Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Туроператор TUI выяснил, какой отдых выбирают российские туристы

 

16-12-2014
Компания обнародовала результаты исследования потребительских предпочтений 16 декабря на пресс-конференции в Москве туроператор TUI Россия представил результаты исследования потребительских предпочтений российских туристов, проведенного в Москве и Санкт-Петербурге исследовательской компанией GfK в октябре этого года. Целью исследования было определить особенности поведения российских туристов при выборе отдыха и бронировании тура и их предпочтения в турпродуктах, изучить источники информации о путешествиях, знание туроператоров и др. Часть результатов была обнародована туроператором. Проведение отпуска Согласно результатам исследования, 43% опрошенных за последние два года брали отпуск четыре или пять раз. Более трети столичных жителей (35%) отдыхают значительно реже - один или два раза за два года. Средняя продолжительность отпуска – две недели. Наиболее популярными периодами для отпуска среди респондентов являются середина и вторая половина лета, а также начало осени. В основном респонденты проводят свой отпуск на море за границей или в других туристических поездках за границей (81% и 53% соответственно). При этом, наиболее популярными направлениями жители столиц, предпочитающие заграничный туризм, назвали Турцию (43%), Грецию (40%), Египет (38%), Италию (38%) и Испанию (32%). 45% всех опрошенных также любят отдыхать на море в России . Как правило, респонденты проводят свой отпуск с семьей и детьми. Любимыми занятиями во время отпуска для жителей Москвы и Санкт-Петербурга являются купание (85%), осмотр достопримечательностей (83%), загар (76%). Также популярно посещение кафе и ресторанов (66%) и шопинг (60%). Шопинг при этом больше любят женщины (66%), чем мужчины (53%). А вот посещение ночных клубов больше по душе мужчинам (31% против 24% среди женщин). Также примечательно, что незамужние/неженатые респонденты предпочитают более активный отдых, нежели семейные туристы. В целом же, спорт оказался весьма непопулярным занятием на отдыхе – лишь 21% опрошенных отметили его как одну из важных составляющую отпуска. Организация поездки Большинство опрошенных (56%) предпочитают пакетный туризм, нежели самостоятельные путешествия. Практически половина респондентов (40%) бронируют отпуск заранее – за 1,5-3 месяца до поездки. 9% указали, что забронировали свой последний тур непосредственно перед вылетом (менее, чем за 2 недели до поездки). В основном, люди ищут информацию для организации поездки в Интернете (86%) или спрашивают друзей или родственников (71%). Причем интернет одинаково важен для все возрастных категорий туристов, в том числе пенсионеров. Наиболее популярными сайтами для поиска информации о турпоездках среди респондентов являются поисковики и сайты со сравнением цен. Также, 78% респондентов использовали сайты с отзывами. Социальные сети также можно отметить в качестве важного источника информации. По словам респондентов, они больше доверяют отзывам в социальных сетях, так как их гарантированно пишут реальные люди. Обычно респонденты используют наличные для оплаты тура (45%). В будущем можно ожидать, что все больше туристов будут выбирать оплату картами. Так, 76% российских туристов отметили, что дебетовая карта для них является наиболее привлекательным средством оплаты. Интересно, что в прошлом 30% респондентов использовали для оплаты за поездку кредитную карту. Респонденты, которые организовали свой последний отпуск самостоятельно, в среднем потратили 22 576 руб. на авиаперелет (на человека, туда/обратно) и 3 886 руб. на проживание (на человека в день). Что касается пакетных туров, то по статистике TUI в летнем сезоне-2014 средний чек на человека составил $806, а в текущем зимнем сезоне – $738. Исследование GfK для TUI показало, что в будущем доля самостоятельных туристов продолжит расти. В 2013 году, по данным TUI, самостоятельно путешествовали 28% туристов. В 2014, по данным исследования GfK для TUI, их оказалось 44% - среди жителей столиц. К тому же, большинство респондентов (74%) считают, что туроператор должен развиваться в сторону онлайн. 13% считают, что туроператоры все же должны развиваться в оффлайн-сегменте. Отель и авиаперелет Среди столичных туристов всех сегментов наиболее популярными оказались четырехзвездочные отели (56%), далее с равными долями следуют отели 3* и 5* (и те и другие - 36%). При выборе жилья для респондентов в первую очередь важны: район, комфорт в номерах, близость к пляжу и цена. Наименее важными факторами являются: размер номера, присутствие русских отдыхающих и ТВ с русскими каналами. Для респондентов наиболее важны следующие сервисы в отелях: питание «Все включено», наличие Wi-Fi и бассейна. Наименее важны: кондитерская, спа-салон, тренажерный зал и сувенирная лавка. Относительно услуг на борту самолета, исследование показало, что более половины респондентов хотели бы пользоваться на борту самолета Wi-Fi (69%) и смотреть фильмы (65%). При этом, в основном люди готовы доплачивать за Wi-Fi дополнительно (41%), но реже готовы платить за просмотр фильмов (21%). Курс на клубные концепции отдыха Результаты исследования GfK для TUI послужили основанием для новой продуктовой и маркетинговой стратегии туроператора TUI. Компания взяла курс на предложение россиянам дифференцированных продуктов – клубных концепций отдыха, созданных специально для разных категорий туристов. Речь идет о таких концепциях отдыха как Magic Life (клубные отели для активного отдыха), Sensatori (отдых премиального уровня), Sensimar (отдых специально для пар), Suneo Club (подборка отелей «все включено» по максимально доступной цене), а также первой российской концепции Fun&Sun (семейный отдых с уникальной анимацией) и др. В странах Западной Европы такие концепции составляют порядка 80% от всего объема продаж. Остальное - популярные отели ведущих цепочек, которыми владеет TUI: RIU, Grecotel, Iberotel, Jaz, Atlantica и др. В течение ближайших трех лет TUI Россия намерена достичь такого же соотношения в своей продуктовой линейке. Летом 2015 года дифпродукт составит порядка 43% от всего объема предложения российского туроператора, в 2016 – 60%, в 2017 – 80%. При этом западные концепции TUI буду адаптированы под российских отдыхающих. Стоит отметить, что на лето 2015 года объемы TUI Россия увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 20-25%, прежде всего, за счет усиления позиций по ряду направлений: Греции , Майорке и т.п. Добавим, что продуктовая линейка TUI Россия на 2015 год сформирована с непосредственным участием центрального офиса TUI в Лондоне . Благодаря прямому контрактингу через TUI Travel российский туроператор предложит на российском рынке популярные сети отелей по наиболее выгодным ценам. Комментирует Ивор Вукелик, директор по продукту, маркетингу и IT TUI Россия: – Наше исследование – это первый в истории российского пакетного туризма комплексный анализ потребительских предпочтений и поведения россиян. Мы очень тщательно подошли к формированию анкет, и результат, который получили на выходе, помог нам разобраться в том, что, как и где предлагать клиентам. В частности, мы убедились в важности онлайн-продаж, а также в том, что самостоятельных туристов становится все больше, и значит наша задача на ближайшие годы –предложить россиянам такой продукт, который они не смогут купить больше нигде. И при этом будет отвечать всем требованиям, которые российские туристы предъявляют к отдыху. Комментирует Марина Синило, директор по клиентскому сервису исследовательской компании Gfk Россия: – Исследование GfK для TUI показало, что россияне по-прежнему намерены хорошо отдохнуть летом, а пляжный отдых является самым привлекательным продуктом. Эти данные подтверждаются трендами, выявленными ежеквартальным исследованием GfK «Российский потребитель», в рамках которого проводятся регулярные замеры индекса потребительских настроений в целом по России, изучаются намерения россиян приобретать разнообразные товары и услуги, а также их отношение к различным аспектам потребления. 30% россиян планируют выезжать из своего региона на отдых (т.е. являются туристами), и их число не претерпело существенных изменений по сравнению с прошлым годом. Однако в 2015 году следует ожидать, что снизится общее количество поездок в течение года, а также число тех, кто выезжал на зимний отдых. Что касается намерений россиян в отношении летнего отдыха, то здесь показатели не изменились, и «наши люди» по-прежнему делают ставку на выездной отдых[i].

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

01.08.2019   
Эксперты выяснили, какой транспорт выбирают туристы для поездок по России
Чаще всего россияне путешествуют по России на личном автомобиле, сообщает Ostrovok.ru.Аналитики сервиса
30.04.2014   
ОНФ выяснил, какие госкомпании отправляют детей на отдых за границу
Некоторые российские госкомпании, несмотря на рекомендации властей организовать отдых детей своих сотрудников на
01.06.2019   
Российские туристы все чаще выбирают пляжный отдых в Грузии
Российские туристы из регионов стали чаще бронировать отдых на пляжных курортах Грузии, сообщает АТОР.Спрос
18.07.2011   
Холод, водка и красивые женщины. Momondo.ru выяснил, с чем сегодня ассоциируют иностранцы Россию
Международный сервис поиска авиабилетов Momondo.ru решил узнать, с чем ассоциируют Россию иностранцы в настоящее
31.07.2013   
МАК выяснил, из-за чего мурманский вертолет зарубил винтами британских туристов и гида
Причиной аварии вертолета Eurocopter-120 в Мурманской области 21 июля, в которой погибли россиянин и двое подданных






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь