Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Турция
/ Туристические новости / Турция

Туры
в Турцию

Погода
в Турции
Курорты
Турции






Олег Сафонов направил опасающихся вируса Коксаки туристов в суд

 

24-08-2017
Если туроператор отказывается предложить туристу другое направление или вернуть денежные средства в связи с эпидемией Коксаки в Турции, то нужно идти в суд – заявил в среду, 23 августа, глава Ростуризма Олег Сафонов. Он подчеркнул, что предупреждение по Турции остаётся в силе до тех пор, пока его не отменит Роспотребнадзор.«Тем туристам, которые опасаются вируса, и в досудебном порядке им отказываются предложить другие варианты, нужно и можно обращаться в суд. Альтернативой может быть смена направления, перенос поездки – существуют разные способы возврата и компенсации денежных средств», — пояснил руководитель Федерального агентства по туризму.Между тем юристы поясняют, что без судебного решения туроператор вправе не возвращать ничего. Поскольку в отраслевом законодательстве не предусматривается безусловная обязанность туроператора по возврату туристам всех денежных средств в досудебном порядке. В то же время в Роспотребнадзоре заявляют, что возврат стоимости турпродукта должен происходить «в любом порядке: хоть в судебном, хоть в досудебном».На таком информационном фоне у потребителей услуг складывается впечатление, что им должны вернуть всё и сразу. Однако, по словам туроператоров, это невозможно, поскольку денежные средства не лежат мертвым грузом в компании, а незамедлительно переводятся партнерам. И чтобы отдать их потребителю, необходимо сначала добиться возврата от перевозчика, отеля, трансферной компании и страховщика. Этот процесс требует времени, а кроме того, не всегда увенчивается успехом в полной мере.Тем временем розница опасается, что в конечном счёте крайними окажутся именно турагентства. И их предположения имеют под собой основания, констатируют юристы. «В данном случае договор расторгается из-за угрозы безопасности здоровью, а не из-за претензий к качеству турпродукта, за которое отвечает туроператор. Согласно статье 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турист вправе предъявить требования именно турагенту, так как договор заключался именно с ним. И привлечь в дело оператора как соответчика будет уже задачей дилера – чтобы суд взыскал деньги с поставщика напрямую», – заключает независимый эксперт Александр Картошкин. При этом, по его словам, у турагентства практически нет шансов сохранить полученную им комиссию вне зависимости от того, когда произошло расторжение договора – перед началом тура или уже в ходе путешествия.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

29.08.2017   
А был ли в Турции вирус Коксаки...
По уточненным данным ситуационно-кризисного центра (ДСКЦ) МИД РФ, вирусом Коксаки в Турции с 1 июля по
08.08.2012   
Минкульт включился
8 августа в «Российской газете» опубликован комментарий к приказу Министерства культуры № 666 (подписанному, оказывается,
23.07.2014   
Рекомендации Правовой комиссии РСТ в связи с проблемами турфирмы «Нева»
Последние события на туристическом рынке показали, что многие представители турбизнеса до сих пор не разобрались
14.09.2017   
Роспотребнадзор начал штрафовать турагентства из-за жалоб по поводу Коксаки
Роспотребнадзор подготовил порядка 200 претензий в адрес турагентов и туроператоров по итогам рассмотрения
04.08.2014   
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь