Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
На конгрессе туроператоров обсудили проблему регулирования рынка чартерных перевозок
27-11-2017
Участники II всероссийского конгресса туроператоров, который прошел в Сочи , обратились к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с предложением о формировании компенсационного фонда в размере не менее 2 млрд. рублей на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями. Турбизнес считает целесообразным, чтобы фонд формировался из средств транссибирских роялти, получаемых «Аэрофлотом», и других источников финансирования, но не за счет потребителей. При этом срок оказания помощи туристам и пассажирам не должен превышать 24 часа.
Кроме того, как сказано в обращении, в Воздушный кодекс и в другие нормативно-правовые акты, регулирующие пассажирскую перевозку, надо внести изменения, обязывающие авиакомпанию обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура – при условии оплаты чартерного рейса заказчиком. После этого туроператор должен произвести выписку электронных билетов по проданным турам и выдать их туристу в период не позднее чем за 24 часа до начала поездки.
Если перевозчик не выполняет свои обязательства по реализации чартерных рейсов, вывоз пассажиров и возмещение ущерба должны проходить в порядке, аналогичном тому, который предусмотрен для регулярных рейсов – за счет средств самой авиакомпании или создаваемого компенсационного фонда.
На протяжении многих лет турбизнес выступает последовательным сторонником обеспечения равных прав пассажиров регулярных и чартерных рейсов, в том числе в случае неисполнения авиаперевозчиком своих обязательств по договору фрахтования с туроператором. Но пока, как в очередной раз показала ситуация с «ВИМ-Авиа», расплачиваться за финансовую несостоятельность авиакомпаний при срыве чартерных программ приходится туроператорам.
По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, важно, что обращение принято конгрессом туроператоров, представляющим различные объединения и регионы. «РСТ как организатор мероприятия это поддерживает, тем более, что письмо подписано членами оргкомитета – вице-президентами союза Юрием Барзыкиным и Александром Осауленко. Первый также возглавляет профильной комитет ТПП РФ, а второй является одновременно директором «Турпомощи», – сказал он RATA-news.
Конгресс не случайно принял это обращение конкретно 22 ноября и в тот же день направил соответствующие письма в Минкультуры и Минтранс. Обоим министерствам было адресовано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева представить предложения по наведению порядка на чартерном рынке именно до этой даты. Президент РСТ полагает, что обращение стоит отправить и в правительство РФ.
«Конечно, на пути повышения эффективности регулирования чартерных перевозок немало подводных камней, в частности юридических. Но главное – надо исправить ошибку, совершенную под влиянием авиационного лобби. Она заключается в том, что требование о наличии билета в оба конца у чартерного пассажира после серии банкротств 2014 году в отраслевой туристический закон было внесено, а в авиационный – нет. И, конечно, сам порядок выписки авиабилетов должен быть четко прописан и стать существенным условием договора туроператора с авиакомпанией», – пояснил Сергей Шпилько.
Кроме того, как заметил президент РСТ, чтобы чартерная перевозка была недорогой и становилась все более качественной, предложение провозных емкостей для нее на рынке должно существенно превышать спрос со стороны туроператоров. А для этого необходимо исключить возможность снижения уровня конкуренции и административного перераспределения рынка в пользу фаворитов, как это сейчас делается под лозунгом наведения порядка. В том числе можно предоставить более широкий доступ к выполнению длинных чартерных программ иностранным авиакомпаниям, полагает эксперт.
Кроме того, как сказано в обращении, в Воздушный кодекс и в другие нормативно-правовые акты, регулирующие пассажирскую перевозку, надо внести изменения, обязывающие авиакомпанию обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура – при условии оплаты чартерного рейса заказчиком. После этого туроператор должен произвести выписку электронных билетов по проданным турам и выдать их туристу в период не позднее чем за 24 часа до начала поездки.
Если перевозчик не выполняет свои обязательства по реализации чартерных рейсов, вывоз пассажиров и возмещение ущерба должны проходить в порядке, аналогичном тому, который предусмотрен для регулярных рейсов – за счет средств самой авиакомпании или создаваемого компенсационного фонда.
На протяжении многих лет турбизнес выступает последовательным сторонником обеспечения равных прав пассажиров регулярных и чартерных рейсов, в том числе в случае неисполнения авиаперевозчиком своих обязательств по договору фрахтования с туроператором. Но пока, как в очередной раз показала ситуация с «ВИМ-Авиа», расплачиваться за финансовую несостоятельность авиакомпаний при срыве чартерных программ приходится туроператорам.
По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, важно, что обращение принято конгрессом туроператоров, представляющим различные объединения и регионы. «РСТ как организатор мероприятия это поддерживает, тем более, что письмо подписано членами оргкомитета – вице-президентами союза Юрием Барзыкиным и Александром Осауленко. Первый также возглавляет профильной комитет ТПП РФ, а второй является одновременно директором «Турпомощи», – сказал он RATA-news.
Конгресс не случайно принял это обращение конкретно 22 ноября и в тот же день направил соответствующие письма в Минкультуры и Минтранс. Обоим министерствам было адресовано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева представить предложения по наведению порядка на чартерном рынке именно до этой даты. Президент РСТ полагает, что обращение стоит отправить и в правительство РФ.
«Конечно, на пути повышения эффективности регулирования чартерных перевозок немало подводных камней, в частности юридических. Но главное – надо исправить ошибку, совершенную под влиянием авиационного лобби. Она заключается в том, что требование о наличии билета в оба конца у чартерного пассажира после серии банкротств 2014 году в отраслевой туристический закон было внесено, а в авиационный – нет. И, конечно, сам порядок выписки авиабилетов должен быть четко прописан и стать существенным условием договора туроператора с авиакомпанией», – пояснил Сергей Шпилько.
Кроме того, как заметил президент РСТ, чтобы чартерная перевозка была недорогой и становилась все более качественной, предложение провозных емкостей для нее на рынке должно существенно превышать спрос со стороны туроператоров. А для этого необходимо исключить возможность снижения уровня конкуренции и административного перераспределения рынка в пользу фаворитов, как это сейчас делается под лозунгом наведения порядка. В том числе можно предоставить более широкий доступ к выполнению длинных чартерных программ иностранным авиакомпаниям, полагает эксперт.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
23.11.2017
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона
Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма,
Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма,
22.01.2013
Эксперты обсудили вопросы регулирования сферы туристских услуг и деятельности гостиниц
18 января 2013 года в Малом зале Минкультуры России под председательством директора Департамента туризма и региональной
18 января 2013 года в Малом зале Минкультуры России под председательством директора Департамента туризма и региональной
20.11.2018
Уроки ЧМ-2018 и метаморфозы туристического рынка обсудят на конгрессе в Сочи
Всероссийский конгресс туроператоров и турагентов пройдет с 20 по 23 ноября в Сочи , сообщили в оргкомитете
Всероссийский конгресс туроператоров и турагентов пройдет с 20 по 23 ноября в Сочи , сообщили в оргкомитете
26.11.2017
Эксперты туротрасли обсудили в Сочи проблему привлечения молодежи
Туристическая отрасль нуждается в профессиональных кадрах - доля работников, имеющих профильное образование,
Туристическая отрасль нуждается в профессиональных кадрах - доля работников, имеющих профильное образование,
13.08.2010
В Нижнем Новгороде появится новое направление чартерных перевозок
Туроператор «Пегас Туристик» совместно с авиакомпанией Nord Wind планируют открыть в октябре первые чартерные перевозки
Туроператор «Пегас Туристик» совместно с авиакомпанией Nord Wind планируют открыть в октябре первые чартерные перевозки