Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Чехия
/ Чехия / Прага / Достопримечательности Праги

Собор Святого Вита

Виды туров

Курорты
Чехии






 

Нашли ошибку? Напишите нам
Адрес: Hrad#any Prague Castle, Third Courtyard
Тел: 257 531 622
Время работы:
9.00-17.00 понедельник-суббота

.
С первого взгляда западный фасад кафедрального собора Св. Вита, нависающего над входом в третий двор Пражского замка, кажется ярко выраженной средневековой готикой. Фактически же три портала западной стороны датируются 1953 годом — лишь к этому моменту строительство знаменитейшего европейского «долгостроя» полностью завершилось. Первый камень в фундамент собора заложил в 1344 году император Карл IV на месте романской ротонды, возведенной князем Венцеславом в X веке.

Придворный архитектор Карла, Матиас из Арраса (Matyas z Arrasu), в 1344 году начал возводить часовню в стиле французской готики, но умер восемью годами позже, не завершив строительства. Его преемником стал Петер Парлер — представитель южнонемецкой ветви знаменитого рода архитекторов и ветеран строительства кафедрального собора Кёльна. Полностью закончить восточный, позднеготический фасад храма Парлеру помешала смерть. Умер он в 1399 году.

На протяжении столетий архитектура собора дополнялась деталями в стилях ренессанс и барокко, но лишь в 1861 году, во время чешского национального возрождения, были предприняты целенаправленные меры по завершению строительства. Работы длились до 1929 года. Интерьер нефа расцвечен яркими красками проходящего сквозь витражные стекла солнечного света. Витражи создавались видными чешскими мастерами начала двадцатого века, такими как Альфонс Муха, творивший в стиле ар-нуво (модерн). Работу Мухи можно увидеть на окнах северного фасада. На них изображены жития святых Кирилла и Мефодия (1909 год). Рядом находится деревянное распятие Франтишека Билека (1899 год). Чуть далее, на пересечении основного нефа и трансепта (поперечный неф), привлекает внимание большое разноцветное южное окно (1938 год) работы Макса Свабинского. На декоративном стекле представлены мрачные сцены Судного дня — обратите внимание на яркое пламя, вырывающееся из геены огненной в правом нижнем углу витража.

В северном трансепте, под барочным органом видны три резных деревянных двери, украшенные барельефами богемских святых, включая Святого Вита, заживо сваренного в котле с кипящим маслом. На левой двери запечатлена сцена смерти Святого Венцеслава. Легендарный чешский князь, стоя на коленях, держится за ручку ворот в виде львиной головы, а его вероломный брат вонзает копье в спину умирающего. Эта дверь ведет в часовню Святого Венцеслава. Справа от южного трансепта находится вход в 96-метровую Большую башню (проход запрещен после 16.15 апрель-октябрь и во время плохой погоды). Если клаустрофобией и агорафобией вы не страдаете, можете вскарабкаться по 297 ступенькам на обзорную площадку башни, откуда средневековый архитектурный ландшафт Праги виден как на ладони. Заодно можно вблизи рассмотреть уникальный часовой механизм 1597 года.

Колокол Сигизмунда, установленный на Большой южной башне Томасом Ярошем в 1549 году — самый большой колокол Чешской республики. Восточную оконечность кафедрального собора увенчивает великолепный позднеготический свод, датируемый XIV столетием. В центре располагается королевская усыпальница (1571-1589 гг), где покоятся Фердинанд I, его жена Анна Ягелонская и сын Максимилиан II. В северной части крытой галереи, над старой ризницей и исповедальной кабинкой находится деревянный резной барельеф 1630 года, изображающий протестанта Фредерика Пфальцского, спасающегося бегством после победы католиков в битве у Белой горы.

По пути в дальний конец мавзолея, вы увидите место упокоения Святого Вита — небесного покровителя Богемии, актеров, уличных артистов и танцоров. Говорят, чешский святой уберегает верующих даже от молний, собачьих укусов и летаргического сна. Медными посохами обозначены границы епископской гробницы. За усыпальницей епископов — барочная могила Святого Яна Непомуцкого с серебрянным надгробьем. Могила задрапирована балдахином, удерживаемым серебрянными полнощекими ангелами (на гробницу ушло две тонны серебра).

Рядом — часовня Святой Марии Магдалины, где покоятся останки Матиаса из Арраса и Петера Парлера. Далее размещается богато украшенная позднеготическая королевская молельня — причудливая, напоминающая балкон конструкция с рифленым сводом, с гравировкой в виде древесных ветвей. В углу расположенной рядом часовни Священного Распятия уходит вниз лестница, ведущая в просторное подземелье с руинами древнейших церквей, стоявших здесь до постройки кафедрального собора. Среди них можно увидеть все, что осталось от романской базилики XI века.

Выше находится вход в королевский склеп, где в мраморных саркофагах (датировки на надгробья нанесены лишь в 1930-ых и последующих десятилетиях) лежат останки чешских правителей, включая Карла IV, Венцеслава IV, Йиржи Подебрадского и Рудольфа II. Наибольшая и красивейшая из многочисленных боковых молелен кафедрального собора — молельня Святого Венцеслава работы Парлера. Ее стены декорированы позолоченными панелями, украшенными мастерски отшлифованными полудрагоценными камнями. На стеновых панно начала XVI столетия изображены сцены из жизни главного чешского святого, а на более древних фресках запечатлено житие Христа.

Маленькая дверца в южной стене часовни запечатана семью замками — за ней скрывается лестница, ведущая в Зал коронаций над Золотыми воротами (так называется южный поперечный неф). В зале хранятся сокровища богемской короны — их копии можно увидеть на постоянной выставке «История Праги» в Граде. В кафедральном соборе часто проводятся концерты классической музыки.
Рядом с Собор Святого Вита расположены отели
Фотографии

Добавить отзыв



Представьтесь



Читайте также:






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Напишите нам