Санта-Мария-ин-Трастевере
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Круизы
Италии
-
Венеция
от 167592₽
-
Искья
от 41402₽
- Калабрия
- Капри
-
Милан
от 138157₽
-
Рим
от 94588₽
-
Римини
от 22571₽
- Сардиния
-
Флоренция
от 56642₽
-
озеро Гарда
от 291168₽
- Все курорты
Время работы:
Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере (Церковь Святой Марии за Тибром) считается первым богородичным храмом Рима.
Он был основан в 340 г. святым Калликстом, а его строительство закончилось при папе Юлии I. Интересно, что церковь сохранила свой первоначальный облик, несмотря на проводившиеся на протяжении веков многочисленные реставрационные работы.
Окончательно облик храма сложился в XII в. при папе Иннокентии II.
В это же время церковь была украшена мозаиками в византийском стиле.
На триумфальной арке изображены символы евангелистов, а в конце апсиды – сцена коронации Девы Марии и фриз Христос-ангел в окружении паствы.
При реставрации в XVIII в. папа Климент VII обратился к архитектору Карло Фонтана с просьбой построить портик перед фасадом церкви.
С тех пор фасад церкви украшает высокий тимпан (внутреннее поле фронтона) и богато декорированные порталы.
Интерьер базилики Санта-Мария ин Транстевере представляет собой трехчастное пространство с разными колоннами и апсидой с мозаикой Пьетро Каваллини, выполненными в середине XII в.
Первые изображения сцены рождения Сына Божьего относятся к IV в.
Сюжет везде практически одинаков: под небольшим невесом в яслях лежит запеленутый младенец.
Возле него стоят осел и вол, тут же видны Мария и Иосиф.
Иногда в небе горит звезда, и в этом случае в сцене участвуют три волхва.
На мозаике в церкви Санта-Мария ин Трастевере Пьетро Каваллини изобразил рождение Христа в пещере.
Эта фреска чрезвычайно интересна тем, что в ней соединились свидетельства трех евангелистов (Луки, Матфея, Иакова) с местными деталями.
Творчество Каваллини имело огромное значение на мастеров последующих поколений, в частности, на его великого современника и реформатора итальянской живописи Джотто, чья фреска «Страшный суд» в капелле дельи Скровеньи композиционно перекликается с одноименной работой Каваллини.