Императорский дворец Гугун
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Круизы
Китая
-
Гонконг
от 148609₽
-
Гуанчжоу
от 99549₽
- Далянь
-
Макао
от 267790₽
-
Пекин
от 77109₽
-
Санья
от 85754₽
-
Тибет
от 141935₽
-
Хайнань
от 85754₽
- Циндао
-
Шанхай
от 109646₽
- Все курорты
Время работы:
Императорский дворец Гугун, один из красивейших средневековых дворцовых ансамблей, находится в самом центре Пекина.
Со всех сторон он обнесен высокой городской стеной с четырьмя угловыми башнями, вокруг стены вырыт широкий городской ров, наполненный водой.
С 1420 года, года начала его строительства, и вплоть до 1911 года, когда оставил трон последний китайский император, здесь на протяжение почти 500 лет жили и царствовали 24 императора династий Мин и Цин.
Много событий видели эти древние стены.
Гугун, который в древности называли "Запретным городом", с четвертого года своего царствования начал строить Чжу Ди, второй император династии Мин, и это строительство продолжалось 14 лет.
Это самый грандиозный и самый целостный архитектурный ансамбль эпохи Средневековья.
Во дворце Гугун гармонично расположено бесчисленное множество павильонов и беседок.
По преданию, их насчитывалось 999,5. Откуда такая цифра?
Наши предки считали, что небесный царь должен обладать 10 тысячами помещений, император, называвший себя сыном небесного царя, не мог равняться с ним.
Гугун – это деревянное архитектурное сооружение.
Многие его павильоны и храмы были разрушены пожарами, и их отстраивали заново, но в основном дворец сохранил свой первоначальный вид.
Ныне здесь более 9000 строений, и Гугун по праву считается не только одним из самых блестящих архитектурных памятников древности, но и крупнейшим в мире хорошо сохранившимся дворцовым ансамблем.
Стоимость его строительства точно не рассчитана, но из исторических записей можно узнать, что нанимали сто тысяч мастеров и миллион рабочих, строительные материалы везлись со всех концов страны, даже из далеких провинций Юньнань и Гуандун, находящихся за несколько тысяч километров от столицы.
Для перевоза тяжелых камней, использовали такой способ: вдоль всей дороги рыли колодцы, и зимой водой из них заливали ее.
Когда дорога покрывалась льдом и становилась скользкой, на ней появлялись тысячи саней, на которых и доставлялись каменные плиты в столицу.
Труд был изнурительнейшим, отовсюду доносились крики и стоны измученных людей, ржание лошадей, но за 28 дней камни привозили в Пекин.
Только в великой империи с обширной территорией и огромным населением могли позволить себе такое ради строительства императорского дворца.
Огромный Запретный город состоит из двух главных частей: внешних павильонов и внутренних резиденций.
За дворцовыми воротами один за другим расположены павильон Тайхэдянь (Высшей Гармонии), павильон Чжунхэдянь (Совершенной Гармонии) и павильон Баохэдянь (Сохранения Гармонии). Эти три павильона предназначались для проведения важнейших государственных и придворных церемониалов.
В северной части императорского дворца находятся павильон Цяньцингун (Соприкосновение Неба и Земли) и павильоны Цзяотайдянь и Куньнингун, предназначенные для семейных торжеств, в период Минской династии здесь же была опочивальня императриц.
Находящиеся по обеим сторонам дворца шесть павильонов служили местом проживания наложниц императоров.
Планировка императорского дворца в полной мере отвечала требованиям ритуальных мероприятий, политике и нравам феодального режима.
Это целый мир, когда-то отрезанный от жизни и существовавший, несколько столетий, мир богатый, пышный и строго регламентированный.
Архитектурные конструкции, масштабы Гугуна, величественность и совершенство его планировки – это признак проявления высочайшего императорского права и сохранения традиционных форм китайского зодчества.
В древности Пекин был окружен городской стеной.
От южных ворот Юндинмэнь до Запретного города стоят еще 9 ворот, образуя так называемый «девятиворотный режим». Длинные и глубокие дороги, ведущие к императорскому дворцу, приносили такое ощущение, что путь до владельца Поднебесной империи далек и труден.
