Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Болгария
/ Туристические новости / Болгария

Туры
в Болгарию

Погода
в Болгарии
Курорты
Болгарии






На болгарском направлении избыток перевозки, «несовместимый с жизнью»

 

29-06-2011
Количество перевозки на болгарском направлении в летнем сезоне-2011 генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова охарактеризовала как «практически несовместимое с жизнью». Оценки других туроператоров не так категоричны, но переизбыток бортов на Варну и Бургас и сопутствующие этому ценовые войны – очевидны. Для рынка характерны акции «виза бесплатно», а пакетный тур в Болгарию, по словам собеседников RATA-news, можно купить и за $200.По подсчетам директора по транспорту TT-VKO Сергея Смирнова, общее количество предлагаемых туристам кресел на лайнерах, летающих в два основных курортных аэропорта страны, составляет не менее 15 тыс. в неделю. И это только «от известных операторов», реально мест еще больше. Только по понедельникам или пятницам из Москвы на болгарское побережье Черного моря стартует не менее 10 бортов, включая Боинг-747 «Джамбо». Одной из возможных причин переизбытка перевозки, по мнению участников рынка, стала непредсказуемость решений главного авиационного ведомства нашей страны. В летнем сезоне-2010 на основании решения Росавиации в Болгарию летал один назначенный перевозчик, что привело к нехватке бортов и росту цен. В этом году консолидаторы рейсов подстраховались. Учитывая возможные запреты, запросили разрешения «с запасом» – и получили их в полном объеме. «Заказчиками» бортов на этом направлении традиционно выступают авиаброкеры и сами авиакомпании, в результате чартеры на направление поставили семь российских перевозчиков. В свою очередь, подстраховались и туроператоры, выкупив значительные блоки мест на регулярных рейсах. Другая причина – общая ситуация на рынке, пережившем «падение» Египта . Игроки хотят вернуть свои деньги любыми способами. Болгария же – одно из перспективных в этом отношении направлений. Доля объектов недвижимости в Болгарии, находящихся в собственности россиян, весьма высока. На отдых в течение сезона отправляются также родственники и друзья «квартирообладателей», поэтому продажа комплекта «билет плюс виза» на этом рынке весьма распространена. «Кто-то сел на билеты, кто-то на продукт, – комментирует Ирина Петрова. – Но продукта может не хватить. На сегодня выкуплено 50-60% рынка, но все брендовые отели уже проданы».Недовольство лидера направления вполне понятно: в условиях демпинга репутация и наработки перестают играть существенную конкурентную роль. «Там, где все продают за 300, мне дадут 305. Но не больше», – говорит Ирина Петрова.В пул ведущих игроков по Болгарии, по оценкам экспертов, помимо «Солвекса», входят «Интурист », TT-VKO, «Ланта -тур вояж», ICS. Заметны также «Нева», «Эрцог », «Трансаэро тур», «Морская звезда», работающий второй год на направлении «Русский экспресс ». Свои блоки мест держат и туроператоры по детскому отдыху. Реальный рост рынка по туристической Болгарии игроки оценивают в 30-35%. При этом неплохо чувствуют себя компании, которые подстраховались и не стали закладываться на больший рост. «Мы увеличили объемы на Болгарию на 34%, и имеем сейчас примерно около 300 кресел в неделю. Сначала хотели взять больше, но потом отказались от этой идеи. И оказались правы. Периодически докупаем места, в условиях превышения предложения над спросом это просто и недорого. Болгария далеко не самое проблемное для компании направление, и оно приносит прибыль», – комментирует г-жа Ермолаева. Г-н Смирнов рассказал, что TT-VKO увеличил количество кресел по сравнению в прошлым годом примерно в три раза, и сейчас оно составляет около 1500 в неделю. «Возможно, мы превысили необходимый нам объем примерно на 10-15%», – считает он. Хорошие новости для туристов заключаются в том, что если в 2010 году стоимость билета на Варну или Бургас составляла около 0, то в 2011-м она снизилась до 0-225. Хорошие новости для туроператоров в том, что в отличие от других рынков, на Болгарии нет игрока, целенаправленно демпингующего ради объемов. К спецпредложениям, по словам г-на Смирнова, прибегают все, но происходит это ситуативно, когда оператору надо спасать горящий рейс. Тем не менее, по мнению г-жи Петровой, непростую ситуацию на болгарском направлении, усугубляет нездоровая ситуация на рынке в целом. «Множество туристов при выборе тура ориентируется в первую очередь на цену. Например, демпинг на Греции , оттягивает туристов из Болгарии и т.д. «Боюсь, прогнозы для туроператоров в этом сезоне не самые благоприятные», – говорит она.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

27.06.2013   
Летний сезон для Болгарии проходит под знаком демпинга
Летним итогом по Болгарии может стать низкая рентабельность направления. Опрошенные игроки рынка единодушны в том,
24.06.2018   
Спрос на курорты Болгарии держится на уровне прошлого года
В отличии от некоторых своих конкурентов Болгария в этом сезоне демонстрирует завидную стабильность: по
25.09.2014   
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь