Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16014₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 29433₽
-
Домбай
от 12753₽
-
Евпатория
от 5846₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 2962₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 6094₽
-
Ялта
от 3240₽
- Все курорты
Предприниматели назвали концепцию ФЦП по туризму непроработанной
17-05-2018
«Опора России » намерена обратиться в Правительство РФ с предложением существенной доработки концепции новой ФЦП, подготовленной Ростуризмом и подписанной 14 мая Дмитрием Медведевым. Об этом порталу TourDom.ru в четверг, 17 мая, заявил вице-президент общественной организации Алексей Кожевников. Речь идет о документе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)», текст которого можно найти на сайте правительства.
«К сожалению, концепция программы разработана таким образом, что для малого бизнеса – драйвера туриндустрии во всем мире – неясно, по какому принципу будут отбираться проекты. Не определены зоны ответственности бизнеса, Ростуризма и регионов, которые готовят проекты для участия в ФЦП», – считают в организации.
Более того, в концепции программы предусмотрены три сценария развития – инерционный, оптимальный и амбициозный – от этого зависит объём финансирования. Какой из них будет принят, пока не понятно.
Еще одна серьезная проблема концепции ФЦП кроется в кластерном подходе, который пропагандируется Ростуризмом. Он требует больших затрат на создание инфраструктуры при полной неопределенности с конечным результатом. «Можно вложить огромные средства в туристические кластеры, чтобы подвести дорогу, построить инженерные сети или гостиницу на 500 номеров, но так и не привлечь турпоток. И причины могут быть самыми разными – высокие цены на авиа и ж/д билеты в регион, плохая транспортная доступность, слабая информированность о том, что можно в регионе посмотреть, низкий сервис и высокие цены, неблагоприятный предпринимательский климат и т. п. Я думаю, что с этим и были связаны результаты проверки Счетной палаты РФ ряда туристско-рекреационных кластеров в прошлом году», – пояснил Алексей Кожевников. По его словам, проблема в том, что регионов, способных просчитать туристический потенциал своих территорий, провести анализ спроса и предложения, сделать прогноз по развитию туризма, крайне мало. При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП 2019–2025 годов пока не уточнены. До тех пор, пока они не будут четко прописаны, не получится и корректировать слабые места.
Несмотря на то что концепция ФЦП уже принята, программа еще не утверждена окончательно и в нее можно внести уточнения, которые учитывали бы мнения бизнеса.
«К сожалению, концепция программы разработана таким образом, что для малого бизнеса – драйвера туриндустрии во всем мире – неясно, по какому принципу будут отбираться проекты. Не определены зоны ответственности бизнеса, Ростуризма и регионов, которые готовят проекты для участия в ФЦП», – считают в организации.
Более того, в концепции программы предусмотрены три сценария развития – инерционный, оптимальный и амбициозный – от этого зависит объём финансирования. Какой из них будет принят, пока не понятно.
Еще одна серьезная проблема концепции ФЦП кроется в кластерном подходе, который пропагандируется Ростуризмом. Он требует больших затрат на создание инфраструктуры при полной неопределенности с конечным результатом. «Можно вложить огромные средства в туристические кластеры, чтобы подвести дорогу, построить инженерные сети или гостиницу на 500 номеров, но так и не привлечь турпоток. И причины могут быть самыми разными – высокие цены на авиа и ж/д билеты в регион, плохая транспортная доступность, слабая информированность о том, что можно в регионе посмотреть, низкий сервис и высокие цены, неблагоприятный предпринимательский климат и т. п. Я думаю, что с этим и были связаны результаты проверки Счетной палаты РФ ряда туристско-рекреационных кластеров в прошлом году», – пояснил Алексей Кожевников. По его словам, проблема в том, что регионов, способных просчитать туристический потенциал своих территорий, провести анализ спроса и предложения, сделать прогноз по развитию туризма, крайне мало. При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП 2019–2025 годов пока не уточнены. До тех пор, пока они не будут четко прописаны, не получится и корректировать слабые места.
Несмотря на то что концепция ФЦП уже принята, программа еще не утверждена окончательно и в нее можно внести уточнения, которые учитывали бы мнения бизнеса.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
20.03.2017
В Совфеде призвали поддерживать малый бизнес за счет ФЦП по туризму
Комитет по социальной политике Совфеда выступает за то, чтобы в новой Федеральной целевой программе развития
Комитет по социальной политике Совфеда выступает за то, чтобы в новой Федеральной целевой программе развития
27.07.2017
В РСПП обсудили концепцию федеральной программы по развитию туризма на 2019-2025 годы
26 июля прошло очередное заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
26 июля прошло очередное заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
04.06.2019
Туристская ассоциация регионов предлагает выдавать россиянам сертификаты путешественников
Туристская ассоциация регионов России предлагает запустить общефедеральную программу под рабочим названием
Туристская ассоциация регионов России предлагает запустить общефедеральную программу под рабочим названием
03.10.2018
Итоги Международного форум-выставки по туризму «ОТДЫХ 2018»
24-й Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ 2018» прошел с 11 по 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр».Мероприятие
24-й Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ 2018» прошел с 11 по 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр».Мероприятие
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль