Регионы
- Карибы
- Средиземное море
- Вокруг Европы
- Северная Европа
- Карибский бассейн
- Панамский канал
- Африка, Индийский океан
- Юго-Восточная Азия
- Южная Америка
- Кругосветное путешествие
- Трансатлантика
- Канада и Новая Англия
- Австралия, Новая Зеландия
- Аляска
- Мексиканская Ривьера
- Европа
- Ближний Восток
- США и Канада
- Британские Острова
- Россия и СНГ
Круизные компании
- Celebrity Cruises
- Costa Cruises
- MSC Cruises
- Crystal Cruises
- Holland America Line
- Sea Cloud Cruises
- Disney Cruise Line
- Regent Seven Seas Cruises
- Norwegian Cruise Line
- Royal Caribbean International
- Windstar Cruises
- Star Clippers
- SeaDream Yacht Club
- Seabourn Cruise Line
- Azamara Cruises
- SilverSea Cruises
- Hapag-Lloyd Cruises
- AmaWaterways
- Oceania Cruises
- Luftner Cruises
- Compagnie Du Ponant Yacht Cruises
- Compagnie du Ponant
- Paul Gauguin Cruises
- Carnival Cruise Lines
- Princess Cruises
- Celestyal Cruises
- Cunard Line
- Volga Dream
- Ponant
- Mosturflot
- Mosturflot Luxury
- Pullmantur Cruises
- Swan Hellenic
- Royal Caribbean
- Explora Journeys
- Astoria Grande Cruises
- Созвездие
- Донинтурфлот
- ВодоходЪ
- Донинтурфлот Лайт
- Jaz Cruises
Развитию круизного туризма мешают высокие портовые ставки и неразвитая инфраструктура
09-09-2013
Северо-Западный федеральный округ постепенно становится центром морского круизного туризма. В первую очередь высокие показатели Северо-Западу обеспечивает Санкт-Петербург, на долю которого приходится больше 10% круизного пассажиропотока всего региона Балтийского моря. Однако привлекать круизных туристов пытаются также Архангельская и Калининградская области. Как пишет «Российская газета», в каждом регионе есть свои причины, препятствующие росту круизного турпотока. Санкт-Петербург. В 2012 году Санкт-Петербург принял 446 тысяч иностранных туристов на круизных лайнерах – на пять тысяч меньше, чем в позапрошлом году. Город на Неве находится на третьем месте в пятерке ведущих круизных направлений Балтийского моря, уступая Копенгагену и Стокгольму и опережая Таллин и Хельсинки . В 2012 году столицы Дании , Швеции и Эстонии показали незначительный рост круизного пассажирооборота (от 0,7 до 4%), столица Финляндии и Северная столица России – незначительный спад. Пассажиропоток на паромных линиях, которые обслуживает единственный в России паромный оператор Балтийского моря из Санкт-Петербурга, в свою очередь, демонстрирует стабильный рост. В 2010 году перевозчик организовал регулярное паромное сообщение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, в 2011 году пустил второй паром по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. В прошлом году клиентами петербургской компании стали 648 тысяч пассажиров – на 30% больше, чем в 2011 году. Догнать Копенгаген и Стокгольм по показателям морского круизного туризма Санкт-Петербургу мешают острые транспортно-логистические проблемы. Ежедневно город на Неве может принимать от 5 до 12 тысяч круизных и паромных туристов. Гостей встречают автобусы, из-за которых образуются серьезные пробки. Особенно страдают от перегрузки магистрали Васильевского острова, где располагаются сразу два пассажирских морских порта. Новый пассажирский терминал «Морской фасад», принятый в эксплуатацию в 2011 году, обслуживает в основном пассажиров круизных лайнеров. На старый причальный комплекс «Морской вокзал» прибывают паромы. Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин считает, что существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть позволит доставка туристов с «Морского фасада» в центральную часть Санкт-Петербурга и в Петродворец речным транспортом. По его словам, такая схема предусматривалась изначально, поэтому участок земли на намывных территориях был передан ЗАО «Речной порт «Морской фасад». В перспективе, по оптимистичным прогнозам, перевозка речным транспортом будет охватывать до 50% туристов, прибывающих на «Морской фасад». При этом Архангельская область «славится» одними из самых высоких портовых сборов в СЗФО и в Европе, ставки здесь выше в 3-4 раза, чем, к примеру, в Мурманске или Санкт-Петербурге. А судовладельцы, чьи лайнеры следуют по маршруту Архангельск – Соловки, вынуждены платить сборы практически в двойном размере – как по порту Архангельск, так и по порту Онега, к которому относится портопункт «Соловки». По словам Сергея Ковалева, снижение ставок портовых сборов стало бы значительным стимулирующим фактором, позволяющим привлечь большее число круизных судов в Архангельскую область и увеличить долю туризма в ВРП. Для этого необходимо внести изменения в приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации».
05:09:2013
Royal Caribbean: в 2014 году дети путешествуют бесплатно!
Royal Caribbean International, мировая круизная линия, известная своими уникальными программами для семейного отдыха,
Royal Caribbean International, мировая круизная линия, известная своими уникальными программами для семейного отдыха,
28:08:2013
Строители снова выходят в море
Тот, кто однажды выходил в открытое море под парусом, знает, как водные просторы снова и снова манят своими приключениями.
Тот, кто однажды выходил в открытое море под парусом, знает, как водные просторы снова и снова манят своими приключениями.
28:08:2013
Празднуем День Города!
Белоснежные красавицы-яхты, сияющая в золотом свете сентября праздничная столица, улыбчивые лица друзей и близких…
Белоснежные красавицы-яхты, сияющая в золотом свете сентября праздничная столица, улыбчивые лица друзей и близких…
Все новости