Мост «Золотые Ворота»
Виды туров
США
- Аляска
- Гавайские острова
- Гранд Каньон
- Калифорния
- Лас-Вегас
- Лос-Анджелес
- Майами
- Нью-Йорк
- Сан-Франциско
- Флорида
- Все курорты
В начале 20 века жители северной части полуострова Сан-Франциско остро чувствовали необходимость строительства моста через пролив Золотые ворота, но разрешение на строительство было получено лишь после того как президент Франклин Рузвельт провозгласил новый курс оживления экономики.
Строительству моста предшествовали трудности, так как пролив между тихим океаном и заливом Сан-Франциско, имел большую длину и ширину, порядка 1,5-3 км.
Раньше пересекали пролив на паромах.
Так как в проливе бушуют неспокойные тихоокеанские течения, то само собой возведение моста было очень трудоемким, на конструкцию действовала целое сочетание нагрузок.
Рассчитать надо было сооружение на сильнейшие потоки океанских вод, достигающие скорости 150 км/час, в совокупности с порывами ветра, которые достигали колебания до 9м.
В мае 1937 года на мост «Золотые ворота» вступили первые пешеходы, первый день по мосту ходили только они, автомобили поехали только на следующий день.
Мост является частью федеральной трассы, так как это единственный выезд на север из Сан-Франциско.
Один из немногих мостов по которому осуществляется так называемое реверсивное движение.
Всего на мосту шесть полос: утром четыре полосы ведут в город, вечером наоборот из города.
Ночью по две полосы в каждом направлении.
Мост «Золотые ворота» в одно время, после терактов 11 сентября 2001 года, был под круглосуточной охраной, так как является национальным символом и гордостью США. В 2004 г охрана была снята, из-за экономии бюджета штата Калифорния.
Изначально мост имел оранжево-красный цвет.
Эти цвета выбраны не случайно - не только потому, что в их состав входит свинцовый компонент, который долго защищает конструкцию от ржавчины, еще немаловажную роль играла видимость моста в тумане, а они в этом климате не редкость.
Сейчас в обслуживании моста занято 38 маляров, которые красят не весь мост, а только те части, которые наиболее сильно подвержены коррозии.
Самым большим испытанием для моста был 1951 год.
Был штормовой ветер, достигающий скорости 130 км/час, Тогда мост испытал существенные колебания – основной пролет по горизонтали отклонился на 8м, а по вертикали на 2м.
Самое удивительное что серьезных повреждений этот шторм не вызвал.
Наверное тогда люди осознали, насколько великими были инженер Джозеф Строусс, архитектор Мрвинг Морроу и Чарльз Альтон Эллис, который произвел все математические вычисления.
Мост очень вписывается по архитектуре в пейзаж местности, являясь продолжением гармонии с природой, и ведь никто не задумывается что у этого моста колоссальные технические характеристики: вес – 894500 тонн, а длина каждого основного кабеля диаметром 91,6 см составляет 2 км.
Строусс заслуживает почестей и благодарностей, так как один из немногих кто верил в осуществление этого проекта.
Прекрасная сила воли и целеустремленность показали что многие инженеры, которые ранее говорили что строительство этого «чуда» невозможно, были неправы.
И пусть этот мост считается излюбленным местом самоубийц (по статистике каждые 2 недели кто-то прыгает с моста), пусть за проезд по мосту взимается плата (в среднем от 3 до 5 долларов), он заслуженно является одним из чудес света.
Мост этот не только часть прекрасного северо-калифорнийского пейзажа, не только наиболее известная достопримечательность туристов, но и любимое место отдыхающих жителей Калифорнии.
На сегодняшний день этот мост важнейшее звено в транспортной артерии штата, и уже ни одному проезжающему по нему не вздумается сказать, что он пересекает «мост, которого не могло быть»!