Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Промышленный туризм для школьников нуждается в федеральной поддержке
05-05-2018
Компания «Роза ветров» подвела итоги пятилетнего исследования по теме промышленно-образовательного туризма для школьников. С 2013 по 2018 гг. оператор собирал данные в ходе проведения соответствующих экскурсий в Москве и области. Всего было проведено 1150 экскурсий для 34,3 тыс. школьников, задействовано 400 предприятий и 367 образовательных учреждений.
О результатах исследования на прошедшем в Калуге форуме по детскому туризму, рассказала исполнительный директор Ирина Глазкова. Форум был организован Региональным советом РСТ при поддержке министерства культуры РФ и министерства культуры и туризма Калужской области.
По мнению г-жи Глазковой, промышленный туризм должен быть очень интересен предприятиям, потому что с младых ногтей формирует лояльного потребителя продукции конкретного бренда, способствует ее продвижению для целевой аудитории. И работает на перспективу: повышает престиж инженерных и рабочих профессий, стимулируя интерес школьников к этим профессиям. «На мой взгляд, эта задача стоит перед предприятиями так же актуально, как и перед школой», – уверена она.
Образовательные учреждения посредством таких туров тоже решают важные задачи – прежде всего, это воспитание уважения и интереса к труду. Сегодня, к сожалению, положительный опыт советской школы в этом вопросе не учитывается и не применяется. «А школьникам экскурсии на предприятия не только показывают реальную жизнь и помогают в выборе будущей профессии, но и воспитывают в них патриотизм. Когда дети видят современные заводы и фабрики, высокотехнологичные процессы производства, они испытывают гордость за свою страну», – подчеркнула г-жа Глазкова.
В рейтинге типов предприятий, куда организуются экскурсии, на первом месте идет пищевая промышленность, «потому что это вкусно, интересно и доступно пониманию детей с 10 лет». Востребованы и предприятия легкой промышленности – производство мебели, издательская деятельность и т.д. Также детям всегда интересны машиностроение, технопарки и технополисы. А вот научно-производственные комплексы отстают, дети практически не имеют представления о потенциале этих профессий и предприятий.
У «Розы ветров» накопился позитивный опыт взаимодействия с московским комбинатом прохладительных напитков «Очаково», производством компании Coca-Cola, ювелирным заводом «Эстет», мебельной фабрикой «8 марта», кондитерской-пекарней «Хлебные традиции», заводом по изготовлению микросхем «Микрон», фабрикой мороженого «Баскин Робинс», технополисом «Москва », автомобильным заводом «Рено», Клинской фабрикой ёлочных игрушек. Эти производства привлекают хорошо подготовленных экскурсоводов, которые методически верно и интересно подают познавательный материал.
Конечно, не обходится без проблем, впрочем, свойственных детскому туризму в целом. Чаще всего это отсутствие заинтересованности многих предприятий в проведении экскурсий. Заметен дефицит квалифицированных экскурсоводов, не разработаны методики проведения экскурсии. Проблем добавляет и высокая стоимость посещения некоторых производствах. К примеру, из 400 предприятий более половины проводят только платные экскурсии, стоимость колеблется от 750 до 1700 рублей на человека. «И это еще не включая транспортное обслуживание», – уточнила Ирина Глазкова.
У директоров школ и учителей тоже недостает мотивации для проведения профориентационных экскурсий, нередко этот формат отсутствует в учебном плане. Мешают и ограничения по организации перевозки детей и сложности с оформлением поездки.
«Сейчас у школьников очень низкий интерес к рабочим профессиям, они не понимают значимости производственного комплекса для экономики и жизни страны. К тому же, дети и родители не ориентируются в реальной потребности в таких профессиях по своему региону, – полагает г-жа Глазкова. – Например, в экономически развитой Калужской области, где свои производства открыли крупнейшие мировые бренды «Самсунг» и «Фольксваген», работает не местное население, а приезжие. На этапе строительства предприятия потребность в конкретных рабочих профессиях должна быть определена заранее, однако межведомственная коммуникация, похоже, нарушена».
Эксперт считает, что разработка федеральной программы школьно-образовательного промышленного туризма значительно помогла бы полноценно развиваться этому очень важному сегменту туриндустрии. В первую очередь, необходимо наладить взаимодействие трех ключевых федеральных министерств – культуры, промышленности и образования. Надо создать единый информационный портал, где будут представлены промышленные предприятия, которые войдут в эту программу. Также требуется разработка единой методики проведения экскурсий с включением профориентационных мероприятий в учебный план.
Особое внимание необходимо уделить подготовке экскурсоводов. «Экскурсоводами должны быть обязательно молодые рабочие предприятий, а не пенсионеры. Ребенок должен видеть образ современного рабочего», – полагает Ирина Глазкова. Конечно, заключила она, здесь важна и роль средств массовой информации, которые должны популяризировать школьно-образовательный промышленный туризм.
О результатах исследования на прошедшем в Калуге форуме по детскому туризму, рассказала исполнительный директор Ирина Глазкова. Форум был организован Региональным советом РСТ при поддержке министерства культуры РФ и министерства культуры и туризма Калужской области.
По мнению г-жи Глазковой, промышленный туризм должен быть очень интересен предприятиям, потому что с младых ногтей формирует лояльного потребителя продукции конкретного бренда, способствует ее продвижению для целевой аудитории. И работает на перспективу: повышает престиж инженерных и рабочих профессий, стимулируя интерес школьников к этим профессиям. «На мой взгляд, эта задача стоит перед предприятиями так же актуально, как и перед школой», – уверена она.
Образовательные учреждения посредством таких туров тоже решают важные задачи – прежде всего, это воспитание уважения и интереса к труду. Сегодня, к сожалению, положительный опыт советской школы в этом вопросе не учитывается и не применяется. «А школьникам экскурсии на предприятия не только показывают реальную жизнь и помогают в выборе будущей профессии, но и воспитывают в них патриотизм. Когда дети видят современные заводы и фабрики, высокотехнологичные процессы производства, они испытывают гордость за свою страну», – подчеркнула г-жа Глазкова.
В рейтинге типов предприятий, куда организуются экскурсии, на первом месте идет пищевая промышленность, «потому что это вкусно, интересно и доступно пониманию детей с 10 лет». Востребованы и предприятия легкой промышленности – производство мебели, издательская деятельность и т.д. Также детям всегда интересны машиностроение, технопарки и технополисы. А вот научно-производственные комплексы отстают, дети практически не имеют представления о потенциале этих профессий и предприятий.
У «Розы ветров» накопился позитивный опыт взаимодействия с московским комбинатом прохладительных напитков «Очаково», производством компании Coca-Cola, ювелирным заводом «Эстет», мебельной фабрикой «8 марта», кондитерской-пекарней «Хлебные традиции», заводом по изготовлению микросхем «Микрон», фабрикой мороженого «Баскин Робинс», технополисом «Москва », автомобильным заводом «Рено», Клинской фабрикой ёлочных игрушек. Эти производства привлекают хорошо подготовленных экскурсоводов, которые методически верно и интересно подают познавательный материал.
Конечно, не обходится без проблем, впрочем, свойственных детскому туризму в целом. Чаще всего это отсутствие заинтересованности многих предприятий в проведении экскурсий. Заметен дефицит квалифицированных экскурсоводов, не разработаны методики проведения экскурсии. Проблем добавляет и высокая стоимость посещения некоторых производствах. К примеру, из 400 предприятий более половины проводят только платные экскурсии, стоимость колеблется от 750 до 1700 рублей на человека. «И это еще не включая транспортное обслуживание», – уточнила Ирина Глазкова.
У директоров школ и учителей тоже недостает мотивации для проведения профориентационных экскурсий, нередко этот формат отсутствует в учебном плане. Мешают и ограничения по организации перевозки детей и сложности с оформлением поездки.
«Сейчас у школьников очень низкий интерес к рабочим профессиям, они не понимают значимости производственного комплекса для экономики и жизни страны. К тому же, дети и родители не ориентируются в реальной потребности в таких профессиях по своему региону, – полагает г-жа Глазкова. – Например, в экономически развитой Калужской области, где свои производства открыли крупнейшие мировые бренды «Самсунг» и «Фольксваген», работает не местное население, а приезжие. На этапе строительства предприятия потребность в конкретных рабочих профессиях должна быть определена заранее, однако межведомственная коммуникация, похоже, нарушена».
Эксперт считает, что разработка федеральной программы школьно-образовательного промышленного туризма значительно помогла бы полноценно развиваться этому очень важному сегменту туриндустрии. В первую очередь, необходимо наладить взаимодействие трех ключевых федеральных министерств – культуры, промышленности и образования. Надо создать единый информационный портал, где будут представлены промышленные предприятия, которые войдут в эту программу. Также требуется разработка единой методики проведения экскурсий с включением профориентационных мероприятий в учебный план.
Особое внимание необходимо уделить подготовке экскурсоводов. «Экскурсоводами должны быть обязательно молодые рабочие предприятий, а не пенсионеры. Ребенок должен видеть образ современного рабочего», – полагает Ирина Глазкова. Конечно, заключила она, здесь важна и роль средств массовой информации, которые должны популяризировать школьно-образовательный промышленный туризм.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
06.06.2012
Промышленный туризм – новый проект портала «Управление производством»
Деловой портал «Управление производством» представляет первый русскоязычный интернет-путеводитель по лучшим производственным
Деловой портал «Управление производством» представляет первый русскоязычный интернет-путеводитель по лучшим производственным
22.02.2013
Вологодская область будет развивать промышленный туризм
Накануне московских журналистов познакомили с туристическими возможностями и экскурсионными маршрутами Вологодской
Накануне московских журналистов познакомили с туристическими возможностями и экскурсионными маршрутами Вологодской
14.03.2013
В Испании набирает обороты промышленный туризм
В Музее черной металлургии и промышленности Астурии в муниципалитете Лангрео представили проект индустриального туризма
В Музее черной металлургии и промышленности Астурии в муниципалитете Лангрео представили проект индустриального туризма
27.11.2018
Промышленный туризм помогает бороться с кадровым голодом на предприятиях
Промышленный туризм, который последнее время набирает все большую популярность, помогает молодежи и людям
Промышленный туризм, который последнее время набирает все большую популярность, помогает молодежи и людям
02.03.2019
Свердловская область и Чехия договорись развивать промышленный туризм
Туристические компании Свердловской области заключили соглашение с представителями CzechTourism о развитии
Туристические компании Свердловской области заключили соглашение с представителями CzechTourism о развитии