Центральная линия оси Запретного города являлась и Центральной линией Пекина, одновременно она служила меридианом всей страны.
Императорский дворец был абсолютным поднебесным центром.
Павильон Тайхэдянь и другие главные павильоны построены именно на этой линии, остальные же архитектурные сооружения расположены строго по порядку по ее обеим сторонам.
Павильон Тайхэдянь – самая большая постройка Гугуна, его высота 35,5 метра.
Здесь проходили все важные официальные дворцовые церемонии: свадьба императоров, коронации императриц, государственные экзамены, здесь же встречали новогодний праздник, день начала зимы и праздновали день рождения императора.
Все даты точно отражены в исторических записях.
На рассвете от павильона Тайхэдянь через весь двор площадью 30 тысяч кв. метров до ворот Умэнь выстраивались в строгом ритуальном порядке ряды вооруженных стражников.
При выходе императора из внутренней резиденции сразу же доносились бой барабанов и удары колоколов, играл оркестр, из многочисленных треножниц и курильниц в форме журавля и черепахи – символах успеха и долголетия, поднимался дым благовоний – обычно поджигали ветки сандалового деревья и сосны.
Император поднимался на трон, а гражданские и военные сановники в порядке субординации стояли на коленях, проклоняя голову перед своим владыкой.
Древние китайцы уважали теорию "усин", (пять предметов: металл, дерево, вода, огонь и почва) являющуюся ядром китайской культуры.
Не случайно во дворце Гугун в его южной части расположен административный павильон, а в северной – резиденция.
По теории «усин» юг принадлежит огню, а огонь рождает жизнь, то есть "ян" (Солнце), и именно отсюда нужно управлять страной.
А север принадлежит воде, вода же рождает "инь" (Луну), поэтому жить лучше в северной части.
Последователи учения "усин" считают, что почва – это желтый предмет и является символом государственности, вот почему почти все крыши в Гугуне желтого цвета.
Столбы в Гугуне красные, ведь огонь рождает почву, поэтому сочетание желтого и красного символизирует всеобщее благополучие.
Во всех постройках Гугуна прослеживается влияние теория "усин", имеющей важное значение в древней китайской архитектуре.
Гугун – это интереснейшая книга, которую надо очень внимательно читать.
Для посетителей это нелегкое дело, они часами ходят по галереям и дворцовым залам, любуясь красотой его архитектурных ансамблей.
Гугун – величайшее собрание произведений искусства и ремесла средневекового Китая.
Замечательные архитекторы планировали и создавали все эти грандиозные сооружения на века, вкладывая в них свой талант и труд.
Стенные ворота и дворики составили красивейшие ансамбли, павильоны Гугуна роскошны.
Все украшения и декорации на стенах и крышах дворцов поражают изящностью и точностью мысли, архитектурные ансамбли Гугуна – словно единое симфоническое произведение, гармонично включающее увертюру, вариации и великолепный финал.
Гугун уникален своей ценностью.
Богатейшая сокровищница, он хранит около миллиона памятников культуры со времен династии Шан (16–11вв. до н.э.) и Чжоу (11 вв. –771 г. до н.э.) до династии Цин (1644–1911 гг.). Коллекция Гугуна включает древнейшие образцы цветной керамики, нефритовые изделия, изделия из бронзы, погребальные статуи воинов и коней времен императора Цинь Шихуана, произведения каллиграфии, живописи, резьбы по бамбуку, дереву, слоновой кости, а также фарфор, вышивку, канцелярские принадлежности и другие изделия прикладного искусства.
Около 10 тысяч из них представляют собой ценность государственного значения.
Во время антияпонской войны в целях избежания грабежа со стороны агрессоров большое количество памятников Гугуна было вывезено на юг. 600 тысяч экспонатов – на остров Тайвань, ныне все они выставлены в музее Тайбэя.
Эти изящнейшие коллекции вызывают искреннее восхищение древним искусством Китая.
Грандиозные архитектурные ансамбли и редкие ценности Гугуна стали символом его блестящей культуры.
Многие годы ежедневно Гугун принимает бесчисленное количество посетителей.
Бывшие императоры, наверное, и не предполагали, что их дворец будет иметь такую притягательную силу.