Карлов мост
Виды туров
Курорты
Чехии
Чехии
- Божий Дар
- Брно
-
Карловы Вары
от 131721₽
-
Марианские Лазне
от 152710₽
- Махово озеро
-
Прага
от 115312₽
- Теплице
- Чешский Крумлов
-
Яхимов
от 145311₽
- озеро Липно
- Все курорты
.
Прогулки по Карловому мосту — одно из любимейших занятий пражан и гостей столицы. Однако к 9 утра мост превращается в пятисотметровую ярмарочную площадь, и многочисленным туристам приходится буквально протискиваться сквозь строй торговцев и уличных музыкантов под равнодушными взглядами статуй в стиле барокко, взирающих на суматоху с парапетов. Прочувствовать особую атмосферу Карлова моста в полной мере можно лишь на рассвете.
В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектор собора св. Вита) построить мост взамен смытого наводнением 1342-го года Юдифина моста. Единственную арку, оставшуюся от конструкции XII века, можно увидеть, совершая лодочную прогулку по каналу «Пражская Венеция» (официально: Чертовка).
Новый мост достроили примерно к 1400 году, а именем Карла назвали лишь в XIX веке — столетиями его именовали просто Каменный мост. Несмотря на многочисленные наводнения, конструкция продержалась 600 лет без существенных повреждений. Старинная легенда объясняет крепость моста яичными желтками, сцементировавшими строительный раствор. После Второй мировой транспортное движение по Карлову мосту было закрыто.
С парапета на староместской стороне моста можно увидеть резную каменную голову Bradac (бородач), установленную на нижней подпорной стенке. Эта средневековая скульптура служила своеобразным «маркером». Когда воды Влтавы скрывали «бородача», пражане знали — от Карлова моста нужно держаться подальше. Голубая линия, отметившая максимальный уровень подъема воды наводнения 2002 года, расположена выше каменной головы на два метра.
Не теряйтесь в праздношатающейся толпе — осмотрите сам мост. С мостовых башен открываются удивительно живописные виды вверх и вниз по течению Влтавы. Остерегайтесь карманников, «работающих» на Карловом мосту денно и нощно.
В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектор собора св. Вита) построить мост взамен смытого наводнением 1342-го года Юдифина моста. Единственную арку, оставшуюся от конструкции XII века, можно увидеть, совершая лодочную прогулку по каналу «Пражская Венеция» (официально: Чертовка).
Новый мост достроили примерно к 1400 году, а именем Карла назвали лишь в XIX веке — столетиями его именовали просто Каменный мост. Несмотря на многочисленные наводнения, конструкция продержалась 600 лет без существенных повреждений. Старинная легенда объясняет крепость моста яичными желтками, сцементировавшими строительный раствор. После Второй мировой транспортное движение по Карлову мосту было закрыто.
С парапета на староместской стороне моста можно увидеть резную каменную голову Bradac (бородач), установленную на нижней подпорной стенке. Эта средневековая скульптура служила своеобразным «маркером». Когда воды Влтавы скрывали «бородача», пражане знали — от Карлова моста нужно держаться подальше. Голубая линия, отметившая максимальный уровень подъема воды наводнения 2002 года, расположена выше каменной головы на два метра.
Не теряйтесь в праздношатающейся толпе — осмотрите сам мост. С мостовых башен открываются удивительно живописные виды вверх и вниз по течению Влтавы. Остерегайтесь карманников, «работающих» на Карловом мосту денно и нощно.
Рядом с Карлов мост расположены отели