Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Об упадке пакетного туризма говорить рано

 

08-12-2014
Череда банкротств на туристическом рынке, растущее недоверие к турфирмам еще больше подтолкнули россиян к самостоятельной организации путешествий. Свою роль в этом переходе играют и новые экономические реалии, которые вынуждают туристов экономить. Одновременно все понятнее и доступнее становятся интернет-сервисы бронирования туруслуг – онлайн-тревел агентства (ОТА). Многие из них почувствовали в этом году приток новых клиентов. Правда, просто ли это новички или бывшие клиенты турфирм, определить трудно. О том, как дальше будут развиваться рынки самостоятельных и пакетных туров, обсуждали участники прошедшей на прошлой неделе международной конференции The World of E-Travel 2014. В отличие от туроператоров, многие ОТА отмечают сейчас не падение, а лишь замедление темпов бронирования. По итогам года они, скорее всего, зафиксируют рост. По данным главы сервиса Biletix Александра Сизинцева, количество проданных онлайн билетов в 2014 году увеличилось на 56% и составило 1 млн. 736,7 тыс. Новогодние продажи выросли вдвое – правда, на периоды до праздников и после них картина в смысле бронирований далеко не оптимистичная. Еще сложнее ситуация с теми сервисами, которые предлагали билеты на чартерные рейсы. По словам генерального директора компании OnLineTours Константина Победкина, этой осенью спад на направлении ощущался особенно остро: «Причины очевидны: летние банкротства, недоверие к чартерам вообще, растущий курс валюты. Плюс к этому сезонное снижение продаж и тяжелое экономическое положение многих авиакомпаний, из-за чего они предлагают регулярную перевозку порой ниже стоимости чартерной». Александр Сизинцев также признал, что их чартерный проект, на который было потрачено столько усилий и средств, после летних банкротств на туррынке понес серьезные потери. «Очевидно, что онлайн-тревел не выиграл от банкротств туроператоров. Это стало шоком для обоих видов продаж», – сказал эксперт. Тем не менее, он полагает, что даже после этого туристы не отвернутся от операторов и агентств. Константин Победкин также заметил: пока туроператоры смогут предлагать пакетный тур дешевле того, что получается у туриста при самостоятельной организации отдыха, они будут на равных конкурировать с ОТА. По словам генерального директора ClickVoyage Игоря Козлова, большинство оставшихся на рынке крупных туроператорских компаний – это сильные игроки с 20-летним и более опытом работы в сложнейших, в том числе, кризисных условиях. Они вполне могут потягаться с молодой онлайн-отраслью. ClickVoyage максимально наращивает перечень услуг для своих клиентов. «И это помогает держать рынок. Несмотря на ситуацию, мы торможения спроса не чувствуем. Если сегодня на фоне валютных скачков – тишина, то завтра – шквал запросов», – пояснил он. Александр Сизинцев предложил туроператорам обратить внимание на необходимость модернизации: «Кризис в турбизнесе связан, прежде всего, с тем, что компании ориентируются на оборот, а не на прибыль. К тому же мало кто из туроператоров серьезно вырвался вперед в технологическом плане. Их программные комплексы по автоматизации работы туроператоров в большинстве случаев самодельные, давно устаревшие». Генеральный директор компании Excursiopedia Кирилл Сермягин уверен, что у туроператоров и ОТА хорошие перспективы сотрудничества. «По статистике, турист во время отдыха тратит на развлечения столько же, сколько стоит его перелет или размещение. И если оператор теряет клиента-«пакетника», он может заработать на продаже отдельных услуг. Судя по тому, что наш сервис как дополнительный источник дохода подключают сейчас многие операторы, на рынке это понимание есть», – сказал он. Руководитель компании WeAtlas Николай Шевцов считает, что ситуация на рынке изменилась так кардинально, что и туроператоры, и онлайн игроки должны предлагать туристам какие-то нестандартные решения – прежде всего, те услуги, которые несут для них дополнительную ценность и за которые он готов платить. Генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин придерживается такого же мнения: «На рынке, развитие которого не поддается логике и прогнозу, надо внедрять новые идеи. Это касается и клиентского сервиса, и управления компанией». «Випсервис» недавно слился с московским туроператором Fly Express и продолжит наращивать консолидацию, объединяя различные бизнесы, в том числе, гостиничный. Эксперт уверен, что наступающий год будет нелегким, особенно для туроператоров. Уже сейчас многие сократили программы на 50-80%. Скорее всего, переход части их клиентской базы в сегмент самостоятельного бронирования продолжится. Но об упадке пакетного туризма пока говорить не приходится.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

05.09.2012   
Говорить об отмене виз для россиян пока рано, считает посол США
Вашингтон стремится к полной отмене виз для поездок россиян в США, однако говорить о конкретных сроках пока рано,
27.09.2019   
Рано говорить, что TUI станет главным бенефициаром банкротства Thomas Cook
Крупнейший европейский туроператор TUI AG, базирующийся в Ганновере , анализирует возможные для себя последствия
19.06.2020   
МИД РФ: говорить о сроках открытия границ для россиян на популярных направлениях рано
Называть конкретные сроки открытия границ для россиян на популярных европейских туристических направлениях
24.11.2021   
Песков: говорить о новых ковидных ограничениях в России на Новый год пока рано
Обсуждать ужесточение антиковидных требований в России в период новогодних праздников пока рано. Об этом
09.09.2014   
Россиянам предложат новую концепцию пакетного туризма
Туроператор TUI Russia проводит комплексное маркетинговое исследование для определения предпочтений россиян в сфере






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь