Что делает аэропорт ужасным (или напротив – чудесным)?
Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12194₽
-
Анапа
от 20377₽
-
Геленджик
от 26953₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15858₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 17331₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Даже абсолютно случайный человек, не имеющий никакого представления о дизайне, здании и режиме работы аэропорта, может не раздумывая рассортировать аэропорты на хорошие и плохие. И сразу же предложить целый комплекс мер по улучшению их работы. Это правда. И подтверждается она социологическими исследованиями и опросами в социальных медиа.
К сожалению, создается такое впечатление, что при проектировании аэропортов у архитекторов слишком короткий список приоритетных задач: подготовить достаточно вместительные ангары и ВПП для взлета/посадки некоторого числа самолетов; выделить место под торговые точки и вспомогательные помещения; добавить немного «дизайнерских фишек», чтобы показать как «крут» архитектор и как красиво дизайн экстерьера/интерьера аэропорта будет смотреться на какой-нибудь художественной выставке. Те же «мелочи», что перечислены ниже, учитываются в последнюю очередь. В результате появляется очередной обезличенный аэропорт, похожий на карточку Спортлото с неверно угаданными номерами.
- Wi-Fi-интернет (бесплатный, высокоскоростной).
- Питьевая вода, автоматы с кофе и со льдом через каждые 15 метров.
- Душевые кабинки не по «заоблачным» ценам.
- Хорошо оснащенные места для отдыха.
- Культурный центр для посетителей и фудкорт с локальными блюдами – место, где пассажиры смогут ознакомиться с местной культурой, историей, кухней, даже если им и не придется покидать здание аэропорта.
- Алкоголь по сниженной цене. Всегда.
- Солнечная терраса.
- 15-минутный массаж плечевых суставов и хотя бы бутерброд каждые два часа, когда задерживается вылет.
Возможность приобрести свежие овощи и фрукты.
- Зооуголок с домашними животными.
- Никакого строительства и ремонта. Никогда.
- Персональный GPS-навигатор каждому пассажиру. С толковой картой аэропорта, по которой легко сориентироваться, понять что и где находится, и как к этому чему-то побыстрее попасть.
- Да и вообще, уберите куда подальше все эти самолеты. Сделайте для транспортировки пассажиров что-то вроде пневмопочты или телепортационных кабинок.
К сожалению, создается такое впечатление, что при проектировании аэропортов у архитекторов слишком короткий список приоритетных задач: подготовить достаточно вместительные ангары и ВПП для взлета/посадки некоторого числа самолетов; выделить место под торговые точки и вспомогательные помещения; добавить немного «дизайнерских фишек», чтобы показать как «крут» архитектор и как красиво дизайн экстерьера/интерьера аэропорта будет смотреться на какой-нибудь художественной выставке. Те же «мелочи», что перечислены ниже, учитываются в последнюю очередь. В результате появляется очередной обезличенный аэропорт, похожий на карточку Спортлото с неверно угаданными номерами.
Доступность аэропорта (транспорт, стоимость проезда)
Из-за того, что аэропортам требуется очень много места (а в населенном пункте не нужен шум от взлетающих/приземляющихся самолетов), они зачастую строятся на приличном расстоянии от города. Это понятно и логично. Однако удаленность от мегаполиса не значит, что пассажиры должны мучиться, добираясь до аэропорта 1,5 часа за 25 долларов или за 40 минут на пятидесятидолларовом «экспрессе». Если добраться до аэропорта человеку сложнее и дороже, чем до расположенного за 500 миль городка. Если к месту назначения он прибудет в полуобморочном состоянии, то... какое значение имеет все остальное?!Чрезмерные меры безопасности
Знаете ли вы, что из-за чрезмерного усиления мер безопасности в аэропортах, за прошедшее десятилетие 27 697 173 человека пропустили свои рейсы? Возможно, что эта цифра еще больше. Радует ли вас перспектива проходить два-три (а то и больше) пункта контроля? Зачастую вся эта процедура затягивается на длительное время, либо не хватает самого персонала, либо у имеющегося не хватает профессиональных навыков... Не коммерческая авиация, а какой-то кошмар.Недостаточное количество электрических розеток
Даже крупнейшие аэропорты мира нередко страдают нехваткой розеток. А уж в местах с постоянными задержками вылетов и отменами рейсов (таких, например, как Ньюарк-Либерти в 24-ех километрах от нью-йоркского Мидтауна) сам бог велел ставить розетки рядами на каждой стене. Тем, кто проектирует аэропорты, давно уже пора понять в какое время мы живем. Сегодня каждый пассажир берет с собой как минимум два-три электронных устройства, а то и больше. Смартфоны, «читалки», планшеты, ноутбуки... ведь это все надо где-то заряжать?!Отсутствие торговых точек с едой и питьем за пунктами контроля
Пассажиры, придерживающиеся правил и прибывающие в аэропорт за два часа до вылета, совершают стратегическую ошибку. За пару часов, конечно, сильно не проголодаешься и не умрешь от жажды, а если вылет задерживается на некоторое количество времени? Людей ждет не только душевный дискомфорт, но и элементарное чувство голода. Интересно, почему еще ни в одном аэропорту не зафиксированы голодные бунты? Загадка.Дрянная и дорогая еда и/или невозможность приобрести продукты питания ночью
При отсутствии альтернативы человек купит и подозрительного вида бутерброд за 8 баксов. Но стоит ли удивляться, что пассажиры превращают чемоданы в набор «все для пикника»? И да, крохотная бутылочка с водой не должна стоить три доллара! Кстати, в аэропорту Сан-Франциско она именно столько и стоит. Администраторов круглосуточных аэропортов, в которых ночью не продают еду, вообще нужно заковывать в наручники и первым рейсом отправлять в Гаагу. Пусть отвечают перед судом за нарушение Женевской конвенции.Недостаточное количество мест для сидения
Для некоторых аэропортов одна-две задержки рейсов и... толпы людей уже вынуждены сидеть на полу – не хватает мест для сидения. Это не такая распространенная проблема, но все же...Доставка авиапассажиров от ворот до самолета
Безусловно, этот шаг сведет с ума службу логистики аэропорта.Орущий телевизор в зале ожидания
Это, конечно, не столь серьезное неудобство, как многие другие здесь перечисленные, но многих раздражает.Плохо продуманная система указателей
Непростительно.Другие неприятные моменты:
Что еще? Слабое естественное освещение, нехватка квалифицированного персонала, одновременно закрытые ванные комнаты... Многое еще можно добавить.Чего хотят пассажиры?
Так какие же удобства должны быть в аэропорту, чтобы его можно было назвать очаровательным и чудесным? По результатам опросов авиапассажиров складывается следующая картинка (некоторые пожелания вполне даже резонны):- Wi-Fi-интернет (бесплатный, высокоскоростной).
- Питьевая вода, автоматы с кофе и со льдом через каждые 15 метров.
- Душевые кабинки не по «заоблачным» ценам.
- Хорошо оснащенные места для отдыха.
- Культурный центр для посетителей и фудкорт с локальными блюдами – место, где пассажиры смогут ознакомиться с местной культурой, историей, кухней, даже если им и не придется покидать здание аэропорта.
- Алкоголь по сниженной цене. Всегда.
- Солнечная терраса.
- 15-минутный массаж плечевых суставов и хотя бы бутерброд каждые два часа, когда задерживается вылет.
Возможность приобрести свежие овощи и фрукты.
- Зооуголок с домашними животными.
- Никакого строительства и ремонта. Никогда.
- Персональный GPS-навигатор каждому пассажиру. С толковой картой аэропорта, по которой легко сориентироваться, понять что и где находится, и как к этому чему-то побыстрее попасть.
- Да и вообще, уберите куда подальше все эти самолеты. Сделайте для транспортировки пассажиров что-то вроде пневмопочты или телепортационных кабинок.
Добавить комментарий
Представьтесь
Фантастические звери и места их обитания: малоизвестные представители природы, на которых стоит посмотреть
Забудьте о львах, леопардах, слонах и прочих. Природный мир богат менее знаменитыми, но не менее интересными существами, поиск которых достоин вашего внимания.Начиная с очень странных птиц, заканчивая...
Забудьте о львах, леопардах, слонах и прочих. Природный мир богат менее знаменитыми, но не менее интересными существами, поиск которых достоин вашего внимания.Начиная с очень странных птиц, заканчивая...
Пять доводов в пользу Кубы. Невредные советы
Туристов, которые хоть раз побывали на Кубе и остались к ней равнодушными, не существует – это факт. Но, как правило, по своим впечатлениям они делятся на две полярные группы. Одни от Острова...
Туристов, которые хоть раз побывали на Кубе и остались к ней равнодушными, не существует – это факт. Но, как правило, по своим впечатлениям они делятся на две полярные группы. Одни от Острова...
Как хорошо отдохнуть на Крите без Все включено
В период активного раннего бронирования летнего отдыха с выбором отеля или апартаментов на Крите стоит поспешить – популярные объекты размещения с хорошим соотношением цены и качества разбирают...
В период активного раннего бронирования летнего отдыха с выбором отеля или апартаментов на Крите стоит поспешить – популярные объекты размещения с хорошим соотношением цены и качества разбирают...