Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Туры по Золотому кольцу
- Туры на 8 марта
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14257₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 26668₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3487₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 13695₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 3487₽
- Все курорты
Россияне все чаще воспринимают отдых как поиск новых впечатлений
20-02-2018
Airbnb провел для «Коммерсанта» исследование пользователей его услуг из России и выяснил, что с момента основания сервиса около 3,5 млн российских путешественников останавливались в квартирах, которые они арендовали с помощью этого ресурса. Почти 85% пользователей – люди экономически активного возраста (от 22 до 55 лет). На первом месте среди клиентов Airbnb в России – представители IT-индустрии (17%).
Доля студентов и пенсионеров среди пользователей Airbnb не превышает 10%. Однако здесь есть интересный тренд: самая быстрорастущая группа отечественных путешественников – люди старше 60 (за последний год рост 52%).
И если посмотреть на динамику сервиса за последние три года, когда в сегменте организованного выездного туризма наблюдалось резкое падение спроса, количество число пользователей Airbnb росло: в 2015 – на 38%, в 2016 – на 60%.
Погружение в местную среду стало мотивом для 79% пользователей сервиса. Однако это лишь пятый по популярности фактор – на первом месте стоит экономия средств (96%), а второе и третье места поделили доступность и удобное расположение жилья (по 90%).
Россияне как потребители путешествий – самостоятельные или организованные – стали вести себя более рационально. Один и тот же турист может быть как покупателем тура, так и самостоятельно организовать себе путешествие. Выбор зависит скорее от состава группы и направления.
«Люди считают, что им не нужно турагентство, чтобы поехать в Берлин . А вот отправиться в Грецию с детьми, скорее всего, дешевле через турагентство. При этом если дети маленькие, то вряд ли тебе захочется каждый раз заморачиваться насчет питания, думать, куда с ними пойти и т.д.»,- пояснила директор по клиентскому сервису GfK Марина Синило.
В 2016 году компания GfK опубликовала исследование о путешественниках в России, отметив один из магистральных трендов – смещение фокуса потребителей с того, «что я имею», к тому, «что я сделал». То есть потребитель определяет и характеризует себя не по тому, что у него есть, что он приобрел материального, а по тому, где он был, какие впечатления получил, что пережил.
В качестве главного и долгосрочного тренда эксперты GfK назвали стремление туристов к новому опыту и впечатлениям, предложив концепцию «шопинга впечатлений». Применительно к индустрии туризма и гостеприимства это говорит о том, что потребители, планирующие путешествия, находятся в поисках новых впечатлений и ожидают от поездок вдохновения и новых позитивных эмоций.
«Если говорить о качествах среднестатистического российского туриста, то он, безусловно, становится более самостоятельным и открытым новым культурам. Я бы назвал эту тенденцию экономикой впечатлений, где основная роль принадлежит опыту, который ты в итоге получишь от путешествия»,- сказал генеральный директор Airbnb в России и странах Восточной Европы Андрей Вербицкий.
В целом формулировка концепции «шопинга впечатлений» многое объясняет в поведении наших туристов. Например, эксперты систем поиска авиабилетов неоднократно обращали внимание на спонтанность российских туристов.
В случае с «шопингом» это вполне можно отнести к так называемым эмоциональным покупкам: погода плохая или авиакомпания запустила акцию со скидками – человек берет и покупает тур или авиабилет. Есть и настоящие охотники за распродажами, которые отслеживают скидки на авиабилеты или покупают горящие туры .
За последние несколько лет существенно выросло и число настоящих «туристических шопоголиков», которых легко отследить по страницам пользователей соцсетей. «Я склоняюсь к тому, что на туризм существует мода. И эта мода резко меняется из года в год, появляются какие-то новые продукты, удовлетворяющие меняющийся спрос»,- – считает генеральный директор компании Mayel Travel Майя Котляр.
То есть в целом модно путешествовать, и путешествовать «не как все». «На пике моды туры, адаптированные под интересы, увлечения, характер и темперамент человека»,- рассказывает Майя Котляр. Другими словами, наиболее востребовано то, что туристы могут организовать себе либо в индивидуальных турах, собирающихся как конструктор, по желанию людей, либо самостоятельно.
«Путешествия становятся все более обыденной частью нашей жизни. С появлением бюджетных авиалиний и альтернативных способов размещения поездки за рубеж становятся доступными для большего числа россиян. И если раньше основным источником вдохновения для наших граждан служили каталоги в турагентствах, то сейчас у путешественников есть доступ к информации об абсолютно любой стране и возможность спланировать маршрут любой сложности, не выходя из дома»,- говорит Андрей Вербицкий.
Впрочем, к рейтингам популярности городов, как пишет «Коммерсант», надо относиться осторожно. Если верить официальной статистике Росстата по числу выездных турпоездок, то получится, что в топ-3 наиболее посещаемых направлений за три последних года входят Абхазия , Финляндия и Казахстан. Такие же особенности отмечают и в сервисах бронирования авиабилетов.
По словам PR-директора компании Aviasales Яниса Дзениса, если смотреть на популярные направления по годам, то в России топ-10 городов, куда покупается наибольшее количество билетов, примерно один и тот же от года к году. А вот зарубежный топ-10 каждый год обновляется.
Так, в последние годы в первую десятку уверенно вошли города на постсоветском пространстве, вытеснившие европейские направления. «Но если в Ереван , Тбилиси , Минск или Баку летают путешественники из России, то в Бишкек, Ташкент , Кишинев скорее летят домой жители этих городов, стран. То есть популярность условной Молдавии связана с тем, что рабочие «пришли» в интернет»,- пояснил Янис Дзенис.
Доля студентов и пенсионеров среди пользователей Airbnb не превышает 10%. Однако здесь есть интересный тренд: самая быстрорастущая группа отечественных путешественников – люди старше 60 (за последний год рост 52%).
И если посмотреть на динамику сервиса за последние три года, когда в сегменте организованного выездного туризма наблюдалось резкое падение спроса, количество число пользователей Airbnb росло: в 2015 – на 38%, в 2016 – на 60%.
Погружение в местную среду стало мотивом для 79% пользователей сервиса. Однако это лишь пятый по популярности фактор – на первом месте стоит экономия средств (96%), а второе и третье места поделили доступность и удобное расположение жилья (по 90%).
Россияне как потребители путешествий – самостоятельные или организованные – стали вести себя более рационально. Один и тот же турист может быть как покупателем тура, так и самостоятельно организовать себе путешествие. Выбор зависит скорее от состава группы и направления.
«Люди считают, что им не нужно турагентство, чтобы поехать в Берлин . А вот отправиться в Грецию с детьми, скорее всего, дешевле через турагентство. При этом если дети маленькие, то вряд ли тебе захочется каждый раз заморачиваться насчет питания, думать, куда с ними пойти и т.д.»,- пояснила директор по клиентскому сервису GfK Марина Синило.
В 2016 году компания GfK опубликовала исследование о путешественниках в России, отметив один из магистральных трендов – смещение фокуса потребителей с того, «что я имею», к тому, «что я сделал». То есть потребитель определяет и характеризует себя не по тому, что у него есть, что он приобрел материального, а по тому, где он был, какие впечатления получил, что пережил.
В качестве главного и долгосрочного тренда эксперты GfK назвали стремление туристов к новому опыту и впечатлениям, предложив концепцию «шопинга впечатлений». Применительно к индустрии туризма и гостеприимства это говорит о том, что потребители, планирующие путешествия, находятся в поисках новых впечатлений и ожидают от поездок вдохновения и новых позитивных эмоций.
«Если говорить о качествах среднестатистического российского туриста, то он, безусловно, становится более самостоятельным и открытым новым культурам. Я бы назвал эту тенденцию экономикой впечатлений, где основная роль принадлежит опыту, который ты в итоге получишь от путешествия»,- сказал генеральный директор Airbnb в России и странах Восточной Европы Андрей Вербицкий.
В целом формулировка концепции «шопинга впечатлений» многое объясняет в поведении наших туристов. Например, эксперты систем поиска авиабилетов неоднократно обращали внимание на спонтанность российских туристов.
В случае с «шопингом» это вполне можно отнести к так называемым эмоциональным покупкам: погода плохая или авиакомпания запустила акцию со скидками – человек берет и покупает тур или авиабилет. Есть и настоящие охотники за распродажами, которые отслеживают скидки на авиабилеты или покупают горящие туры .
За последние несколько лет существенно выросло и число настоящих «туристических шопоголиков», которых легко отследить по страницам пользователей соцсетей. «Я склоняюсь к тому, что на туризм существует мода. И эта мода резко меняется из года в год, появляются какие-то новые продукты, удовлетворяющие меняющийся спрос»,- – считает генеральный директор компании Mayel Travel Майя Котляр.
То есть в целом модно путешествовать, и путешествовать «не как все». «На пике моды туры, адаптированные под интересы, увлечения, характер и темперамент человека»,- рассказывает Майя Котляр. Другими словами, наиболее востребовано то, что туристы могут организовать себе либо в индивидуальных турах, собирающихся как конструктор, по желанию людей, либо самостоятельно.
«Путешествия становятся все более обыденной частью нашей жизни. С появлением бюджетных авиалиний и альтернативных способов размещения поездки за рубеж становятся доступными для большего числа россиян. И если раньше основным источником вдохновения для наших граждан служили каталоги в турагентствах, то сейчас у путешественников есть доступ к информации об абсолютно любой стране и возможность спланировать маршрут любой сложности, не выходя из дома»,- говорит Андрей Вербицкий.
Впрочем, к рейтингам популярности городов, как пишет «Коммерсант», надо относиться осторожно. Если верить официальной статистике Росстата по числу выездных турпоездок, то получится, что в топ-3 наиболее посещаемых направлений за три последних года входят Абхазия , Финляндия и Казахстан. Такие же особенности отмечают и в сервисах бронирования авиабилетов.
По словам PR-директора компании Aviasales Яниса Дзениса, если смотреть на популярные направления по годам, то в России топ-10 городов, куда покупается наибольшее количество билетов, примерно один и тот же от года к году. А вот зарубежный топ-10 каждый год обновляется.
Так, в последние годы в первую десятку уверенно вошли города на постсоветском пространстве, вытеснившие европейские направления. «Но если в Ереван , Тбилиси , Минск или Баку летают путешественники из России, то в Бишкек, Ташкент , Кишинев скорее летят домой жители этих городов, стран. То есть популярность условной Молдавии связана с тем, что рабочие «пришли» в интернет»,- пояснил Янис Дзенис.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
27.07.2009
Путешественники стремятся вместить как можно больше впечатлений в одну короткую поездку
Британские эксперты по туризму выяснили, что жители Туманного Альбиона стремятся получить как можно больше новых впечатлений
Британские эксперты по туризму выяснили, что жители Туманного Альбиона стремятся получить как можно больше новых впечатлений
23.05.2012
Удобный поиск на новых сайтах отелей «Туррис»
В конце апреля 2012 года начали работу новые сайты отелей «Туррис»: гостиниц «Россия » и «Выборгская». Летом также
В конце апреля 2012 года начали работу новые сайты отелей «Туррис»: гостиниц «Россия » и «Выборгская». Летом также
18.08.2015
Россияне из-за кризиса стали чаще выбирать отдых по системе "все включено" за рубежом
Россияне летом 2015 года стали чаще покупать отели, предлагающие питание по системе «все включено», не только в Турции
Россияне летом 2015 года стали чаще покупать отели, предлагающие питание по системе «все включено», не только в Турции
05.02.2010
Курорты Хорватии могут стать идеальным местом для тех, кто ищет романтики и впечатлений
В этом году влюбленным парам, ищущим уютный романтический уголок, специалисты советуют посетить Хорватию. Национальный
В этом году влюбленным парам, ищущим уютный романтический уголок, специалисты советуют посетить Хорватию. Национальный
25.01.2011
British Airways и VisitBritain объявляют о втором этапе совместной кампании «Миллион впечатлений на каждом шагу»
24 января 2011 года стартовал второй этап кампании «Миллион впечатлений на каждом шагу», проводимый совместными усилиями
24 января 2011 года стартовал второй этап кампании «Миллион впечатлений на каждом шагу», проводимый совместными усилиями