Туры
в Литву
Погода
в Литве
в Литве
Курорты
Литвы
Литвы
Литовские железные дороги зашли в тупик
17-06-2009
По состоянию на сегодняшний день, европейская железнодорожная сеть начинается только в Варшаве, поэтому литовцам, желающим отправиться на поезде, скажем, до Германии или Франции, необходимо первоначально добраться до польской столицы.
Об этом сообщает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА) со ссылкой на публикацию в ежедневной вильнюсской газете Vilniaus diena.
Как рассказал в интервью изданию руководитель дирекции пассажирских перевозок компании Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») Раймондас Бурковскис, поездка из Литвы в Западную Европу и обратно в настоящее время сопряжена с массой неудобств. «Во-первых, не совпадает ширина колеи в Литве и Европе, поэтому в любом случае надо делать пересадку в Шештокай (городок на юге Литвы, в Алитусском уезде). Поездка из Варшавы длится около 7 часов, а до Вильнюса – еще 3, поэтому попасть в Литву с Запада поездом очень сложно», - пояснил.
По словам главы дирекции пассажирских перевозок, ситуацию способен улучшить только проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica (Таллин-Рига-Каунас-Варшава-Берлин), предусматривающий приведение инфраструктуры литовских железных дорог в соответствие со стандартами ЕС. Но, как пояснил Бурковскис, работы по Rail Baltica пока застопорились из-за недостатка финансовых вливаний.
На литовскую часть железнодорожного проекта будет выделено из фондов ЕС и госбюджета 450 миллионов евро.
В программе инвестиций на 2009-2011 годы - реконструкция Каунасского железнодорожного туннеля и учреждение в Вильнюсе центра управления движением, а также работы по вводу цифровых технологий в системы сигнализации, телекоммуникаций, и диагностики.
Между тем, Еврокомиссия (ЕК) направила Литве официальный запрос по поводу заключенного договора между Lietuvos gelezinkeliai и подрядчиком работ по модернизации системы железнодорожной связи.
Если ответ не поступит в течение двух месяцев, ЕК может передать это дело на рассмотрение Европейского суда.
Напомним, что Lietuvos gelezinkeliai эксплуатирует в стране 1766 км железных дорог и 109 станций.
Единственным акционером общества является государство.
Похожие новости
27.11.2009
Библио-Глобус поставил в тупик
Сюжет с повышением цен на перелеты авиакомпанией «Трансаэро» не исчерпан: в четверг, 26 ноября, в редакцию электронной
Сюжет с повышением цен на перелеты авиакомпанией «Трансаэро» не исчерпан: в четверг, 26 ноября, в редакцию электронной
30.01.2014
«Темный тупик»: загадочное место в Северной Ирландии
В глубине Северной Ирландии, недалеко от деревни Армой, пролегает потрясающая трасса Брегах Роуд. По обе стороны
В глубине Северной Ирландии, недалеко от деревни Армой, пролегает потрясающая трасса Брегах Роуд. По обе стороны
25.05.2009
Железные дороги Израиля дали сбой
Сбой в центральной системе управления железными дорогами Израиля повинен в серьезных проблемах с движением транспорта
Сбой в центральной системе управления железными дорогами Израиля повинен в серьезных проблемах с движением транспорта
20.05.2009
Компания Венгерские железные дороги сокращает льготы на проездные билеты
С целью компенсации снижения бюджетных субсидий в размере 40 млрд. форинтов (138, 9 млн. евро), компания ЗАО Венгерские
С целью компенсации снижения бюджетных субсидий в размере 40 млрд. форинтов (138, 9 млн. евро), компания ЗАО Венгерские
19.06.2009
Шведские железные дороги предлагают бесплатный завтрак пассажирам первого класса
Пассажиры первого класса, путешествующие скоростными поездами X2000 шведской железнодорожной компании SJ, до 9 часов
Пассажиры первого класса, путешествующие скоростными поездами X2000 шведской железнодорожной компании SJ, до 9 часов




