Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 13569₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 17146₽
-
Севастополь
от 9636₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 9820₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Об упадке пакетного туризма говорить рано
08-12-2014
Череда банкротств на туристическом рынке, растущее недоверие к турфирмам еще больше подтолкнули россиян к самостоятельной организации путешествий.
Свою роль в этом переходе играют и новые экономические реалии, которые вынуждают туристов экономить.
Одновременно все понятнее и доступнее становятся интернет-сервисы бронирования туруслуг – онлайн-тревел агентства (ОТА). Многие из них почувствовали в этом году приток новых клиентов.
Правда, просто ли это новички или бывшие клиенты турфирм, определить трудно.
О том, как дальше будут развиваться рынки самостоятельных и пакетных туров, обсуждали участники прошедшей на прошлой неделе международной конференции The World of E-Travel 2014. В отличие от туроператоров, многие ОТА отмечают сейчас не падение, а лишь замедление темпов бронирования.
По итогам года они, скорее всего, зафиксируют рост.
По данным главы сервиса Biletix Александра Сизинцева, количество проданных онлайн билетов в 2014 году увеличилось на 56% и составило 1 млн. 736,7 тыс.
Новогодние продажи выросли вдвое – правда, на периоды до праздников и после них картина в смысле бронирований далеко не оптимистичная.
Еще сложнее ситуация с теми сервисами, которые предлагали билеты на чартерные рейсы.
По словам генерального директора компании OnLineTours Константина Победкина, этой осенью спад на направлении ощущался особенно остро: «Причины очевидны: летние банкротства, недоверие к чартерам вообще, растущий курс валюты.
Плюс к этому сезонное снижение продаж и тяжелое экономическое положение многих авиакомпаний, из-за чего они предлагают регулярную перевозку порой ниже стоимости чартерной». Александр Сизинцев также признал, что их чартерный проект, на который было потрачено столько усилий и средств, после летних банкротств на туррынке понес серьезные потери. «Очевидно, что онлайн-тревел не выиграл от банкротств туроператоров.
Это стало шоком для обоих видов продаж», – сказал эксперт.
Тем не менее, он полагает, что даже после этого туристы не отвернутся от операторов и агентств.
Константин Победкин также заметил: пока туроператоры смогут предлагать пакетный тур дешевле того, что получается у туриста при самостоятельной организации отдыха, они будут на равных конкурировать с ОТА. По словам генерального директора ClickVoyage Игоря Козлова, большинство оставшихся на рынке крупных туроператорских компаний – это сильные игроки с 20-летним и более опытом работы в сложнейших, в том числе, кризисных условиях.
Они вполне могут потягаться с молодой онлайн-отраслью.
ClickVoyage максимально наращивает перечень услуг для своих клиентов. «И это помогает держать рынок.
Несмотря на ситуацию, мы торможения спроса не чувствуем.
Если сегодня на фоне валютных скачков – тишина, то завтра – шквал запросов», – пояснил он.
Александр Сизинцев предложил туроператорам обратить внимание на необходимость модернизации: «Кризис в турбизнесе связан, прежде всего, с тем, что компании ориентируются на оборот, а не на прибыль.
К тому же мало кто из туроператоров серьезно вырвался вперед в технологическом плане.
Их программные комплексы по автоматизации работы туроператоров в большинстве случаев самодельные, давно устаревшие». Генеральный директор компании Excursiopedia Кирилл Сермягин уверен, что у туроператоров и ОТА хорошие перспективы сотрудничества. «По статистике, турист во время отдыха тратит на развлечения столько же, сколько стоит его перелет или размещение.
И если оператор теряет клиента-«пакетника», он может заработать на продаже отдельных услуг.
Судя по тому, что наш сервис как дополнительный источник дохода подключают сейчас многие операторы, на рынке это понимание есть», – сказал он.
Руководитель компании WeAtlas Николай Шевцов считает, что ситуация на рынке изменилась так кардинально, что и туроператоры, и онлайн игроки должны предлагать туристам какие-то нестандартные решения – прежде всего, те услуги, которые несут для них дополнительную ценность и за которые он готов платить.
Генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин придерживается такого же мнения: «На рынке, развитие которого не поддается логике и прогнозу, надо внедрять новые идеи.
Это касается и клиентского сервиса, и управления компанией». «Випсервис» недавно слился с московским туроператором Fly Express и продолжит наращивать консолидацию, объединяя различные бизнесы, в том числе, гостиничный.
Эксперт уверен, что наступающий год будет нелегким, особенно для туроператоров.
Уже сейчас многие сократили программы на 50-80%. Скорее всего, переход части их клиентской базы в сегмент самостоятельного бронирования продолжится.
Но об упадке пакетного туризма пока говорить не приходится.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
28.03.2018
Лишь 13% независимых турагентств хотели бы стать сетевыми
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
10.12.2014
Как кризис изменил рынок онлайн-туризма?
Темы, поднятые в этом году на международной конференции E-Travel, состоявшейся в конце прошлой недели в московской
Темы, поднятые в этом году на международной конференции E-Travel, состоявшейся в конце прошлой недели в московской
24.10.2014
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой