Гробница пророка Даниила в Сузах
Виды туров
Курорты
Ирана
Ирана
Информация
.
Гробница пророка Даниила почитается мусульманами как типичный имамзаде, поминальный храм шиитских имамов. Пилигримы называют святого Данияром. Они приходят в мавзолей и целуют край зариха у завешанной зелеными занавесками могильной плиты. Эти люди верят, что пророк имеет отношение к исламу, в то время как христиане считают его своим святым. На самом деле, скорее всего, наполовину мифический исторический персонаж был иудеем, служившим при дворе Дария I (годы правления: 522-486 до н. э.). Как сказано в библейской Книге пророка Даниила, «Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов» (Даниил 1, 9). Но больше всего провозвестник появления мессии запоминается верующим эпизодом во рву со львами (Даниил 6, 16-23). Откровениям пророка было уже больше трехсот лет, когда они попали в Ветхий завет.
Действительно ли в гробнице Даниила покоятся останки святого — достоверно неизвестно (мавзолеи пророка показывают еще в Самарканде и Киркуке), но в Сузы ехало немало пилигримов-иудеев со всего Ближнего Востока еще в незапамятные времена. Известно, что на том берегу, где находится мавзолей, жители были более зажиточны, чем на противоположном, обитатели которого так же хотели получить немного шекелей от пилигримов. Закончилось все договоренностью, по которой мощи святого в одни годы лежали на одном берегу, в другие годы — на другом берегу. В XII веке путешественники уже сообщали, что обе общины нашли еще более удобный компромисс: мощи святого были выставлены в хрустальном гробу, подвешенном на металлическом мосту, перекинутом через реку.
Что происходило с мощами в эпоху татаро-монгольских завоеваний, достоверно неизвестно, но нынешняя конструкция, с ее островерхим шпилем, типичным для гробниц Хузестана, была сооружена только в 1871 году.
Погребальный комплекс легко найти на базаре, в двух кварталах от музея. Мавзолей открыт до позднего вечера.
Действительно ли в гробнице Даниила покоятся останки святого — достоверно неизвестно (мавзолеи пророка показывают еще в Самарканде и Киркуке), но в Сузы ехало немало пилигримов-иудеев со всего Ближнего Востока еще в незапамятные времена. Известно, что на том берегу, где находится мавзолей, жители были более зажиточны, чем на противоположном, обитатели которого так же хотели получить немного шекелей от пилигримов. Закончилось все договоренностью, по которой мощи святого в одни годы лежали на одном берегу, в другие годы — на другом берегу. В XII веке путешественники уже сообщали, что обе общины нашли еще более удобный компромисс: мощи святого были выставлены в хрустальном гробу, подвешенном на металлическом мосту, перекинутом через реку.
Что происходило с мощами в эпоху татаро-монгольских завоеваний, достоверно неизвестно, но нынешняя конструкция, с ее островерхим шпилем, типичным для гробниц Хузестана, была сооружена только в 1871 году.
Погребальный комплекс легко найти на базаре, в двух кварталах от музея. Мавзолей открыт до позднего вечера.
Добавить отзыв
Читайте также: