Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 18357₽
-
Алушта
от 6887₽
-
Анапа
от 33026₽
-
Геленджик
от 37467₽
-
Домбай
от 20551₽
-
Евпатория
от 6000₽
-
Калининград
от 19656₽
-
Коктебель
от 7420₽
-
Крым
от 39562₽
-
Санкт-Петербург
от 16640₽
-
Севастополь
от 8800₽
-
Сочи
от 21750₽
-
Судак
от 8100₽
-
Феодосия
от 4200₽
-
Ялта
от 5900₽
- Все курорты
Российские авиакомпании наращивают парк быстрее спроса
06-03-2018
Быстрый рост авиарынка привел к тому, что российские перевозчики поставили новый рекорд пополнения парка: в 2017 году они получили 142 самолета, парк увеличился на рекордные 12%. Перевозчики ввозят самолеты, видя отложенный спрос, особенно на международные рейсы, оптимизм внушает и перспектива возобновления авиасообщения с Египтом , так что в ближайшей перспективе пополнение парка продолжится.
С 2012 года спрос снижался, но в 2017 году увеличился на 18,6%, до 105 млн человек. Близкая динамика была только в 2011 году, когда на рынок пришло 130 самолетов, а худший результат отмечен в 2015 году, когда прекратила полеты вторая в РФ авиакомпания «Трансаэро» и отрасль потеряла 203 самолета.
Согласно исследованию старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрея Крамаренко по развитию парка российской гражданской авиации, более половины полученных в 2017 году судов (77 машин) новые. В результате если в 2010 году средний возраст авиапарка в РФ составлял около 10 лет, то в 2017 году он сократился до 5,7 года. Лучшим годом по этому показателю был 2014-й, когда средний возраст флота составлял 4,7 года. Авиакомпании недолго используют самолеты: за шесть лет 54% судов, возвращенных лизингодателям, летали в РФ в среднем менее пяти лет.
Наибольшим спросом в России пользуются узкофюзеляжные самолеты: в 2017 году в страну пришло 72 таких судна –34 Boeing 737 и 38 А320. «Эти самолеты мультифункциональные: российские перевозчики, в отличие от авиакомпаний других стран, стараются ставить их на рейсы длительностью как до четырех, так и до семи-восьми часов, добиваясь лучшего соотношения операционных затрат и полученной прибыли»,- пояснил «Коммерсанту» г-н Крамаренко. Сегмент региональной авиации также показал лучший результат с 2010 года: на рынок поступило 40 самолетов, из которых основная доля пришлась на российский SSJ100 (27 судов) и Embraer E170 (13 судов) для S7.
В то же время в Россию не поступило ни одного турбовинтового самолета, используемого в труднодоступных и удаленных регионах. Доля закупок широкофюзеляжных дальнемагистральных судов в 2017 году не превысила 13% (или 18 самолетов). Но за счет укрепления рубля, увеличения платежеспособности и выездного туризма спрос на этот тип самолетов может увеличиться с открытием дальних туристических направлений, например, в Азию, полагает эксперт.
В частности, по данным на март, в 2018 году «Аэрофлот» увеличит парк на 30 самолетов: за счет вывода из эксплуатации 27 машин и поступления 57 судов. В сам «Аэрофлот» придет 40 самолетов (13 SSJ100, 10 А320, 5 А321, 11 B737 и один B777), и будет выведен 21 самолет (8 А320 и 13 А321).
В исследовании прогнозируется, что в 2018–2020 годах динамика расширения парка должна снизиться до 30-40 самолетов в год с учетом замедления спроса на авиаперевозки – в январе 2018 года рост составил 14% против 20% годом ранее. Иначе избыточные емкости, не отвечающие в полной мере реальному спросу, могут спровоцировать новые убытки и риск повторения ситуации с «ВИМ-Авиа»: в 2016 году ее емкости выросли на 135%, а в 2017 году до ухода с рынка – почти на 80%.
Эксперты говорят также, что неоправданный рост избыточных емкостей неизбежно будет давить на тарифы, перевозчикам придется работать в убыток ради заполнения рейсов. Поэтому сейчас, несмотря на преддверие высокого сезона, очень важно проводить разумную политику пополнения флота, чтобы в осенне-зимний период не оказаться на грани финансовой устойчивости.
С 2012 года спрос снижался, но в 2017 году увеличился на 18,6%, до 105 млн человек. Близкая динамика была только в 2011 году, когда на рынок пришло 130 самолетов, а худший результат отмечен в 2015 году, когда прекратила полеты вторая в РФ авиакомпания «Трансаэро» и отрасль потеряла 203 самолета.
Согласно исследованию старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрея Крамаренко по развитию парка российской гражданской авиации, более половины полученных в 2017 году судов (77 машин) новые. В результате если в 2010 году средний возраст авиапарка в РФ составлял около 10 лет, то в 2017 году он сократился до 5,7 года. Лучшим годом по этому показателю был 2014-й, когда средний возраст флота составлял 4,7 года. Авиакомпании недолго используют самолеты: за шесть лет 54% судов, возвращенных лизингодателям, летали в РФ в среднем менее пяти лет.
Наибольшим спросом в России пользуются узкофюзеляжные самолеты: в 2017 году в страну пришло 72 таких судна –34 Boeing 737 и 38 А320. «Эти самолеты мультифункциональные: российские перевозчики, в отличие от авиакомпаний других стран, стараются ставить их на рейсы длительностью как до четырех, так и до семи-восьми часов, добиваясь лучшего соотношения операционных затрат и полученной прибыли»,- пояснил «Коммерсанту» г-н Крамаренко. Сегмент региональной авиации также показал лучший результат с 2010 года: на рынок поступило 40 самолетов, из которых основная доля пришлась на российский SSJ100 (27 судов) и Embraer E170 (13 судов) для S7.
В то же время в Россию не поступило ни одного турбовинтового самолета, используемого в труднодоступных и удаленных регионах. Доля закупок широкофюзеляжных дальнемагистральных судов в 2017 году не превысила 13% (или 18 самолетов). Но за счет укрепления рубля, увеличения платежеспособности и выездного туризма спрос на этот тип самолетов может увеличиться с открытием дальних туристических направлений, например, в Азию, полагает эксперт.
В частности, по данным на март, в 2018 году «Аэрофлот» увеличит парк на 30 самолетов: за счет вывода из эксплуатации 27 машин и поступления 57 судов. В сам «Аэрофлот» придет 40 самолетов (13 SSJ100, 10 А320, 5 А321, 11 B737 и один B777), и будет выведен 21 самолет (8 А320 и 13 А321).
В исследовании прогнозируется, что в 2018–2020 годах динамика расширения парка должна снизиться до 30-40 самолетов в год с учетом замедления спроса на авиаперевозки – в январе 2018 года рост составил 14% против 20% годом ранее. Иначе избыточные емкости, не отвечающие в полной мере реальному спросу, могут спровоцировать новые убытки и риск повторения ситуации с «ВИМ-Авиа»: в 2016 году ее емкости выросли на 135%, а в 2017 году до ухода с рынка – почти на 80%.
Эксперты говорят также, что неоправданный рост избыточных емкостей неизбежно будет давить на тарифы, перевозчикам придется работать в убыток ради заполнения рейсов. Поэтому сейчас, несмотря на преддверие высокого сезона, очень важно проводить разумную политику пополнения флота, чтобы в осенне-зимний период не оказаться на грани финансовой устойчивости.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
15.03.2017
Российские авиакомпании наращивают перевозку в Тоскану
В летнем сезоне «Победа» и S7 Airlines будут летать в Пизу (Тоскана) в два раза чаще. Но в цене пока выигрывает
В летнем сезоне «Победа» и S7 Airlines будут летать в Пизу (Тоскана) в два раза чаще. Но в цене пока выигрывает
02.04.2010
Магазины дьюти фри в аэропорту Дубая (ОАЭ) наращивают обороты, несмотря на кризис
Магазины дьюти фри (ДДФ), расположенные в международном аэропорту Дубая, продолжают наращивать обороты несмотря на
Магазины дьюти фри (ДДФ), расположенные в международном аэропорту Дубая, продолжают наращивать обороты несмотря на
11.01.2011
Горы Адыгеи наращивают привлекательность для туристов
За прошлый год Адыгею посетило более 200 тысяч человек. В этом году горы Адыгеи также сохранили свою популярность
За прошлый год Адыгею посетило более 200 тысяч человек. В этом году горы Адыгеи также сохранили свою популярность
06.07.2012
Магазины дьюти фри в аэропорту Дубая (ОАЭ) продолжают наращивают обороты
Магазины дьюти фри (ДДФ), расположенные в международном аэропорту Дубая, продолжают наращивать свои обороты. Согласно
Магазины дьюти фри (ДДФ), расположенные в международном аэропорту Дубая, продолжают наращивать свои обороты. Согласно
03.09.2014
Операторы наращивают перевозку в Гоа
К концу сентября этого года Индия намерена полностью перейти на электронную систему выдачи виз, что позволит значительно
К концу сентября этого года Индия намерена полностью перейти на электронную систему выдачи виз, что позволит значительно