Шри Мариамман Тэмпл
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Новый год 2025
- Раннее бронирование
- Круизы
Сингапура
Информация
Храм Шри Мариамман (Sri Mariamman Temple), расположенный в центре старого китайского квартала.
Шри Мариамман - самый старый индийский храм на острове, он ненамного моложе самого города.
Первое, еще деревянное здание было построено в 1827 г. выходцем из Индии Нарайаной Пиллаи (Narayana Pillay), который прибыл на Сингапур вместе с основателем города - Рафлзом.
Нарайана Пиллаи служил в Британской Ост-Индской компании, но через некоторое время организовал собственное дело.
Нарайна Пиллаи быстро сколотил состояние, сделавшись первым на острове производителем кирпича, крупнейшим строительным подрядчиком и торговцем хлопчатобумажными изделиями.
В 1823 году он приобрел участок, на котором вскоре был возведен храм.
Выбор пал на данное место благодаря близости источника воды, необходимой для совершения индуистских ритуалов.
Существующее кирпичное здание возведено в 1843 г. мадрасскими мастерами, но в дальнейшем, в течение более чем столетия, храм многократно достраивался и украшался, пока в 60-х годах ХХ века не приобрел нынешний облик, восходящий к традиционной дравидской архитектуре Южной Индии.
Богиня Мариамман, богиня-мать, весьма популярна среди индийского населения Сингапура и считается защитницей от болезней и эпидемий, которые были нередки в прошлом.
Она дает жизнь, пропитание и защиту, и подобно другим индийским богам предстает во многих обличиях и под разными именами: Деви, Шакти, Раджесвари… В храме есть многочисленные фрески, где Мать Амман воплощается в грозную многорукую богиню Кали, побеждающую зло.
Культ Мариамман насчитывает около четырех тысячелетий и особенно распространен в дравидских районах Индии, откуда происходит большая часть индийского населения Сингапура.
Первое, что видишь, приближаясь к храму - пятиярусная надвратная башня "гопурам"(gopuram), изукрашенная множеством красочных скульптурных изображений богов, богинь и экзотических чудовищ.
Когда-то, пока вокруг не было новых высоких зданий, она была видна издалека, и верующие могли совершать молитву на расстоянии.
Но сегодня, чтобы увидеть башню, нужно подойти поближе.
В основании башни - большие деревянные врата, ведущие внутрь храма.
Над ними мы увидели связки тропических фруктов, символизирующих чистоту и гостеприимство.
Прежде, чем войти, нужно позвонить в колокольчик, чтобы предупредить богов о своем прибытии.
Уходя нужно позвонить вновь, чтобы "попрощаться" с божествами.
Говорят, от этого сбываются желания.
Войдя в Храм, сразу за дверью попадаешь в помещение, где верующие совершают ритуал очищения.
Здесь служитель сразу же просят снять обувь.
Далее следует череда аркад со сводами, расписанными фресками, к массивным дверям.
За ними главный алтарь, куда доступ для посетителей закрыт.
Основное пространство южноиндийского храма носит странное для русского уха название "мандапа". В его боковых галереях можно увидеть красочные фигуры главных индийских богов в разнообразных воплощениях.
Верующие, совершая перед ними молитву, окропляют себя водой.
Между колоннами мандапы можно увидеть два открытых двора, окруженных стеной и постройками с разноцветными богато украшенными фигурами сводами.
На стенах храма - многочисленные изваяния священных белых коров, на которых, согласно преданию, ездит Мариамман.
В октябре проходит ежегодный праздник Тимити (Thimithi), совершаемый в честь богини Драупади (Draupadi). Драупади - главная героиня древнеиндийского эпоса "Махабхарата". По преданию, она доказала свою верность и невинность, пройдя босиком по раскаленным углям.
В память об этом событии тысячи индусов ежегодно приходят в храм, чтобы повторить подвиг богини, очиститься и искупить грехи.
Праздник начинается у храма Шри Шриниваса Перумал (Sri Srinivasa Perumal) в районе Маленькая Индия, откуда громадная процессия, возглавляемая священником, следует к храму Шри Мариамман.
Там заранее подготавливают и наполняют поленьями яму примерно трехметровой длины.
Дрова поджигают, и, когда они превращаются в угли, священник первым пересекает яму, а за ним следуют одетые в желтые одежды верующие.
Затем они проходят через емкость с козьим молоком и натирают ступни порошком из желтого тропического имбиря - куркумы.
В результате земля местами окрашивается в желтый цвет.
К церемонии допускаются только мужчины.
Считается, что огонь не причинит вреда тем, кто соблюдает пост, воздерживается от мирских наслаждений и тверд в вере.
Чтобы пройти испытание успешно, участники тщательно готовятся, однако случается, что несколько верующих среди нескольких тысяч получают ожоги.