Мост Дороги смерти
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Новый год 2025
- Раннее бронирование
Курорты
Таиланда
Таиланда
- Канчанабури
-
Карон
от 98156₽
-
Ко Панган
от 168901₽
-
Ко Пхи-Пхи
от 203950₽
-
Ко Самуи
от 146169₽
-
Ко Чанг
от 138224₽
-
Краби
от 101374₽
-
Патонг
от 101808₽
-
Паттайя
от 83952₽
-
Пхукет
от 98156₽
- Все курорты
.
Этот небольшой железнодорожный мост впечатляет не сам по себе, а в связи с той историей, которая с ним связана. Материалы для его постройки были привезены Императорской армией Японии с о. Ява во время оккупации Тайланда в 1942-43 годах. Первый мост, построенный в феврале 1943 года, был полностью деревянным. В апреле того же года построили второй мост, на этот раз из стали.
В 1945 году мост несколько раз бомбили самолеты союзников; восстановлен он был только после войны, изогнутые участки конструкции сохранились с военных времен.
Мост протянулся через реку Кхвэяй на расстоянии 2,5 километра от центра Канчанабури. Легче всего добраться до моста на велосипеде или мопеде. Можно также сесть на автобус, идущий в северном направлении по улице Саенгчуто.
Возле моста установлены старые локомотивы, эксплуатировавшиеся во время Второй мировой войны. В последнюю неделю ноября и первую неделю декабря здесь устраивается красочное ночное шоу, изображающее нападение союзных войск в 1945 году. Это захватывающее зрелище сопровождается звуками летящих бомбардировщиков и взрывов, фантастическими вспышками света и другими эффектами. Именно в это время город посещает больше всего туристов, поэтому если вы хотите стать свидетелем грандиозного спектакля, бронируйте жилье заранее.
Монументальные инженерные проекты часто служат мерилом современного развитого общества. И железная дорога, получившая название «Дороги смерти», – один из очевидных примеров таких гигантских сооружений. Ее построили во время японской оккупации Тайланда 1942-43 годов со стратегической целью связать 415 километров пересеченных территорий между Тайландом и Бирмой (Мьянмой) для того, чтобы обеспечить альтернативный маршрут снабжения для японского завоевания Индии. Это был амбициозный проект, воплощенный в условиях нехватки оборудования, жестокого обхождения с рабочими и инженерной креативности. Строительство железной дороги началось 16 сентября 1942 года на существующих станциях Тханбьюзаят (Мьянма) и Нонг Пладук или Бан Понг (Тайланд). Японские инженеры того времени подсчитали, что для строительства дороги понадобится пять лет. Фактически же, силами военнопленных, железнодорожный путь был проложен за 16 месяцев. Подавляющая часть работ производилась вручную, простыми орудиями труда: так строились мосты, продалбливались туннели в горах. В конце концов обе части дороги соединились в 37 километрах южнее Перевала трех пагод. Первый поезд, прошедший по дороге, был японским публичным домом на колесах. Мост через реку Квай (искаженное Кхвэяй) возле Канчанабури эксплуатировался в течение 20 месяцев, пока в 1945 году не был разрушен союзниками. Таким образом, дорога стала скорее средством отступления для японских войск, чем путем снабжения. После войны британцы установили контроль над дорогой на бирманской стороне границы и из страха перед нападением сепаратистов из Карена разрушили 4 километра путей, ведущих к Перевалу трех пагод. На тайской стороне дорога подпала под юрисдикцию Государственных железных дорог Тайланда и продолжает эксплуатироваться на протяжении 130 километров пути между Нонг Пладуком (Бан Понгом) и Нам Током. Приблизительно 40 километров дороги сейчас затоплены в районе дамбы Као Лаем, а оставшийся участок на другой стороне водохранилища демонтирован. Место, где при строительстве погибло больше всего людей, – Дьяволов проход (или перевал Конью) – после войны было превращено в мемориал, здесь сохранилось несколько рельсов.
В 1945 году мост несколько раз бомбили самолеты союзников; восстановлен он был только после войны, изогнутые участки конструкции сохранились с военных времен.
Мост протянулся через реку Кхвэяй на расстоянии 2,5 километра от центра Канчанабури. Легче всего добраться до моста на велосипеде или мопеде. Можно также сесть на автобус, идущий в северном направлении по улице Саенгчуто.
Возле моста установлены старые локомотивы, эксплуатировавшиеся во время Второй мировой войны. В последнюю неделю ноября и первую неделю декабря здесь устраивается красочное ночное шоу, изображающее нападение союзных войск в 1945 году. Это захватывающее зрелище сопровождается звуками летящих бомбардировщиков и взрывов, фантастическими вспышками света и другими эффектами. Именно в это время город посещает больше всего туристов, поэтому если вы хотите стать свидетелем грандиозного спектакля, бронируйте жилье заранее.
Монументальные инженерные проекты часто служат мерилом современного развитого общества. И железная дорога, получившая название «Дороги смерти», – один из очевидных примеров таких гигантских сооружений. Ее построили во время японской оккупации Тайланда 1942-43 годов со стратегической целью связать 415 километров пересеченных территорий между Тайландом и Бирмой (Мьянмой) для того, чтобы обеспечить альтернативный маршрут снабжения для японского завоевания Индии. Это был амбициозный проект, воплощенный в условиях нехватки оборудования, жестокого обхождения с рабочими и инженерной креативности. Строительство железной дороги началось 16 сентября 1942 года на существующих станциях Тханбьюзаят (Мьянма) и Нонг Пладук или Бан Понг (Тайланд). Японские инженеры того времени подсчитали, что для строительства дороги понадобится пять лет. Фактически же, силами военнопленных, железнодорожный путь был проложен за 16 месяцев. Подавляющая часть работ производилась вручную, простыми орудиями труда: так строились мосты, продалбливались туннели в горах. В конце концов обе части дороги соединились в 37 километрах южнее Перевала трех пагод. Первый поезд, прошедший по дороге, был японским публичным домом на колесах. Мост через реку Квай (искаженное Кхвэяй) возле Канчанабури эксплуатировался в течение 20 месяцев, пока в 1945 году не был разрушен союзниками. Таким образом, дорога стала скорее средством отступления для японских войск, чем путем снабжения. После войны британцы установили контроль над дорогой на бирманской стороне границы и из страха перед нападением сепаратистов из Карена разрушили 4 километра путей, ведущих к Перевалу трех пагод. На тайской стороне дорога подпала под юрисдикцию Государственных железных дорог Тайланда и продолжает эксплуатироваться на протяжении 130 километров пути между Нонг Пладуком (Бан Понгом) и Нам Током. Приблизительно 40 километров дороги сейчас затоплены в районе дамбы Као Лаем, а оставшийся участок на другой стороне водохранилища демонтирован. Место, где при строительстве погибло больше всего людей, – Дьяволов проход (или перевал Конью) – после войны было превращено в мемориал, здесь сохранилось несколько рельсов.
Рядом с Мост Дороги смерти расположены отели
Добавить отзыв
Читайте также: