Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Латвия
/ Туристические новости / Латвия

Туры
в Латвию

Погода
в Латвии
Курорты
Латвии






Где взять деньги на Rail Baltic

 

27-04-2011
Правительство должно решить — давать ли деньги на строительство латвийского участка железной дороги Rail Baltic, которая свяжет страны Балтии и Польшу . Цена вопроса для латвийского бюджета — 23,484 млн латов. Тянуть с модернизацией железнодорожного пути от литовской до эстонской границы Латвия больше не может. Работы один раз уже откладывалось: первоначально предполагалось начать создание ветки с европейской шириной колеи в 1435 мм уже осенью 2009 года. Но из-за кризиса Кабинет министров проект заморозил. Однако уже в марте этого года Европейская комиссия отметила нерасторопность наших властей, указав, что в Латвии проект даже не начался, тогда как в Эстонии он уже полностью завершен. По взятым ранее обязательствам стартовать проект должен не позднее 31 декабря 2011-го. Прокладывать европейскую ветку с севера на юг должно ГАО Latvijas Dzelzceļš. Однако предприятие в письме Кабинету министров указывает, что не в состоянии организовать и профинансировать строительство. Одна из главных причин — требование самого правительства перечислять в госбюджет в качестве дивидендов 90% прибыли. В результате у железных дорог не остается денег на развитие инфраструктуры. Именно поэтому железнодорожники и просят выделить средства на Rail Baltica из государственного бюджета. Общие затраты составят 30,5 млн латов, из которых 23%, или 7 миллионов, выделено по программе Европейских коммуникационных сетей (TEN-T). Завершить латвийскую часть проекта необходимо в 2015 году. Rail Baltica пройдет по маршруту польская граница — Каунас — Паневежис — Бауска — РигаПярну — Таллин. Кроме того, финские власти рассматривают возможность строительства подземного железнодорожного туннеля от Хельсинки до Таллина, что позволит связать страну с Rail Baltica. Правда, протянуть туннель планируется в 2030—2050 годах. Пока же сам проект Rail Baltica оценивается весьма скептически целым рядом специалистов. Существуют обоснованные опасения в том, что проект не оправдает себя экономически, поскольку новой железной дороге не хватит ни грузов, ни пассажиров. Сам министр сообщения Улдис Аугулис в интервью телекомпании LNT признался, что для него большим приоритетом является появление скоростного поезда на маршруте Рига — Москва , нежели линия Rail Baltica, у которой «сомнительный пассажиропоток и экономические показатели».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

17.04.2014   
«Общекрымские» проблемы «Артека»: где взять детей и как привезти
Вчера журналистам был представлен обновленный, четвертый по счету «Социальный навигатор» детских лагерей, включающий
16.07.2011   
На сайте Lufthansa можно купить Rail&Fly - билет на поезд по Германии
Авиакомпания Lufthansa ввела возможность онлайн-покупки на своем сайте билетов Rail&Fly, позволяющих доехать из немецких
03.10.2011   
Via Rail приглашает в незабываемое путешествие по осенней Канаде
Сентябрь знаменует начало сезонных изменений в Канаде яркими оттенками красного, оранжевого и золотого, по-особому
31.01.2012   
Туроператор Travelon представляет Holidays on Rail
Известный международный и местный туроператор Шри Ланки Travelon при поддержке железнодорожной компании решился
16.09.2013   
В Вильнюсе 5 стран подписали договор по Rail Baltica
Сегодня в Вильнюсе 5 стран – Литва , Польша, Эстония , Латвиия и Финляндия подписали соглашение о сотрудничестве






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь