Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






«Либерти Страхование» не принимает документы от туристов «Акриса» без заявления в Следственный комитет

 

10-12-2014
Клиенты новосибирского оператора «Акрис», который на прошлой неделе уведомил партнеров и заказчиков о невозможности исполнять обязательства, собирают документы для подачи заявлений в страховую компанию. По словам турагентов, клиенты которых пострадали, компания «Либерти Страхование», обеспечившая фингарантии оператора, потребовала неожиданно большой список документов. Подчеркнем, что «Акрис» – одна из старейших региональных компаний, с которой активно работали турфирмы не только Новосибирской области, но и других сибирских регионов – прежде всего Алтайского края, а также Томской, Омской и Кемеровской областей. Агенты, туристы которых пострадали (точное число их пока трудно определить), в первую очередь обратились за информацией о том, как действовать в сложившейся ситуации, в новосибирский офис «Либерти Страхование». А там им предъявили расширенный список необходимых документов (есть в распоряжении RATA-news), а еще предложили заполнить заявление в Следственное управление Следственного комитета РФ по Новосибирской области с просьбой привлечь руководство «Акриса» к уголовной ответственности. «Список документов, который требует страховая компания, действительно отличается от того, что указан в отраслевом законе, – говорит президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Наталья Гордеева. – По этому поводу мы готовим запрос в «Либерти Страхование» с просьбой дать пояснения, а также планируем делать рассылку по турагентствам, чтобы уведомить их о неправомерности этих действий страховщика». В пункте 5 статьи 17 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» указан перечень из трех документов, которые туристы или иные заказчики услуг должны прикладывать к требованию на выплату страхового возмещения. В соответствии с порядком выплат, о котором на своем сайте напоминает Ростуризм, «для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей». Между тем, в распоряжении RATA-news есть расширенный список от «Либерти Страхование». Компания дополнительно требует предоставлять заграничные паспорта, свидетельства о браке и о рождении, копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке исполнить требования. А также выдают распечатанный бланк – образец заявления на «Акрис» в управление Следственного комитета по Новосибирской области. По словам директора барнаульского турагентства «Скайвей» Елены Чупиной, клиенты которой пострадали из-за остановки деятельности «Акриса», плохо то, что в Алтайском крае нет адекватных юристов в сфере туризма: «Людей консультируют все, кому не лень, основываясь на общих положениях гражданского кодекса, который не отражает в полной мере особенностей процессов в нашей сфере, а отраслевого закона никто из них в глаза не видел. Наши клиенты, например, по совету таких юристов запросили у нас договор со страховой компанией. В заблуждение нас вводит и сама страховая компания, присылая разные списки документов разным агентам. Новосибирские коллеги сообщают нам, что «Либерти» отказывает туристам в приеме документов, если у них нет подтерждения о подаче заявления в Следственный комитет». Напомним, что ответственность оператора, представленного на рынке юрлицами ЗАО «Акрис-Интурист » и ЗАО «Акрис трэвел», была застрахована в «Либерти Страхование» на общую сумму 60 млн. рублей. По словам генерального директора страховой компании Сергея Ковальчука, заявления от пострадавших туристов «Акриса» уже принимаются: «Наш контакт-центр круглосуточно предоставляет необходимую информацию всем клиентам, во избежание неудобств и очередей создана запись. Выплаты будут производиться в соответствии с договором страхования и действующим законодательством. Все заявления будут рассмотрены в установленные сроки». А расширение списка требуемых документов г-н Ковальчук объясняет тем, что… «туристы приобретали путевки через турагентства». «Акрис» пока не предоставил страховой компании реестр пострадавших туристов, поэтому оценить количество потерпевших и сумму возмещения пока невозможно. «Либерти Страхование» планирует направить запрос в правоохранительные органы, чтобы инициировать проверку на предмет наличия в действиях руководства компании «Акрис» признаков мошенничеств. В пресс-службе страховой компании RATA-news сказали, что список документов, необходимых для подачи требования о возмещении прописан в правилах страхования, так что компания действует строго в рамках закона. Со слов турагентов, которые в эти дни общались с сотрудниками «Акриса», страховая компания предъявляет все новые и новые требования к реестру, из-за чего туроператор вынужден его постоянно переделывать. Некоторые агенты планируют подавать требования о выплате страхового возмещения в головной офиса «Либерти Страхования» в Санкт-Петербурге, который потребовал с них более скромный список документов. Как пояснила RATA-news генеральный директор юридического агентства «Гладун консалтинг» Анне Гладун, список документов на выплату страхового возмещения не должен выходить за рамки статьи 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Давать туристам рекомендации по поводу обращения в правоохранительные органы страховая компания также не должна. «Подобные действия не входят в функции страховщика, – говорит г-жа Гладун. – Проверка деятельности компании, думаю, будет и без заявлений туристов. И они не должны подписывать ничего, кроме документов, непосредственно связанных с выплатой страхового возмещения. Если в страховой компании документы принять отказываются, нужно отправить их по почте с уведомлением о вручении. Если страховщик не ответит, то выдержав сроки, по закону «О защите прав потребителей» можно обратиться за неустойкой в размере 3% за каждые день просрочки в связи с отказом в удовлетворении законных требований по возмещении средств по фингарантии оператора. Другой вариант, если страховая компания не принимает документы: фиксировать отказ и обращаться с теми же требованиями в суд».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

08.12.2014   
"Либерти Страхование" требует с туристов "Акриса" неправомерный список документов
Компания "Либерти Страхование" требует с пострадавших клиентов туроператора "Акрис", объявившего 3 декабря о невозможности
18.12.2014   
«Либерти Страхование» получила от «Акриса» уточненный реестр пострадавших туристов
Компания «Либерти Страхование» получила от новосибирского туроператора «Акрис» уточненный реестр пострадавших туристов.
03.12.2014   
"Либерти Страхование" готова принимать заявления от клиентов туроператора "Акрис"
Компания "Либерти Страхование" готова принимать заявления и документы на выплату компенсаций от пострадавших клиентов
06.08.2014   
Компания «Адвант-Страхование» принимает документы от туристов «Экспо-тура»
В минувший понедельник на совещании в Ростуризме впервые встретились генеральный директор компании «Экспо-тур» Игорь
29.01.2012   
Следственный комитет заинтересовался деятельностью "Ланта-тура" и Ростуризма
Главное следственное управление СК РФ по Москве начало процессуальную проверку по фактам нарушений прав граждан






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь