Автомобильный завод
Виды туров
Чехии
- Божий Дар
- Брно
-
Карловы Вары
от 160438₽
-
Марианские Лазне
от 152710₽
- Махово озеро
-
Прага
от 95239₽
- Теплице
- Чешский Крумлов
-
Яхимов
от 145311₽
- озеро Липно
- Все курорты
Информация
Несмотря на то, что чешской экономике пришлось за прошедшие пятнадцать лет перейти на новые рельсы и освоить новые формы хозяйствования, Чехии удалось избежать экономического кризиса.
Одним из наглядных примеров является чешский автозавод «Шкода». Благодаря плодотворному сотрудничеству с немецким «Фольксфагеном», ему удалось закрепиться на западном автомобильном рынке и закрепиться там.
Основателем пльзеньского завода Шкода считается сын местного врача – Эмиль Шкода.
Хотя первоначальным владельцем в то время еще небольшого промышленного завода в центре города был граф Валленштейн-Вартенберг.
Однако именно Эмилю Шкоде удалось превратить это предприятие в один из крупнейших заводов на территории Австро-Венгрии и обеспечить солидную основу для экономики будущего Чешского государства.
Эмиль Шкода родился в 1839 году.
Его отец, Франтишек Шкода направил свои усилия на борьбу с холерой.
Во время Австро-Прусской войны 1866 года он создал госпиталь для раненных австрийских солдат, а позднее стал советником по вопросам здравоохранения.
За особые заслуги в области медицины император Франц-Иосиф 1 наградил его дворянским титулом.
На гербе Франтишека Шкоды изображена змея Эскулапа – символ медицины.
Известным врачом был также дядя Эмиля Шкоды, который жил в Вене и лечил не только австрийских Ротшильдов, но и представителей правительственных династий.
Вполне возможно, что именно дядя и предоставил своему племяннику, которому как раз исполнилось тридцать лет, капитал на покупку предприятия Валленштейна-Вартенберга.
Покупка завода стала лишь первым шагом на пути к успеху молодого предпринимателя, инженера по образованию, взгляды которого были достаточно прогрессивны для своего времени.
Значительное влияние на их формирование оказала не только учеба в Германии, но и значительный опыт, полученный им при ознакомлении с работой немецких промышленных предприятий.
Спустя некоторое время Эмиль Шкода приказал перенести завод из центра на окраину города для того, чтобы постепенно расширять производство.
Бизнес быстро рос, и в 80-х годах 19-го века фабрика Шкода уже представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство.
Литье и, позднее, ковки для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также сахарные мельницы составляли основу экспорта фабрики.
Вскоре появляется и самое крупное представительство за рубежом. 1876 году Шкода открывает свое первое зарубежное представительство в Киеве, куда поставил 20 сахарных мельниц.
Позднее были созданы представительства и в других странах.
Для дальнейшего развития завода необходимы были большие капиталовложения.
В 1899 году предприятие Шкода стало акционерной компанией с участием крупных австрийских банков.
Главой компании был Эмиль Шкода.
Времени, которое он мог уделять своим близким, становилось все меньше и меньше.
Это был человек, который полностью посвящал себя работе, семья в его жизни занимала скорее второстепенное место.
На это очень жаловались его дочери в дневниках, которые сохранились в архивах музея завода.
Переутомление роковым образом сказалось на здоровье Эмиля Шкоды.
Его жизнь оборвалась в 1900 году в поезде на пути из Австрии, где он находился на курорте, в Пльзень.
Новое руководство акционерной компании продолжило традиции, заложенные Эмилем Шкодой.
В начале 20-го века удалось реализовать ряд престижных международных проектов.
Это были поставки для строительства Суэцкого канала, а также производство трубопроводов для электростанции на Ниагарских водопадах.
Однако приходилось адоптироваться к новым политическим условиям.
Приближалась Первая мировая война.
Австро-Венгрия должна была сравнять свой военный потенциал с другими крупными государствами Европы – Германией, Францией и Великобританией.
В связи с этим было принято решение перевести завод на военное производство.
Во время войны Шкода превратилась в крупнейший военный завод, на котором работало около 35 000 человек.
После окончания Первой мировой войны и возникновения самостоятельной Чехословацкой Республики в 1918 году военный концерн Шкода вновь стал многосторонним предприятием.
Это спасло его от закрытия.
Следующим важным событием в истории акционерной компании стало вступление в нее в 1919 году крупной французской фирмы Шнайдер.
Начинается производство паровозов, что от 1919 до 1958 года является одним из основных проектов завода, на смену которому позднее пришло производство электровозов.
Деловое сотрудничество с фирмой Шнайдер продолжалось до 1938 года.
В 20-30-е годы завод Шкода выпускал уже автомобили, корабли, самолеты и различного типа оборудование для заводов.
В 1923 году была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании - крылатая стрела в круге.Эта эмблема охраняется в 100 странах мира, стоит 18 миллиардов крон, и кроме пльзеньского завода Шкода право на ее использование имеет, из соображений сохранения традиции, только одноименный автозавод в городе Млада Болеслав, который в 1990 году приобрел немецкий концерн Фольцваген.
После преодоления экономического кризиса послевоенных лет предприятие Шкода продолжает свое развитие и увеличивает промышленные поставки в страны юго-восточной Европы, на Дальний и Ближний Восток, а также в Латинскую Америку.
По всему миру у завода имелись свои представительства.
В середине 30-х лет был подписан договор с Советским Союзом, после чего происходит оживление контактов, прежде всего, экономических, с этим государством.
Кроме поставок оборудования для транспорта и энергетики, по заказу Советской армии здесь изготовлялись некоторые виды оружия, с другой стороны, завод закупил несколько советских лицензий.
В 30-е годы одной из основных отраслей завода становится автомобилестроение.
Позднее завод Шкода в городе Млада Болеслав начинает выпуск автомобилей марки «Популар», которые очень быстро нашли себе покупателей в Чехословакии и за рубежом.
Автомобильный завод в Младе Болеславе был составной частью предприятия Шкода.
Во главе этого завода стоял инженер Грдличка, который являлся очень талантливым конструктором, автором ряда моделей автомобилей, а его сотрудничество с другими коллегами привело к появлению марки «Популар», которую Шкода экспортировала по всему миру.