Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами

 

24-11-2017
После коллапса "ВИМ-Авиа" туроператоры ждут от государства ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами. Остановка рейсов перевозчика показала, что сейчас вся ответственность за пассажиров чартерных рейсов ложится только на турбизнес.

Меры, которые должно принять государство на авиарынке, обсуждались в среду на II Всероссийском конгрессе туроператоров. Генеральный директор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев считает, что задача государства – добиться от перевозчиков гарантий по выполнению своих обязательств.

"Что мы видели с "ВИМ-Авиа"? В июне из-за нехватки бортов авиакомпания сняла перевозку на российские курорты – под 60 тыс. кресел. В некоторых регионах это было 30-40% всей перевозки на российские курорты. И никаких мер не последовало. 25 сентября вечером понедельника авиакомпания заявила, что с ноля часов вторника рейсы выполняться не будут. На курортах находились десятки тысяч туристов, которые ждали возвращения домой и столько же ждали отправки туда", — отметил он.

Напомним, что на момент остановки "ВИМ-Авиа" ее билеты приобрели 200 тыс. пассажиров. Почти 40 тыс. клиентов туроператоров с билетами авиакомпании находились на отдыхе за рубежом. Несколько тысяч китайских туристов застряли в российских аэропортах в ожидании возвращения домой. Туроператорам сложно было найти в короткий срок свободные самолеты для организации рейсов, им пришлось за свой счет размещать клиентов в гостиницах в ожидании вылетов. Общие потери туркомпаний из-за коллапса "ВИМ-Авиа" достигают почти миллиарда рублей.

По словам В.Тополкараева, неимоверных усилий стоило донести до авиавластей, что пассажиры чартерных рейсов — тоже пассажиры. "Мы слышали первоначальную реакцию от руководителей ведомств: мы, руководство авиации, будем заботиться о пассажирах регулярных рейсов, а пассажиры чартерных – ваша головная боль. В итоге мы на свои средства решили проблему, но вопрос был об обеспечении технической возможности это сделать. Где найти такие объемы перевозки – порядка 30-40 рейсов в сутки?", — заявил глава "Интуриста".

Он напомнил, что новый закон об основах туристской деятельности, вступивший в силу в 2017 году, резко повысил ответственность туроператоров за все происходящее с туристами. "При этом у авиакомпаний таких обязательств нет. Ушла с рынка – и ушла. Я считаю, что мы должны сформулировать предложения по обеспечению обязательств авиакомпаний перед туроператорами", — подчеркнул В.Тополкараев.

Глава Ростуризме Олег Сафонов также считает, что необходимо ужесточить регулирование деятельности авиакомпаний с точки зрения создания механизмов защиты пассажиров. Он напомнил, что "ВИМ-Авиа" набрала обязательств по полетным программам больше, чем физически могла выполнить. И действенных механизмов контроля за этой ситуацией не было.

"Помимо банкротства перевозчика были еще и массовые переносы и задержки рейсов. Семьи с детьми, пожилые люди часами сутками сидели в аэропортах без питания. Это недопустимо. Во многом ужесточение государственного контроля за теми авиакомпаниями, которые это допускают, назрело", — подчеркнул глава Ростуризма.

Советник главы Ростуризма и глава транспортной комиссии ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин призвал туроператоров сообщать о нарушениях в работе авиакомпаний с тем, чтобы регуляторы могли своевременно принять необходимые меры.

"История с "ВИМ-Авиа" показала: в связи с тем, что мы письменно не оформляли жалобы в Росавиацию, там говорили, что им не сообщали о проблемах. Я призываю о нарушениях выписки билетов, о задержках – обо всем сообщать в транспортный комитет "Турпомощи". Мы входим не только в рабочую группу Госдумы и СФ, но и группу Минтранса и Росавиации, у нас есть прямая связь с министром транспорта и главой Росавиации. Большая просьба направлять в ассоциацию круглосуточно информацию, она будет в любое время суток доводиться до регуляторов", — сказал он, выступая на всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи .

В.Тополкараев напомнил, что после остановки "ВИМ-Авиа" туроператоров стали обвинять в том, что они не выполняют требование закона о выписке билетов за 24 часа до вылета. "Но ни в авиаотрасли, ни в ж/д-перевозках такого требования нет. Мы не выписывали билеты по вине авиакомпании. Поэтому нужно встречное регулирование со стороны авиаотрасли – у перевозчиков должно быть четко прописанное обязательство по выписке билетов на оплаченную перевозку.

Д.Горин заявил, что турбизнес будет "настаивать на введении правила выдачи стоков для выписки билетов не позднее 48 часов до вылета для авиакомпаний. Никто не отменяет правило выписки билетов за 24 часа. Но нужно делить ответственность туроператоров с перевозчиками. Правило с 48 часов позволяет успеть среагировать в случае проблем и получить помощь, если есть какой-то сбой".

О.Сафонов отметил, что Ростуризм предлагает в качестве одного из механизмов контроля свою систему "Электронная путевка", куда "можно завести объем перевозочных мощностей той или иной авиакомпании и контролировать, сколько продукта продали туроператоры. По его мнению, "это было бы серьезным элементом контроля против построения пирамид в авиаотрасли".

Глава Ростуризма также считает, что созрела необходимость создания фонда для авиакомпаний. "В качестве примера мы предлагали опыт туроператорского сообщества, где также бывают банкротства, но созданы эффективные механизмы, гарантирующие гражданам защиту", — сказал он.

Д.Горин добавил, что турбизнес поддерживает создание фонда для помощи пассажирам авиакомпаний, и его размер, как показала история с "ВИМ-Авиа", должен составлять не менее 2 млрд рублей.

По его словам, "Турпомощь" будет настаивать на включении представителей объединения в комиссию по допускам перевозчиков к тем или иным направлениям, чтобы в летнем сезоне не повторились такие проблемы, как у "ВИМ-Авиа".

О.Сафонов напомнил, что "ВИМ-Авиа" в условиях дефицита самолетов для выполнения заявленных программ сняла в первую очередь рейсы на российские курорты из регионов. Он назвал это недопустимым. "Конечно, сначала нужно удовлетворить тех, кто хочет лететь в Крым и Сочи, а потом уже тех, кто хочет за рубеж. Должен быть приоритет потребностей внутреннего туризма. Мы с подобными предложениями выступали неоднократно", — подчеркнул он.

"ВИМ-Авиа" завершила перевозки 16 октября. Она входила в десятку самых крупных российских авиакомпаний и была одним из самых активных перевозчиков на чартерном рынке. Эксперты выражали опасения, что с ее уходом может возникнуть дефицит самолетов для перевозки туристов на отдых. По словам В.Тополкораева, другие авиакомпании уже подняли цены перевозки на внутренние курорты из регионов на 20-25%. Он подчеркнул, что для этого нет никаких реальных обоснований.


Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

23.11.2017   
Ростуризм заявил о назревшей необходимости ужесточить регулирование в авиаотрасли
Назрела необходимость ужесточения норм регулирования деятельности авиакомпаний, нужны новые механизмы защиты
28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
24.11.2019   
Эксперты сочли преждевременным введение в действие электронной путевки 1 апреля 2020 года
Участники круглого стола в Госдуме сочли преждевременным введение в действие 1 апреля 2020 года системы
23.11.2017   
На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона
Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма,
21.01.2019   
Закон о лицензировании автобусных перевозок – новая головная боль турбизнеса
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь