги Голодец МВД России официально ответило, что за последние три года аварий с автобусами старше 10 лет конкретно по причине их поломки в пути не зафиксировано. Ни одной!, – сказал RATA-news член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич. – Поэтому совершенно очевидно, что идет чистое лоббирование интересов автопрома под видом заботы о безопасности детей».
С момента введения возрастной нормы Российский союз туриндустрии последовательно добивался ее отмены. «На всех уровнях мы старались убедить власть, что турбизнес крайне заинтересован в безопасности перевозок, но это зависит не от года выпуска автобусов, а от правильного их использования, – говорит вице-президент и глава Регионального совета РСТ Ольга Санаева. – Мы против возрастного подхода и необоснованного запрета на транспорт в хорошем рабочем состоянии. Иначе надо запретить и «старые» самолеты».
По призыву РСТ 15 ноября 2017 года в нескольких городах прошел флеш-моб в защиту туристических автобусов старше 10 лет. Его главная задача – показать, что используемые турфирмами автобусы комфортабельны и безопасны, а запрет на них в сочетании со многими уже принятыми ограничениями убьет детский экскурсионный туризм, лишит детей возможности путешествовать по своей стране.
Из-за протестов турбизнеса правительство было вынуждено шесть раз откладывать введение возрастного ценза. Последний раз это произошло в конце прошлого года – запрет отложили на шесть месяцев, до 1 июля 2018 года. Через несколько месяцев был предложен компромиссный вариант: 17 апреля было опубликовано постановление правительства №456, устанавливающее сроки поэтапного вступления в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок.
«Но это тоже полумера, – считает Ольга Санаева. – Никакая отсрочка не поможет обеспечить страну новыми автобусами, для этого необходимы совсем другие решения. Поэтому запрет надо отменять. А тем, кто его лоббирует, лучше было бы сосредоточиться на производстве качественных и доступных по цене отечественных машин, причем в достаточном количестве».
По мнению наших собеседников, Ольга Голодец оказалась единственным представителем власти, кто вник в ситуацию и реально оценил угрозу, нависшую над рынком детских автобусных перевозок. На апрельском заседании Координационного совета состоялся довольно жесткий разговор с представителями Минтранса, результатом которого стал «драгоценный» пункт в итоговом протоколе.
Конечно, это пока еще не решение правительства, но реальный шанс, что оно будет принято до 1 июля, когда запрет должен вступить в силу, говорит Сергей Минделевич. Он также отметил, что в правилах перевозки детских групп есть и другие пункты, требующие отмены или изменения: «Например, обязательное наличии сухих пайков при перевозке детей свыше 3 часов. А зачем, если в пути ребят днем кормят горячим обедом в столовой или кафе? Наглядный пример: мой младший сын едет заказным автобусом в летний лагерь на Валдай 8 часов, по дороге в Твери детей кормят горячим обедом. Но сухие пайки в автобусе все равно должны быть. Очередной абсурд, который только удорожает перевозку».
В протоколе есть поручения и по другим вопросам, важным для рынка детского туризма. В частности, Роспотребнадзору совместно с Минобрнауки и Минкультуры РФ предписано учесть предложения членов Координационного совета при доработке санитарно-эпидемиологических требований к организации детских палаточных лагерей. Подробнее мы расскажем об этом в одном из ближайших номеров RATA-news.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
22.12.2016
РСТ: правительство отменило "возрастной ценз" для детских автобусов
Правительство РФ отменило пункт "Правил организованной перевозки группы детей автобусами", запрещающий
Правительство РФ отменило пункт "Правил организованной перевозки группы детей автобусами", запрещающий
26.12.2016
РСТ: "возрастной ценз" для детских автобусов отменят пока только на полгода
Запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 января 2017 года будет отменен, но пока только на полгода,
Запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 января 2017 года будет отменен, но пока только на полгода,
12.04.2017
Минтранс отменит "возрастной ценз" для детских автобусов
Минтранс РФ готовит изменения в постановление правительства РФ, которые отменят запрет эксплуатации автобусов
Минтранс РФ готовит изменения в постановление правительства РФ, которые отменят запрет эксплуатации автобусов
22.06.2017
Возрастной ценз для детских автобусов отменили еще на полгода
Правительство РФ перенесло дату вступления в силу правила, устанавливающего возрастной ценз для перевозящих
Правительство РФ перенесло дату вступления в силу правила, устанавливающего возрастной ценз для перевозящих
27.12.2017
«Возрастной ценз» для туравтобусов вновь отложили
Правительство вновь отложило на полгода вступление в силу запрета на использование автобусов старше 10
Правительство вновь отложило на полгода вступление в силу запрета на использование автобусов старше 10