Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Авиакомпании могут обязать возвращать деньги за билеты прямо в аэропорту
04-12-2017
В Госдуме разработан законопроект, который позволит пассажирам внутренних рейсов после 3 часов ожидания вылета сдать билет и купить новый у другой авиакомпании. Предполагается, что возвращать деньги им будут незамедлительно, прямо в аэропорту. Об этом в понедельник, 4 декабря, сообщает «Парламентская газета».
Автор инициативы – первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских. По его мнению, авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы: после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей. Однако на внутренних маршрутах действуют прежние правила – 25 % МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета. При этом четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или перенос времени вылета в российском законодательстве не указаны. Как отмечают эксперты, как правило, это может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса РФ, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.
«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолет конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет – наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное – это оперативность», – подчеркнул Игорь Ананских. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Воздушный кодекс РФ.
Эксперты авиарынка отмечают, что детали законопроекта пока не известны, но уже сейчас это предложение больше выглядит как популистское, рассчитанное на голоса избирателей в предстоящих выборах в 2018 году. Оно, скорее, навредит пассажирам, чем защитит их. А ответственность перевозчиков на внутренних маршрутах не только не повысит, но, напротив, нивелирует. Сейчас они обязаны несмотря ни на что доставить клиента из пункта А в пункт Б, а на время задержки обеспечить его питанием и проживанием (если опоздание составляет более 8 часов днем и более 6 – ночью). Если же законопроект будет принят и пассажиры начнут возвращать деньги за билеты после 3 часов ожидания, авиакомпания не предоставит им этих услуг. К тому же найти альтернативную перевозку не всегда возможно. Кроме того, наблюдатели уверены: моментально вернуть деньги – требование просто неисполнимое. Если представить, что у авиакомпании сломался Боинг на 300 мест, который должен был вылететь из Владивостока в Москву и все пассажиры решили сдать билеты, то в кассе в этом случае должно быть не менее 4,5 млн рублей. При перечислении же на карту средства могут дойти до потребителя через несколько дней. К тому же нет гарантии, что такой возможностью не воспользуются мошенники. В этом случае возникает вопрос: кто будет проверять подлинность билетов?
Автор инициативы – первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских. По его мнению, авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы: после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей. Однако на внутренних маршрутах действуют прежние правила – 25 % МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета. При этом четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или перенос времени вылета в российском законодательстве не указаны. Как отмечают эксперты, как правило, это может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса РФ, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.
«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолет конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет – наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное – это оперативность», – подчеркнул Игорь Ананских. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Воздушный кодекс РФ.
Эксперты авиарынка отмечают, что детали законопроекта пока не известны, но уже сейчас это предложение больше выглядит как популистское, рассчитанное на голоса избирателей в предстоящих выборах в 2018 году. Оно, скорее, навредит пассажирам, чем защитит их. А ответственность перевозчиков на внутренних маршрутах не только не повысит, но, напротив, нивелирует. Сейчас они обязаны несмотря ни на что доставить клиента из пункта А в пункт Б, а на время задержки обеспечить его питанием и проживанием (если опоздание составляет более 8 часов днем и более 6 – ночью). Если же законопроект будет принят и пассажиры начнут возвращать деньги за билеты после 3 часов ожидания, авиакомпания не предоставит им этих услуг. К тому же найти альтернативную перевозку не всегда возможно. Кроме того, наблюдатели уверены: моментально вернуть деньги – требование просто неисполнимое. Если представить, что у авиакомпании сломался Боинг на 300 мест, который должен был вылететь из Владивостока в Москву и все пассажиры решили сдать билеты, то в кассе в этом случае должно быть не менее 4,5 млн рублей. При перечислении же на карту средства могут дойти до потребителя через несколько дней. К тому же нет гарантии, что такой возможностью не воспользуются мошенники. В этом случае возникает вопрос: кто будет проверять подлинность билетов?
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
08.10.2015
Агенты пока не могут возвращать деньги за билеты "Трансаэро" по техническим причинам
Агентства по продаже билетов пока не могут возвращать деньги за сдаваемые билеты пассажирам "Трансаэро", так как в
Агентства по продаже билетов пока не могут возвращать деньги за сдаваемые билеты пассажирам "Трансаэро", так как в
12.11.2024
Авиакомпании РФ могут обязать делать скидки на билеты для детей
В Государственной Думе России предложили обязать авиакомпании предоставлять скидки на билеты для пассажиров младше
В Государственной Думе России предложили обязать авиакомпании предоставлять скидки на билеты для пассажиров младше
05.02.2013
Минтранс может разрешить РЖД не возвращать деньги за билеты на поезда
Министерство транспорта РФ планирует разрешить ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "РЖД") не возвращать
Министерство транспорта РФ планирует разрешить ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "РЖД") не возвращать
19.07.2019
Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам неустойку за длительную задержку багажа или рейса
Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере
Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере
03.09.2012
Болгарский партнер "ЧерриТур" предлагает клиентам возвращать деньги по страховке
Руководитель болгарского туроператора Vassy Димитрова предлагает россиянам, с которых требуют повторной оплаты отелей,
Руководитель болгарского туроператора Vassy Димитрова предлагает россиянам, с которых требуют повторной оплаты отелей,