Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
В России яхты освободят от уплаты таможенных пошлин
21-09-2015
Минэкономразвития России подготовило проект решения совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов». Поправки предусматривают полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта.
По мнению министерства, это, безусловно, будет способствовать созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах страны.
Как отметила помощник министра экономического развития Елена Лашкина, представитель Минэкономразвития, предложенная мера является по своей сути льготой.
Поэтому после утверждения протокола заседания подкомиссии в правительстве РФ Минэкономразвития внесет предложение в Евразийскую экономическую комиссию для обсуждения с государствами – членами ЕАЭС. Сейчас таможенные пошлины и налоги на ввозимые яхты для физических и юридических лиц исчисляются по следующей формуле: ставка ввозной таможенной пошлины + ставка НДС в 18% + таможенные сборы за совершение таможенных операций.
Компании, специализирующиеся на ввозе и продаже яхт в России, отмечают, что на деле итоговый таможенный платеж составляет примерно 40%. В пресс-службе Минтранса РФ «Известиям» рассказали, что подготовили обязательные постановления по морским портам Керчи , Севастополя, Ялты, Феодосии и Евпатории , которые предусматривают упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт.
Минтранс дал поручения капитанам морских портов Крыма обеспечить применение упрощенного порядка захода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт и выхода из порта.
По мнению министерства, госнадзор, классификацию и освидетельствование, госрегистрацию в отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, должны осуществлять Крым и Севастополь.
В Ростуризме пояснили, что создание туристической инфраструктуры для развития яхтинга возможно в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». В пресс-службе Министерства культуры сообщили, что ведомство инициировало проведение мероприятий, направленных на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера круизного и яхтенного туризма, – «Севастопольская гавань» в Севастополе , а также инфраструктуры яхтенных марин в Ялте и Феодосии . «Проблема в том, что в России крайне тяжело с яхтингом именно из-за слабо развитой инфраструктуры.
Если посмотреть на юг Италии и Франции, то там это целая индустрия.
В России же фактически всё стоит на месте.
Единственный кусок, где можно круглогодично эксплуатировать яхты, это Черное море в районе Сочи , Геленджика , Новороссийска, Анапы.
Но в этом районе очень пограничные правила: чтобы на яхте выйти прогуляться, нужно оформить массу разрешений.
К тому же внутри России яхте даже негде заправиться.
Два дня она может идти со своим топливом, а потом возникает проблема, где его взять, – говорит директор по продажам компании Nordmarine (Princess Yachts Russia) Денис Новиков. – Что касается мест для хранения яхт, то в Москве и Петербурге есть специальные ангары для яхт до 30 м.
Также яхты отправляют на хранение в Турцию, Финляндию , Швецию и Германию ». Президент Краснодарской краевой ассоциации развития яхтенного туризма Александр Папенко считает, что освобождение от уплаты пошлин может благотворно сказаться на развитии яхтинга, но главная проблема все-таки в неразвитой инфраструктуре для хранения и содержания яхт: «Стоянки и причалы в Краснодарском крае и в Крыму не соответствуют требованиям по уровню оснащенности.
Например, в Анапе очередь на стоянки для яхт уже расписана на 5 лет вперед.
В связи с этим владельцы вынуждены хранить свои суда в Турции, на Кипре , в Греции .
По оценкам экспертов, примерно €200 млн.
Ежегодно уходит в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт». Как рассказал г-н Папенко, на побережье Северного Кавказа и Крыма нет естественных бухт для организации марин, а имеющиеся зажаты прибрежной инфраструктурой, расширить их невозможно.
Естественные бухты есть только в Севастополе, однако туда никто не пустит – там расположены военно-морские базы.
Нужно только строить, причем на открытой воде.
Это колоссальные затраты, десятки миллиардов рублей.
Издержки на строительство обещало взять на себя государство, однако в условиях кризиса финансирование также остается под вопросом.
Причем необходимо создавать не только сами причалы, но и сопутствующую инфраструктуру – гостиницы, кафе, рестораны, ремонтную базу.
Чтобы всё это наладить, нужна комплексная работа как федеральных, так и региональных властей.
Александр Папенко также отметил, что законодательные послабления и комплексная работа по строительству новых марин увеличат спрос среди желающих приобрести яхты: «Тема востребованная: если бы люди видели, что есть где хранить и обслуживать, то спрос бы значительно увеличился, причем не обязательно на люксовые яхты.
Многие содержат катера и моторные лодки среднего класса, чтобы заниматься дайвингом, рыбалкой, охотой – и в личных целях, и в качестве туристического бизнеса». Пока для отдыхающих на побережье предлагают лишь двух-трехчасовые прогулки на яхте. «Пока мы не в состоянии предоставлять длительные поездки и круизы на яхте, снимать судно, на неделю или месяц вместе с экипажем и выходить в открытое море, как, например, делают в Турции.
Для этого также не хватает инфраструктуры: в случае шторма, грозы или бури яхтам негде будет укрыться.
В Турции , например, марины расположены через каждые 70 миль, это расстояние дневного перехода.
У нас такой возможности нет.
По этой же причине провисает бизнес чартерных компаний, которые могли бы организовывать круизы», – говорит г-н Папенко.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
12.04.2011
Борьба за обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на парусные яхты продолжается
В 2010 году Всероссийская Федерация парусного спорта (ВФПС) поставила себе задачу: обнулить ставки ввозных таможенных
В 2010 году Всероссийская Федерация парусного спорта (ВФПС) поставила себе задачу: обнулить ставки ввозных таможенных
21.04.2010
Медведев и Янукович выступают за облегчение таможенных процедур
Президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович выступают за облегчение таможенного режима на пропускных
Президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович выступают за облегчение таможенного режима на пропускных
28.06.2010
Возвращаясь из Китая, теперь можно ввозить больше товаров без пошлин
Как известно, с 1 июля вступает в силу Таможенный кодекс Союза России , Белоруссии и Казахстана. Этот документ вводит
Как известно, с 1 июля вступает в силу Таможенный кодекс Союза России , Белоруссии и Казахстана. Этот документ вводит
18.03.2011
ФМС опровергает информацию о повышении пошлин за визы
Федеральная миграционная служба (ФМС) России опровергла информацию о том, что она инициирует повышение госпошлин
Федеральная миграционная служба (ФМС) России опровергла информацию о том, что она инициирует повышение госпошлин
19.04.2012
Индия может ужесточить санкции за нарушение таможенных правил
Индийские таможенные служащие могут получить право задерживать без санкции суда туристов, подозреваемых в нарушении
Индийские таможенные служащие могут получить право задерживать без санкции суда туристов, подозреваемых в нарушении