Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Что тормозит развитие сервисных апартаментов в России?
21-07-2016
Бизнес-туристы всего мира уже хорошо знакомы с форматом сервисных апартаментов и ждут появления качественного предложения в России. Скорейшее развитие этой ниши в крупных городах нашей страны – объективная необходимость.Сервисные апартаменты – это квартиры, которые сдаются в аренду и обслуживаются, как гостиничные номера. Мировой рынок этой услуги начал формироваться 20 лет назад, и сегодня суммарный объем предложения – более 775 тысяч вариантов, ежегодный прирост составляет 5-20% в зависимости от страны.По данным, опубликованным в феврале 2016 года на портале loft-apart.ru, безусловные лидеры сейчас – США и Канада (более 50% мирового рынка апартаментов). Другие ключевые «точки» – в Европе: это Великобритания и Германия. Самые дорогие европейские города с точки зрения стоимости проживания в сервисных апартаментах и апарт-отелях (в порядке убывания) – Лондон, Париж, Амстердам , Франкфурт, Лиссабон, Мадрид.В Азии наибольшее распространение сервисные апартаменты получили в Гонконге, где на каждую тысячу гостей приходится более пяти номеров в апарт-отелях. Годовая загрузка апартаментов здесь выше 90%, это лучший показатель в мире.Одно время устойчиво держалось мнение, что в России развитие рынка сервисных апартаментов тормозит переизбыток арендных квартир. Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер не согласна: «Дело не в этом. Сдерживающий фактор развития сегмента сервисных апартаментов в России, в первую очередь, – отсутствие спроса. В мире сервисные апартаменты выбирают, прежде всего, командированные на средний или долгий срок специалисты. В нашей стране должного продвижения этого продукта нет, гости останавливаются в отелях или частном секторе».Вторая категория постояльцев, по мнению г-жи Веллер, – переезжающие на место новой работы в Европе и США молодые сотрудники поколений X и Y. Понимая, что будут находиться в должности не более одного-двух лет, они спокойно занимают сервисные апартаменты, где не нужно беспокоиться о меблировке, ремонте, взаимоотношениях с арендодателями, уборке, стирке и т.д. Помимо этого в 70-80% случаев проживание в таких случаях оплачивает корпорация. В России же компании пока не до конца понимают преимущество такого размещения своих работников.В Санкт-Петербурге зимой 2016 года в городе и пригородах предлагалось 26 проектов апартаментов общей площадью 164 000 кв. м. (с учетом cтроящихся). В 2018-2019 гг. появится примерно 8 000 единиц, что увеличит объем рынка почти втрое.Летом 2016 года компания Savills представила актуальный обзор рынка краткосрочной аренды Москвы, уточнив тенденции и перспективы. Для девелоперов сервисные апартаменты сейчас – поле новых возможностей. 30 млрд рублей составит объем инвестиций в их развитие в Москве в этом году. Срок размещения каждого второго арендатора сервисных квартир в Москве – месяц и более. Денежный оборот рынка краткосрочной аренды в центре города превышает 70 млн рублей в сутки, в годовом исчислении – более 25 млрд рублей.Директор департамента анализа и мониторинга рынка Savills в России Анатолий Довгань пояснил: «За последние пять лет перспективы развития рынка краткосрочной аренды Москвы стали более понятными. Экономическая целесообразность такого формата теперь очевидна для девелоперов, работающих в сегменте жилой недвижимости. Только за последние полгода стало известно как минимум о пяти новых комплексах с апартаментами, где, помимо долгосрочной аренды, гостям будет предложено и краткосрочное пребывание».А пока такой формат, как «доходный дом», практически отсутствует на рынке аренды Москвы. Предложения квартир в доходных домах периодически появляются от ГлавУпДК при МИД России, в основном, в центре города. За пределами центра – многофункциональный комплекс «Парк Плэйс Москоу» на Ленинском проспекте. Преимущественно это дома постройки до 2000 года. Ограниченное число подобных лотов предлагается и от отдельных собственников зданий: полностью отреставрированные камерные фасадные дома на Чистых прудах, Цветном бульваре и других районах исторического центра.Причем спрос на квартиры в доходных домах есть во всех сегментах рынка. Так, до конца 2016 года АИЖК планирует при помощи механизма коллективных инвестиций привлечь финансирование в размере не менее 30 млрд рублей для развития этого формата. Ожидается, что первые контракты будут подписаны еще до конца лета.Новые доходные дома отличаются, прежде всего, качеством. Речь идет о современных планировочных решениях, отделке мест общего пользования, востребованной собственной инфраструктуре.Клиента привлекает экономия, возможность разместить маленькую группу человек без доплат, большее пространство и при этом повышенная приватность.Что до девелоперов, то считается, что их манит повышенная доходность, сниженные затраты на инфраструктуру. Впрочем, Татьяна Веллер, поясняя ситуацию RATA-news, cчитает иначе: «На российском рынке девелоперам интересен тот факт, что эти квартиры они в 90% случаев продают, оптимизируя свои денежные потоки. А потом организуют ТСЖ, придавая ему некое подобие управляющей компании, и начинают сдавать квартиры в кратко- и среднесрочную аренду, частично «возвращая» собственнику стоимость недвижимости. При этом позиционируют продукт как «инвестиции в недвижимость (сохранение денег) + операционный доход» – арендный бизнес без головной боли, потому что сами девелоперы всем занимаются».В своем аналитическом обзоре компания Salvills отмечает огромный потенциал рынка краткосрочной аренды в Москве – ниша практически свободна. Недавно открытые апарт-отели в центре столицы предлагают размещение и уровень обслуживания высокого качества. Средняя ставка в центре Москвы составляет 5700 рублей в сутки. По оценкам компании, средняя заполняемость объектов с сервисными апартаментами будет выше, чем в гостиницах, на сегодня она составляет 80-85%. Этот формат вполне способен конкурировать с рынком и профессиональных гостиничных операторов, и жилья в аренду от собственников.Управляющий директор компании Intermark Serviced Apartments Карине Шмарева в комментарии RATA-news отметила, что в России сервисные апартаменты пока толком не представлены. Существуют апарт-отели, близкие к гостиничному размещению, кроме того, уже более 15 лет в России развиваются так называемые «квартиры посуточно». Клиентам предоставляется минимальный сервис в виде уборки помещения и смены постельного белья. Но в скором времени будут требоваться все более качественные предложения. Ведь в Москве спрос уже сформирован, покупатели хорошо знают, что такое сервисные апартаменты – по своему же опыту размещения в других странах.Жилые квартиры, сдаваемые в аренду посуточно, расположены по всей территории Москвы, в шаговой доступности от метро. Наиболее качественные предложения представлены в центре. Клиенты – в основном, бизнесмены и самостоятельные туристы. Как пояснила г-жа Шмарева, ряд фирм тоже нередко заключает контракт напрямую с операторами сервисных апартаментов и централизованно направляет им заявки на проживания. Как правило, это один-два человека, но бывают и семьи.В числе клиентов Intermark Serviced Apartments – банки, технологические, юридические, консалтинговые и инвестиционные компании, российские и зарубежные тревел-агентства, крупнейшие системы бронирования. Так что сервисные апартаменты – важнейшая составляющая рынка средств размещения.Карине Шмарева отмечает, что с середины 2014 г. сервисные апартаменты ощутили серьезное снижение спроса – как и рынок размещения в целом. Операторы, которые специализировались исключительно на корпоративном сегменте, были вынуждены выйти с предложением и на туристический рынок, стали активнее в системах бронирования.По мнению Сергея Шпилько (на момент подготовки материала – первого заместителя главы департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы), комплекс коллективных средств размещения современного мегаполиса должен быть гибким, эластичным, «дышать» в унисон с колебаниями спроса, в том числе связанными с проведением таких мероприятий, как Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу и др. С учетом конъюнктуры предложение услуг временного проживания должно оперативно сокращаться либо расширяться, перераспределяться в пользу краткосрочной или, наоборот долгосрочной аренды, в том числе в масштабах одного объекта. Комплексы сервисных апартаментов и/или доходные дома хорошо ложатся в эту схему, наряду с малыми и сезонными средствами размещения.«Маневренность номерного фонда позволяет повысить его загрузку, ADR, эффективность капитальных вложений и способствует расширению потребительского выбора. А значит – качества обслуживания и конкурентоспособности города как туристического направления. Это одна из ключевых тенденций развития мировой индустрии гостеприимства на современном этапе. И Россия в этом смысле не исключение», – сказал Сергей Шпилько.
Похожие новости
29.03.2018
Развитие медицинского туризма в России «тормозит» дорога
По оценке участников профильного круглого стола, состоявшегося в рамках Недели импортозамещения в туризме
По оценке участников профильного круглого стола, состоявшегося в рамках Недели импортозамещения в туризме
03.12.2013
Что тормозит продажи туров в ЮВА?
Представители туристических агентств отмечают снижение спроса на отдых в странах Юго-Восточной Азии, которые входят
Представители туристических агентств отмечают снижение спроса на отдых в странах Юго-Восточной Азии, которые входят
07.06.2014
Яхтенный туризм в РФ "тормозит" инфраструктура
Участники завершившейся накануне в Петербурге профильной выставки «Балтийский морской фестиваль» констатировали:
Участники завершившейся накануне в Петербурге профильной выставки «Балтийский морской фестиваль» констатировали:
05.08.2015
Дорогая перевозка тормозит продажи экскурсионных туров в Китай
Туроператоры по Китаю отмечают спад спроса на экскурсионные туры, называя основной причиной растущий курс доллара. При
Туроператоры по Китаю отмечают спад спроса на экскурсионные туры, называя основной причиной растущий курс доллара. При
19.05.2018
Ростуризм: Субсидирование авиабилетов тормозит низкая активность регионов
Ростуризм готов оказать содействие в обеспечении регионов субсидированными билетами для развития турпроектов
Ростуризм готов оказать содействие в обеспечении регионов субсидированными билетами для развития турпроектов




